Просмотр содержимого документа
«Пионербол: «Техника игры», «Тактика игры»,»
Рабочая программа по пионерболу составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. приказ № 1644, 31 декабря 2015 г. приказ № 1577;
3. Приказ Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
4. Физическая культура. Рабочие программы. (Предметная линия учебников В.И. Ляха.
1-4 классы.- М.; Просвещение,2011г.)
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Планируемые результаты освоения обучающимися учебной дисциплины.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.
Личностные универсальные учебные действия:
-знание основных моральных норм на занятиях спортивными играми и ориентации на их выполнение.
-установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Познавательные универсальные учебные действия:
-владеть основными техническими приемами;
-применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
Программа курса «Пионербол» для детей 8-10 лет рассчитана на 1 год 34 часа, при занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. В игровой части дети изучают подвижные игры.
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний:
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма, основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка:
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
III. Технико-тактические приемы.
1. Подача мяча:
- техника выполнения подачи; прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи:
- передачи внутри команды; передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок:
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
4. Блокирование:
- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
№ Занятия
Кол час.
Темы
Содержание материала
Дата проведения
план
коррекция
№1
1
Правила игры в пионербол.
Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока.
№2
1
Предупреждение травматизма
Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.
№3
1
Перемещение по площадке
Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.
№
4-7
4
Броски мяча
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП.
Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.
Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров».
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м
№
8-12
5
Подача мяча
Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.
Подача мяча. Упражнения с набивным мячом.
Подача мяча. Приём мяча после подачи
Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.
Подача мяча. Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.
№13
1
Приём мяча
Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.
№
14-16
3
Передача мяча
Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП
Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.
Передача мяча через сетку с места.
№
17-18
2
Перемещение
Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук.
Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.
№19
1
Приём подачи
Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.
№20
1
Игра по упрощённым правилам
Игра по упрощенным правилам с заданиями.
№21
1
Тестирование
Контроль выполнения подачи мяча.
№
22-27
6
Нападающий бросок
Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП.
Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств.
Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.
Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.
№
28-30
3
Блокирование
Обучение блокированию.
Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.
Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.
№
31-34
4
Учебно-тренировочная игра
Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Учебно-тренировочная игра с самостоятельным судейством. Упражнения с набивными мячами.