kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая работа»





ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Пионербол»

срок реализации 1 год (1 час в неделю),

возраст обучающихся 10-11 лет

Составитель

Боробова Наталья Георгиевна



                       

                                                                       

                                                             







2016-2017 уч. год

     ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка____________________________________________________3

  2. Учебно-тематический план_________________________________________________6

  3. Содержание программы ___________________________________________________7

  4. Календарно-тематическое планирование _____________________________________9

  5. Методическое обеспечение программы_______________________________________15

  6. Список литературы_______________________________________________________ 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Образовательная программа «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму  МО № 06-1844 от 11.12.2006 г)

      На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к  физкультурно-спортивной направленности.

      Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

•   воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

•   развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

•   участие в соревнованиях.

       Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

      Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

        Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

  Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности. 

  Задачи:

  1. сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

  3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

      Программа курса «Пионербол» для детей 10-11 лет рассчитана на один год,  108 часов, при 3-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу.

      В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется  каждое полугодие.

Ожидаемый результат.

      По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.

Оценка практической подготовленности

по контрольным упражнениям.

Технический

прием

Контрольное

упражнение

Возраст, лет

Оценка









Мальчики



Девочки






высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подача мяча

1. Подача мяча

 (из 5 попыток)

10

11

3

4

2

3

1

2

3

4

2

3

1

2


2. Подача мяча по зонам

 (из 3 попыток)

10

11

-

2

-

1

-

-

-

2

-

1

-

-

Прием мяча

1.Прием мяча после подачи (из 5 попыток)

10

11

4

5

3

3

2

2

3

4

2

2

1

1


2.Прием мяча от сетки

 (из 3 попыток)

10

11

1

2

-

1

-

-

1

2

-

1

-

-

Нападающий

бросок

1.Нападающий бросок с первой линии

(из 3 попыток)

10

11

-

2

-

1

-

-

-

2

-

1

-

-


2.Нападающий бросок со второй линии

(из 5 попыток)

10

11

1

3

-

2

-

1

1

2

-

1

-

-

Блокирование

Блокирование нападающего  броска (из 5 попыток)

10

11

-

2

-

1

-

-

-

2

-

1

-

-

        

                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы

Количество часов

В том числе





Теоретич.

Практич.

I.

Основы знаний

5


.


 Понятие о технике и тактике игры

2

2



Правила игры в пионербол

1

1



Предупреждение травматизма

1

1



Правила соревнований

1

1


II.

Специальная физическая подготовка

16


16

III.

Технические и тактические приемы

87




Подача мяча

10

1

9


Передачи

10

1

9


Нападающий бросок

10

1

9


Блокирование

10

1

9


Комбинированные упражнения

20


20


Учебно-тренировочные игры

21

3

18


Судейство игр

6

3

3


Итого:

108

15

93

             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                              

                                      1 год обучения

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 5 часов 

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.  

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка – 16 часов

      Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

      Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

      Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

      Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

      Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

      Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча  на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы – 87 часов 

1. Подача мяча – 10 часов

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи – 10 часов

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

 3. Нападающий бросок – 10 часов

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование – 10 часов

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения – 20 часов

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры – 21 час

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

7. Судейство игр – 6 часов

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

      На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.

03.09

2.

Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП.

05.09

3.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.        Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров».

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м.

12.09

4.

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Подача мяча. Упражнения с набивным мячом.

19.09

5.

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

26.09

6.

Учебно-тренировочная игра.

03.10

7.

Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей

10.10

8.

Подача мяча.  Приём мяча после подачи

17.10

9.

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

24.10

10.

Подача мяча. Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.

07.11

11.

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.

14.11

12.

Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП

21.11

13.

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

28.11

14.

Передача мяча через сетку с места.

05.12

15.

Закрепление стойки игрока на месте и в движении.

12.12

16.

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук.

19.12

17.

Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.

09.01

18.

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.

16.01

19.

Игра по упрощенным правилам с заданиями.

23.01

20.

Учебно-тренировочная игра.

30.01

21.

Закрепление приема мяча после подачи.

Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами.

06.02

22.

Контроль выполнения подачи мяча.

13.02

23.

Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

20.02

24.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

27.02

25.

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП.

06.03

26.

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых  качеств.

13.03

27.

Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.

29.03

28.

Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.

03.04

29.

Обучение блокированию. Учебная игра.

10.04

30.

Блокирование нападающего броска.

17.04

31.

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.

24.03

32.

Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.

01.05

33.

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Учебные игры с заданиями.

Учебно-тренировочная игра.

Контроль техники нападающего броска со второй линии.

08.05

34.

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.

22.05

35.

Учебная игра по правилам соревнований.

29.05

36.

Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам.


37.

Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель.


38.

Закрепление подачи мяча. ОФП.


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.        

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Материально-техническое обеспечение:

•  Спортивный зал.

•  Волейбольная сетка.

•  Мячи волейбольные.

•  Мячи набивные.

•  Мячи баскетбольные.

•  Скакалки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр.

      2.   В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.

  1. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В.  // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

  2. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

      5.   «Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая работа

Автор: Боробова Наталья Георгиевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проверочная тематическая работа по русскому языку "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(71) "provierochnaia-tiematichieskaia-rabota-po-russkomu-iazyku-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "148294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419630543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Диагностическая тематическая работа «Древний Восток»"
    ["seo_title"] => string(88) "diaghnostichieskaia_tiematichieskaia_rabota_po_istorii_5_klass_po_tiemie_drievnii_vostok"
    ["file_id"] => string(6) "345754"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474799031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тематическая работа по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(41) "tematicheskaia_rabota_po_teme_mestoimenie"
    ["file_id"] => string(6) "585750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1629844228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс октябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(77) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_oktiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698865051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс ноябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(76) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_noiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698954700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства