1. Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка пульса Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, | 20 сек 30 сек 40 сек 10 сек по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.
Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш- ного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия | вращения прямыми руками; Перестроение для бега в движении. Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой. 4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу). 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. Замена набивных мячей на | 15 сек 2 мин 40 сек 6 мин по 10 бросков по 8 бросков по 8 бросков 15 – девочки 20 – мальчики 2 круга по 10 раз по 10 раз по 10 раз 1 мин | Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!» Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, |
1. Совершенст- вование пере- дачи мяча сверху и снизу. 2. Совершенс- твовать напа- дающий удар. 3. Провести учёт выпол- нения напа- дающего удара. | I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну. 1. I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. 2. I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: - полная координация удара; - соблюдение ритма шагов разбега; | 4 мин 5 мин 6 мин 10 сек 30 сек | Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью. Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку. Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.
Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара. |
1. Восстановле- ние дыхания, снижение ЧСС, подго- товка к следу- ющему уроку 2. Организо- ванное завершение урока | 1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса; 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставлен-ными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | | |