kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по баскетболу и ОФП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок баскетбола  в сочетании с развитием ловкости и быстроты. Разнообразные упражнения с мячами с использованием игр и включением упражнений общей физической подготовки, сособствовали решению цели и задач урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по баскетболу и ОФП»

МБОУ- СОШ № 7 г.Клинцы Брянская область













План – конспект


урока по баскетболу и ОФП

в 10 классе

на тему: «Совершенствование элементов баскетбола. Развитие ОФП».















Учитель физкультуры:

Приходько Сергей Анатольевич




2022



Тема урока: «Совершенствование элементов баскетбола. Развитие ОФП».

Тип урока: Урок применения знаний умений и навыков.

Вид урока: Комплексный по баскетболу и ОФП.

Цель урока: Научить взаимодействию в парах, командному взаимодействию в играх, развивать двигательные качества упражнениями ОФП.

Задачи урока:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности.

2.Воспитывать потребность и умение сознательно применять

баскетбол в целях отдыха, тренировок, укрепления здоровья.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать элементы баскетбола (перемещения, ведение, передачи и броски мяча).

2. Повысить теоретические знания правил игры в баскетбол (жесты судьи, спорные моменты игры).

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать двигательные качества упражнениями ОФП.

  2. Повысить общую работоспособность учащихся.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ-СОШ № 7

Инвентарь: скамейка, подвесная перекладина, баскетбольные мячи, гиря, гантели, скакалка, кистевой эспандер, гимнастические маты, т/мяч, малый г/обруч.

Пособия: цветные кружки, теоретические карточки-задания, свисток, секундомер.



Частные задачи



Содержание



Дозирование

нагрузки


Методические

указания

Подготовительная часть – 15 минут

Организовать учащихся к уроку.

Активизировать внимание учащихся.





Акцентировать учащихся на правильном выполнении строевых упражнений.

Способствовать

формированию

правильной осанки.



Способствовать

разогреву мышц ног.

Способствовать

развитию мышления и

координационных

способностей.

Способствовать

восстановлению

организма после бега

и прыжков.




Настроить учащихся на индивидуальную работу на станциях.




Способствовать развитию двигательных качеств.


Способствовать

подготовке и активизации деятельности функциональных систем организма.





Способствовать

развитию силы мышц

верхнего плечевого пояса





Способствовать

развитию прыгучести.



Способствовать

укреплению мышц

брюшного пресса.


Способствовать

развитию силы мышц

рук.



Способствовать

развитию силы мышц ног.

Способствовать

развитию точности

и координации движений.






Способствовать

развитию ловкости и

быстроты.



Способствовать развитию гибкости и

укреплению мышечно-

связочного аппарата.



Способствовать

развитию ловкости

и координации движений.


Способствовать воспитанию чувства и

ответственности в игре.



Подготовить организм к основной части урока.

1.Построение в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока.

3.Приветствие команд, соревнующихся на уроке.

4.Строевые упражнения на месте.

а) Поворот на лево!

б) Поворот на право!

в) Поворот кругом!

5.Игра на внимание «Кто больше?»

6.Ходьба.

а) На носках.

б) На пятках.

в) Перекаты с пятки на носок.

7.Медленный бег.

8.Игра «Светофор»

(перемещения, остановки, стойки и повороты баскетболиста).

9.Ходьба, восстанавливая дыхание.

1-2 Руки через стороны вверх-вдох;

3-4 Руки через стороны вниз-выдох.

10. Перестроение в одну шеренгу для участия в игре по станциям «Спортивный калейдоскоп».

1 станция

Отжимание в упоре лежа.

2 станция

Челночный бег с кубиками.

3 станция

Прыжки с вращением скакалки.

4 станция

Сгибание пальцев кистей рук с кистевым эспандером.

5 станция

Подтягивание в висе на перекладине.

6 станция

Броски баскетбольного мяча в кольцо.

7 станция

Прыжки через г/скамейку вправо и влево.


8 станция

Поднимание туловища из и.п-лежа на спине.

9 станция

Поднимание гири

(16 кг) правой и левой рукой от плеча вверх.

10 станция

Приседание на одной ноге («Пистолетик»)

11 станция

Метание т/мяча в цель.

12 станция

Кувырок вперед в группировку.

13 станция

Приседания с гантелями в руках.

14 станция

Быстрые передачи баскетбольного мяча в стенку и ловля отскочившего мяча.

15 станция

Наклоны вперед из седа ноги врозь с доставанием пальцами рук метки на полу.

16 станция

Выполнение восьмерки и вращения баскетбольного мяча вокруг талии.

11. Перестроение во встречные колонны для проведения игры «Перетягивание каната».

12. Перестроение для

выполнения

упражнений с мячами

в парах.

30 секунд


30 секунд


30 секунд




30 секунд





2 минуты


30 секунд

20 метров

20 метров

20 метров


1 минута

1 минута





30 секунд



4-6 раз


4-6 раз


30 секунд




5 минут



10 раз



3x10 м



20 прыжков



10 лев+10 пр





5 раз



3 броска




20 раз





10 раз




5 р левой +

5 р правой




5р на левой+

5р на правой


3 броска



3 кувырка



10 раз



20 передач





10 наклонов






5 восьмерок

5 вращений




30 секунд



1минута

30 секунд

30 секунд
























Обратить внимание на форму.

Сообщить основные задачи урока.

Дружное приветствие учителя командами, соревнующимися на уроке.

Четкое и синхронное выполнение поворотов на месте.



Название инвентаря и оборудования, находящегося в спортивном зале.

Следить за осанкой.



Дистанция 2 шага.

Выполнение элементов перемещения баскетболиста строго по цвету кружка.


Ходьба в колонне по одному.


Руки слегка согнуты в локтевых суставах

Спина прямая.


Следить за вниманием учащихся во время объяснения заданий в работе на станциях.




Туловище и ноги прямые.


Кубики не бросать, а класть.


Прыгать на двух ногах на носках.


Выполнять одной, а затем другой рукой.




Подбородок поднимать выше перекладины.


Бросать мяч от штрафной линии.



Прыгать на носках отталкиваясь двумя

ногами.



Выполнять подъем до касания грудью колен.



Руку в локтевом суставе выпрямлять полностью.




Спина прямая. Приседать полностью.


Метание мяча с места из-за линии одной рукой.

Выполнять из и.п - упор присев.


Спина прямая. Гантели в согнутых руках вверху.


Передавать и ловить мяч двумя руками.

Следить за работой ног.



Ноги в коленных суставах не сгибать.

Наклон до касание пальцев отметки на полу.


Мячом не касаться ног и туловища. Мяч не терять.



Следить за дисциплиной и вниманием учащихся.

Играть до двух побед.



Построение в парах по ширине с/зала.

Мяч находиться между партнерами на полу.


Основная часть – 20 минут


1.Совершенствовать ведение мяча.

Совершенствование индивидуального владения мячом в ведении.

Способствовать закреплению навыка

индивидуальной и групповой работы на уроке.

Способствовать

повторению теоретических знаний

по баскетболу.



2.Совершенствовать передачи мяча.

Совершенствование взаимодействия в передачах мяча в парах.

Способствовать

закреплению навыка

работе в парах.

Способствовать

повторению теоретических знаний по баскетболу.



3.Совершенствовать индивидуальное владение мячом и командное взаимодействие игроков в двухсторонней игре в баскетбол.

Способствовать

повторению теоретических знаний по баскетболу.



1. Ведение б/мяча вокруг фишек правой и левой рукой и передача партнеру.

2. Ведение мяча, раскладывая и собирая предметы на полу.

3. Подвижная игра:

«Один хвост хорошо, а два лучше».


Выполнение первого теоретического задания в индивидуальной карточке.

1. Быстрые встречные передачи мяча в парах с одним мячом.

2. То же, но с двумя мячами.

3. Подвижная игра: «Пять передач».


Выполнение второго теоретического задания в индивидуальной карточке.

Двухсторонняя игра по правилам в баскетбол.





Выполнение третьего

теоретического задания в индивидуальной карточке.

2 минуты




2 минуты




3 минуты




1 минута





2 минуты




2 минуты


3 минуты



1 минута





3 минуты







1 минута















Мяч ведется одной рукой.

Двигаться на согнутых ногах.

Вести мяч не перед собой, а чуть справа-сбоку-впереди.

При сборе предметов мяч не терять.

Кто больше соберет «хвостиков», тот и выигрывает.

Контролировать выполнение заданий по карточкам.



Чередовать варианты передач мяча одной и двумя руками.

Заканчивать передачу полным выпрямлением рук вперед.

Команда, выполнившая

5 передач, получает

1 очко.

Контролировать выполнение заданий по карточкам.



Обеспечить судейство.

Контролировать ход

игры и фиксировать

нарушение правил.




Контролировать выполнение заданий по карточкам.

Заключительная часть – 5 минут

Активизировать внимание учащихся.

Способствовать развитию мышления в составлении поговорки на спортивную тему.


Способствовать выявлению теоретических знаний учащихся по баскетболу.


Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении строевых упражнений.

Повысить интерес к занятиям баскетболом и к выполнению комплексов ОФП в домашних условиях.



Закрепить навык организованного выхода из спортивного зала.


1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание и развитие мышления: «Составь поговорку на спортивную тему».

3. Подведение итогов урока, награждение победителей и выставление отметок за урок.

4. Строевые упражнения на месте.



5. Домашнее задание.






6. Организованный выход из спортивного зала в колонне по одному.


20 секунд


2 минута





2 минуты





15 секунд




10 секунд





15 секунд






Следить за равнением

и дисциплиной в шеренге.

Составить поговорку на спортивную тему из букв, которые собрали учащиеся во время игры «Спортивный калейдоскоп».

Наградить команды медалями и выставить оценки за урок.

Четкое выполнение поворотов на месте.



Развитие силы мышц рук и ног (отжимание в упоре лежа 3x20 раз, приседание на одной ноге «Пистолетик»

3x10 раз на каждую ногу.

В ходьбе соблюдать дистанцию 1 шаг.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по баскетболу и ОФП

Автор: Приходько Сергей Анатольевич

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План-конспект урока "Баскетбол" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspekt_uroka_basketbol_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "507571"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555577509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства