Начало урока 2 мин. 1 минута 1 минута 1 минута 5 минут 5 минут 1 минута 5 минут | Построение. Сообщение задач урока. Проведение пульсометрии до начала занятий. Инструктаж по техники безопасности. Объединение в группы: (К,Г)1 группа «Разминка» Задание: Обсудите в группе упражнения для разминки и проведите свой комплекс для всего класса (в начале урока). (К,Г)2 группа «Заминка» Задание: Обсудите в группе упражнения для восстановления после нагрузки и проведите свой комплекс для всего класса (в конце урока). Обще развивающие упражнения для стаеров проводит спикер 1 группы, Бег в индивидуально удобном темпе 1000 метров с фиксацией результатов. Проведение пульсометрии после нагрузки. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для восстановления после беговой нагрузки (основные начальные упражнения) «Ладошки». Рисунок №1 И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный. «Погончики» Рисунок №2 И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать. «Насос» Рисунок №3 («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.«Кошка» .Рисунок №4 И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. «Обними плечи» Рисунок №5 (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка». 6. «Большой маятник» Рисунок №6 («Насос» + «Обними плечи»). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад - руки обнимают плечи - и тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох "с пола" - вдох "с потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох. | Инвентарь по необходимости. Средства ТСО. |
Середина урока 5 минут 7 минут 3 минуты | Задание№1 (К,И). Повторное пробегание отрезков по виражу стадиона. 2 – 3 повторения, с 30 секундной паузой для восстановления. Учащиеся располагаются в колонну по одному стартуют по одному с небольшим интервалом, по ходу движения пытаются догнать предыдущего. Пробежав вираж шагом возвращаются на место старта. Задание № 2 (К, Г, Ф) Тест Купера 6 минутный бег. Дескриптор - выполняет задание без остановок - соблюдает технику бега; - демонстрирует бег на результат Результат для мальчиков: 1100 – низкий уровень 1350 – средний уровень 1500 – высокий уровень Результат для девочек: 900 – низкий уровень 1200 – средний уровень 1300 – высокий уровень Запись результатов, проведение пульсометрии. Комплекс упражнений для восстановления после нагрузки проводит спикер 2 группы. | Большое свободное пространство. Инвентарь по необходимости. Средства ТСО. Ссылка на интернет ресурс: Задание на дом посмотреть 1500 м на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве https://www.youtube.com/watch?v=eI-UQOgjPxw Технологии спорта. Легкая атлетика https://www.youtube.com/watch?v=waxMbsAsqfU&list=PLUi3WsiTSlDn_xrgGMpu0lRV8jAWbu_3q |
Дифференциация: - через диалог; - по уровню поддержки; - в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). | Самооценивание, наблюдение. | Применение здоровьесберегающих технологий: - физическая активность школьников; - гигиенически оптимальные условия на уроке; -правила ТБ. |