kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пионербол: «Техника игры», «Тактика игры»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, на 1 год 34ч. с 2 по 6 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пионербол: «Техника игры», «Тактика игры»,»

Рабочая программа по пионерболу составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. приказ № 1644, 31 декабря 2015 г. приказ № 1577;

3. Приказ Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

4. Физическая культура. Рабочие программы. (Предметная линия учебников В.И. Ляха.

1-4 классы.- М.; Просвещение,2011г.)

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.

    Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

• участие в соревнованиях.

     Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

    Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

      Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебной дисциплины.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.

Личностные универсальные учебные действия:

-знание основных моральных норм на занятиях спортивными играми и ориентации на их выполнение.

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Познавательные универсальные учебные действия:

-владеть основными техническими приемами;

-применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;

-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Программа курса «Пионербол» для детей 8-10 лет рассчитана на 1 год 34 часа, при занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. В игровой части дети изучают подвижные игры.

Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний:

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма, основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы.

1. Подача мяча:

- техника выполнения подачи; прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи:

- передачи внутри команды; передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок:

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование:

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения:

- подача – прием; подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок; нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры:

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

  На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Календарно-тематическое планирование



            № Занятия

Кол час.

Темы

Содержание материала

Дата проведения

план

коррекция

№1

1

Правила игры в пионербол.

Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока.



№2

1

Предупреждение травматизма

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.



№3

1

Перемещение по площадке

Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.



4-7

4

Броски мяча

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.        

Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом.  Игра «Вызов номеров».

Броски и ловля мяча  на месте и  после перемещения. Бег на 5м, 10м



8-12

5

Подача мяча

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Подача мяча. Упражнения с набивным мячом.

Подача мяча.  Приём мяча после подачи

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

Подача мяча. Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.



№13

1

Приём мяча

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.



14-16

3

Передача мяча

Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места.



17-18

2

Перемещение

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук.

Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.



№19

1

Приём подачи

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.



№20

1

Игра по упрощённым правилам

Игра по упрощенным правилам с заданиями.



№21

1

Тестирование

Контроль выполнения подачи мяча.



22-27

6

Нападающий бросок

Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП.

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.

Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.



28-30

3

Блокирование

Обучение блокированию.

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.

Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.



31-34

4

Учебно-тренировочная игра

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Учебно-тренировочная игра с самостоятельным судейством. Упражнения с набивными мячами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пионербол: «Техника игры», «Тактика игры»,

Автор: Резанова Елена Николевна

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Основы волейбола-Пионербол""
    ["seo_title"] => string(26) "osnovy_voleibola_pionerbol"
    ["file_id"] => string(6) "589976"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635495365"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" (внеурочная деятельность по физической культуре) - 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_sportivnye_igry_vneurochnaia_deiatelnost_po_fizicheskoi_kult"
    ["file_id"] => string(6) "474108"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529737758"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Пионербол""
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_sportivno_ozdorovitelnogo_napravleniia_pioner"
    ["file_id"] => string(6) "630830"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683196366"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тематическая работа"
    ["seo_title"] => string(23) "tiematichieskaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "378435"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484216239"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Волейбол. Основные правила игры."
    ["seo_title"] => string(30) "voleibol_osnovnye_pravila_igry"
    ["file_id"] => string(6) "589684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635259038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства