kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре на тему: "Улучшение навыков беговой выносливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок быд показан на декаде молодого учителя

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре на тему: "Улучшение навыков беговой выносливости"»

Краткосрочный план урока физической культуры

Раздел №1 Совершенствование техники бега прыжков и метания.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Улучшение навыков беговой выносливости

Цели обучения

9.3.3.1Объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной интенсивности физической нагрузки;

9.3.2.1 Разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма

Цели урока

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Развитие выносливости у учащихся

Дать навыки проведения разминки и восстановления после беговой нагрузки

Критерии оценивания

Учащийся:

- объясняет и описывает деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной интенсивности;

- разрабатывает комплексы общеразвивающих упражнений на различные группы мышц;

- проводит эффективные восстановительные упражнения после нагрузки;

- демонстрирует технику бега на средние дистанции

- демонстрирует положительную динамику результатов в беге на средние дистанции

Языковые цели


Учащиеся используют специфическую спортивную терминологию на трёх языках.

Предметная лексика и терминология:

частота сердцебиения: отдых, работа, восстановление сердечного ритма

разбег, отталкивание, приземление.

старт, стартовый разгон, бег по виражу, финиширование, график бега на дистанцию.

элементы фитнеса: сила, скорость, выносливость, гибкость

тренировка по принципу пирамиды, гонка с препятствиями

Метод Барта Ясско для марафонцев, Метод Финке, Дневник тренировок, тест Руфье-Диксона, Тест Купера.

Привитие ценностей


Развитие политкорректности, персональную ответственность, быть позитивным. Развитие понимания здорового организма, здорового образа жизни. Учащиеся комфортно себя чувствуют в момент проведения урока, руководствуются принципами: толерантности, гендерного равенства, уважения, конфиденциальности.

Глобальное гражданство

Легкоатлетические упражнения были включены в олимпийские игры ещё в древней Греции, в настоящее время лёгкая атлетика это не просто всемирно известный и популярный вид спорта, а это часть нашей обшей истории.

Межпредметные

связи

Предмет

Этап

Биология

Проведение пульсометрии после нагрузки.

История

Начало урока акцентирование внимания чащихся на происхождении и развитии лёгкой атлетики. Тестовых заданий на выносливость.

Навыки

использования ИКТ

Самостоятельный поиск информации с интернет ресурсов, видео запись для последующего анализа техники выполнения упражнений. Работа с секундомером, фитнес браслетом.

Предварительные

знания

Учащиеся имеют опыт занятия легкоатлетическими упражнениями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин.

1 минута

1 минута

1 минута








5 минут


5 минут


1 минута

5 минут













































Построение.

Сообщение задач урока.

Проведение пульсометрии до начала занятий.

Инструктаж по техники безопасности.

Объединение в группы:

(К,Г)1 группа «Разминка» Задание: Обсудите в группе упражнения для разминки и проведите свой комплекс для всего класса (в начале урока).

(К,Г)2 группа «Заминка» Задание: Обсудите в группе упражнения для восстановления после нагрузки и проведите свой комплекс для всего класса (в конце урока).

Обще развивающие упражнения для стаеров проводит спикер 1 группы,

Бег в индивидуально удобном темпе 1000 метров с фиксацией результатов.

Проведение пульсометрии после нагрузки.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для восстановления после беговой нагрузки (основные начальные упражнения)

«Ладошки». Рисунок №1 И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. 
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

«Погончики» Рисунок №2

И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.

«Насос» Рисунок №3 («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.«Кошка» .Рисунок №4 И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

«Обними плечи» Рисунок №5 (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».

6. «Большой маятник» Рисунок №6 («Насос» + «Обними плечи»). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад - руки обнимают плечи - и тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох "с пола" - вдох "с потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох.

Инвентарь по необходимости. Средства ТСО.


Середина урока

5 минут









7 минут














3 минуты




Задание№1 (К,И).

Повторное пробегание отрезков по виражу стадиона. 2 – 3 повторения, с 30 секундной паузой для восстановления. Учащиеся располагаются в колонну по одному стартуют по одному с небольшим интервалом, по ходу движения пытаются догнать предыдущего. Пробежав вираж шагом возвращаются на место старта.



Задание № 2 (К, Г, Ф)

Тест Купера 6 минутный бег.

Дескриптор

- выполняет задание без остановок

- соблюдает технику бега;

- демонстрирует бег на результат

Результат для мальчиков:

1100 – низкий уровень

1350 – средний уровень

1500 – высокий уровень

Результат для девочек:

900 – низкий уровень

1200 – средний уровень

1300 – высокий уровень

Запись результатов, проведение пульсометрии.

Комплекс упражнений для восстановления после нагрузки проводит спикер 2 группы.

Большое свободное пространство. Инвентарь по необходимости. Средства ТСО.

Ссылка на интернет ресурс:

Задание на дом посмотреть

1500 м на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве

https://www.youtube.com/watch?v=eI-UQOgjPxw

Технологии спорта. Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=waxMbsAsqfU&list=PLUi3WsiTSlDn_xrgGMpu0lRV8jAWbu_3q


Конец урока

4 мин.


Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Лист обратной связи

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:

- через диалог;

- по уровню поддержки;

- в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся

(Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Самооценивание, наблюдение.

Применение здоровьесберегающих технологий:

- физическая активность школьников;

- гигиенически оптимальные условия на уроке;

-правила ТБ.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физической культуре на тему: "Улучшение навыков беговой выносливости"

Автор: Раимбаев Фарух Рустамович

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по физической культуре на тему: "Улучшение навыков беговой выносливости""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_fizicheskoi_kulture_na_temu_uluchshenie_navykov_begovoi_vynosli"
    ["file_id"] => string(6) "568424"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608807952"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства