Организовать учащихся к уроку. Активизировать внимание учащихся. Акцентировать учащихся на правильном выполнении строевых упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Способствовать разогреву мышц ног. Способствовать развитию мышления и координационных способностей. Способствовать восстановлению организма после бега и прыжков. Настроить учащихся на индивидуальную работу на станциях. Способствовать развитию двигательных качеств. Способствовать подготовке и активизации деятельности функциональных систем организма. Способствовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса Способствовать развитию прыгучести. Способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Способствовать развитию силы мышц рук. Способствовать развитию силы мышц ног. Способствовать развитию точности и координации движений. Способствовать развитию ловкости и быстроты. Способствовать развитию гибкости и укреплению мышечно- связочного аппарата. Способствовать развитию ловкости и координации движений. Способствовать воспитанию чувства и ответственности в игре. Подготовить организм к основной части урока. | 1.Построение в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока. 3.Приветствие команд, соревнующихся на уроке. 4.Строевые упражнения на месте. а) Поворот на лево! б) Поворот на право! в) Поворот кругом! 5.Игра на внимание «Кто больше?» 6.Ходьба. а) На носках. б) На пятках. в) Перекаты с пятки на носок. 7.Медленный бег. 8.Игра «Светофор» (перемещения, остановки, стойки и повороты баскетболиста). 9.Ходьба, восстанавливая дыхание. 1-2 Руки через стороны вверх-вдох; 3-4 Руки через стороны вниз-выдох. 10. Перестроение в одну шеренгу для участия в игре по станциям «Спортивный калейдоскоп». 1 станция Отжимание в упоре лежа. 2 станция Челночный бег с кубиками. 3 станция Прыжки с вращением скакалки. 4 станция Сгибание пальцев кистей рук с кистевым эспандером. 5 станция Подтягивание в висе на перекладине. 6 станция Броски баскетбольного мяча в кольцо. 7 станция Прыжки через г/скамейку вправо и влево. 8 станция Поднимание туловища из и.п-лежа на спине. 9 станция Поднимание гири (16 кг) правой и левой рукой от плеча вверх. 10 станция Приседание на одной ноге («Пистолетик») 11 станция Метание т/мяча в цель. 12 станция Кувырок вперед в группировку. 13 станция Приседания с гантелями в руках. 14 станция Быстрые передачи баскетбольного мяча в стенку и ловля отскочившего мяча. 15 станция Наклоны вперед из седа ноги врозь с доставанием пальцами рук метки на полу. 16 станция Выполнение восьмерки и вращения баскетбольного мяча вокруг талии. 11. Перестроение во встречные колонны для проведения игры «Перетягивание каната». 12. Перестроение для выполнения упражнений с мячами в парах. | 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 2 минуты 30 секунд 20 метров 20 метров 20 метров 1 минута 1 минута 30 секунд 4-6 раз 4-6 раз 30 секунд 5 минут 10 раз 3x10 м 20 прыжков 10 лев+10 пр 5 раз 3 броска 20 раз 10 раз 5 р левой + 5 р правой 5р на левой+ 5р на правой 3 броска 3 кувырка 10 раз 20 передач 10 наклонов 5 восьмерок 5 вращений 30 секунд 1минута 30 секунд 30 секунд | Обратить внимание на форму. Сообщить основные задачи урока. Дружное приветствие учителя командами, соревнующимися на уроке. Четкое и синхронное выполнение поворотов на месте. Название инвентаря и оборудования, находящегося в спортивном зале. Следить за осанкой. Дистанция 2 шага. Выполнение элементов перемещения баскетболиста строго по цвету кружка. Ходьба в колонне по одному. Руки слегка согнуты в локтевых суставах Спина прямая. Следить за вниманием учащихся во время объяснения заданий в работе на станциях. Туловище и ноги прямые. Кубики не бросать, а класть. Прыгать на двух ногах на носках. Выполнять одной, а затем другой рукой. Подбородок поднимать выше перекладины. Бросать мяч от штрафной линии. Прыгать на носках отталкиваясь двумя ногами. Выполнять подъем до касания грудью колен. Руку в локтевом суставе выпрямлять полностью. Спина прямая. Приседать полностью. Метание мяча с места из-за линии одной рукой. Выполнять из и.п - упор присев. Спина прямая. Гантели в согнутых руках вверху. Передавать и ловить мяч двумя руками. Следить за работой ног. Ноги в коленных суставах не сгибать. Наклон до касание пальцев отметки на полу. Мячом не касаться ног и туловища. Мяч не терять. Следить за дисциплиной и вниманием учащихся. Играть до двух побед. Построение в парах по ширине с/зала. Мяч находиться между партнерами на полу. |
1.Совершенствовать ведение мяча. Совершенствование индивидуального владения мячом в ведении. Способствовать закреплению навыка индивидуальной и групповой работы на уроке. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. 2.Совершенствовать передачи мяча. Совершенствование взаимодействия в передачах мяча в парах. Способствовать закреплению навыка работе в парах. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. 3.Совершенствовать индивидуальное владение мячом и командное взаимодействие игроков в двухсторонней игре в баскетбол. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. | 1. Ведение б/мяча вокруг фишек правой и левой рукой и передача партнеру. 2. Ведение мяча, раскладывая и собирая предметы на полу. 3. Подвижная игра: «Один хвост хорошо, а два лучше». Выполнение первого теоретического задания в индивидуальной карточке. 1. Быстрые встречные передачи мяча в парах с одним мячом. 2. То же, но с двумя мячами. 3. Подвижная игра: «Пять передач». Выполнение второго теоретического задания в индивидуальной карточке. Двухсторонняя игра по правилам в баскетбол. Выполнение третьего теоретического задания в индивидуальной карточке. | 2 минуты 2 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 2 минуты 3 минуты 1 минута 3 минуты 1 минута | Мяч ведется одной рукой. Двигаться на согнутых ногах. Вести мяч не перед собой, а чуть справа-сбоку-впереди. При сборе предметов мяч не терять. Кто больше соберет «хвостиков», тот и выигрывает. Контролировать выполнение заданий по карточкам. Чередовать варианты передач мяча одной и двумя руками. Заканчивать передачу полным выпрямлением рук вперед. Команда, выполнившая 5 передач, получает 1 очко. Контролировать выполнение заданий по карточкам. Обеспечить судейство. Контролировать ход игры и фиксировать нарушение правил. Контролировать выполнение заданий по карточкам. |
Активизировать внимание учащихся. Способствовать развитию мышления в составлении поговорки на спортивную тему. Способствовать выявлению теоретических знаний учащихся по баскетболу. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении строевых упражнений. Повысить интерес к занятиям баскетболом и к выполнению комплексов ОФП в домашних условиях. Закрепить навык организованного выхода из спортивного зала. | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Игра на внимание и развитие мышления: «Составь поговорку на спортивную тему». 3. Подведение итогов урока, награждение победителей и выставление отметок за урок. 4. Строевые упражнения на месте. 5. Домашнее задание. 6. Организованный выход из спортивного зала в колонне по одному. | 20 секунд 2 минута 2 минуты 15 секунд 10 секунд 15 секунд | Следить за равнением и дисциплиной в шеренге. Составить поговорку на спортивную тему из букв, которые собрали учащиеся во время игры «Спортивный калейдоскоп». Наградить команды медалями и выставить оценки за урок. Четкое выполнение поворотов на месте. Развитие силы мышц рук и ног (отжимание в упоре лежа 3x20 раз, приседание на одной ноге «Пистолетик» 3x10 раз на каждую ногу. В ходьбе соблюдать дистанцию 1 шаг. |