Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ГТО.»
Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь силовую подготовку поднятием тяжестей на отжимание.
Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
1. Образовательная
- закрепление навыков основных видов упражнений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости
2. Воспитательная
-воспитание патриотических чувств и любви к родине
- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
3. Оздоровительная
- развитие физических способностей
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Методы:
По характеру познавательной деятельности
- репродуктивный
По способу организации учебной работы
- совместная работа
- групповая работа
Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.
КОНСПЕКТ
урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО
Дата проведения: Декабрь.
Место проведения: спортзал
Вид урока: круговая тренировка
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости.
Инвента гимнастические маты, турник, секундомер.
содержание
дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (8 мин)
1. Построение. Сообщение задач урока.
1 мин.
2. Медленный бег по залу с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения).
2 мин.
Дистанция между уч-ся 1м
3. ОРУ без предметов.
5 мин.
Основная часть(30мин)
1. Разделение на станции.
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.
1 станция. Прыжок в длину с места.
По 6 мин. на станции.
Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.
2. станция. Наклон туловища вперед из положения стоя
Следить за правильным выполнением упражнения
3 станция. Поднимание туловища из положения лежа.
Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество подниманий за 10 сек., 10 сек. отдых лежа на спине, 20 сек. поднимание туловища, 20 сек. отдых, 30 сек. поднимание., 1 мин. отдых.
4 станция Подтягивания на высокой перекладине (мальчики)
Упражнение выполняется на турнике высотой 110 см. Следить за правильным выполнением упражнения. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний, определяется победитель.
5 станция. Сгибание разгибание рук лёжа в упоре.(девочки)
Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.