Открытый урок по физической культуре в 8-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"
Часть Урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. | 1 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку. |
2. Строевые упражнения. | | |
3. Ходьба, её разновидности: - на носках, руки в стороны; - на носках, руки вверх; - на носках, руки вперёд; - вальсовый шаг, руки на пояс. | 2 мин. | При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты. Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты. |
4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс; - приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны; - прыжки с ноги на ногу. | 1 мин. |
5. Обычный бег. | 1 мин. | Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох. |
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. | |
I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке. 7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке: | 10 мин. | |
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине. | 8-10 раз | Прогнуться, не отводя таз от стенки. |
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине. | 8-10 раз | Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой. |
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки. | 8-10 раз | Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать. |
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге. | 7-8 раз | Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше. |
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге. | 7-8 раз | Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги. |
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. | 7-8 раз | Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут. |
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад. | 7-8 раз | Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой |
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже. | 7-8 раз | Оттягиваться назад, как можно ниже. |
- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. | 5-6 раз | Голова назад, смотреть на руки. |
- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п. | 4-5 раз | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. | 10 мин | |
II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя. 1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п. 2. “Мост” с различными положениями рук и ног. - кувырок вперёд в группировке; - кувырок назад в группировке. | | Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”. Голова назад, смотреть на пол. Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно. |
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов: равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. | | Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации. |
- Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию: Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны. Построение, переход к следующему виду занятия: бревно. | | Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации. “Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно. |
IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне: Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок. | 10 мин | Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого. |
Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке. Выполнение комбинации на бревне. | | Выполнять по карточкам с описанием комбинации. Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие. |
| 1.Комплекс общефизических упражнений: | 4 мин. | |
| - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 10 раз |
| - Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п. | Удерживать ноги в течении 20 сек. |
| - Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п.. | Удерживать в течении 20 сек. |
| 2. Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок. Комплекс упражнений на гибкость. |
| | |