Подготовительная часть (15 минут) 1. Построение, сдача рапорта. Работа в группах. | Учитель: Здравствуйте! Присаживайтесь! Есть победы, которые меняют ход истории. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» - победа сборной СССР по баскетболу на мюнхенской олимпиаде 1972 года. Впервые за 36 лет была повержена непобедимая команда США. Великий тренер сборной СССР Владимир Кондрашин был готов на всё, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Фильм «Движение вверх», на который мы с вами ходили полностью отражает те события. Ребята, какое впечатление произвёл на вас фильм? Учитель: Как вы думаете эта победа единственная в истории отечественного баскетбола? Учитель: Для того, чтобы по подробнее познакомиться с достижениями советского и российского баскетбола мы с вами сейчас по работаем в группах. Внимание на экран! Используя тексты и маркеры каждая группа расскажет нам об успехах отечественного баскетбола на международной арене. 1 группа нам предоставит информацию о достижениях мужского советского баскетбола на международной арене. 2 группа расскажет нам о достижениях женского советского баскетбола на международной арене. 3 группа скажет нам об успехах мужского российского баскетбола. А 4 группа расскажет нам о достижениях женской сборной России на международной арене. Также я прошу отметить в тексте ведущих советских и российских баскетболистов. Задания для групп понятны? Приступить к выполнению! Учитель: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь внимание на экран. Сейчас будут появляться фотографии ведущих отечественных баскетболистов прошлого и настоящего времени. Ваша задача назвать их. Молодцы! Всех назвали правильно! Учитель: Ребята, для того, чтобы определить нам тему урока по смотрите, пожалуйста, на экран! Что здесь представлено? Учитель: Технические действия, хорошо! Тему урока назвали, молодцы! Какие технические действия, представлены на слайде? Учитель: Всё правильно, хорошо! А какой элемент игры в баскетбол вы считаете одним из главных? Учитель: Правильно, ведение мяча. А почему? Учитель: Ребята, возвращаясь к фильму, можно ли сказать, что мужская сборная СССР по баскетболу образца олимпийских игр 1972 года обладала высокой технической подготовкой? А, что ещё помогло ей победить и стать олимпийскими чемпионами? Молодцы, хорошие ответы у вас! А какой элемент игры в баскетбол вы считаете одним из главных? Правильно, ведение мяча. А почему? А теперь я вам предлагаю самим спланировать работу по закреплению техники ведения мяча на уроке? Ребята, вы хотите выполнять так же виртуозно этот элемент игры как игроки сборной СССР на олимпиаде 1972 года? Ну, что давайте мы с вами и закрепим это техническое действие!
| Дежурный докладывает об отсутствующих и о готовности класса к уроку! Ученики внимательно слушают учителя. Ученики отвечают. Ученики отвечают. Учащиеся ищут и отмечают нужную информацию в тексте! Группы выполняют задание! Все 4 группы кратко представили информацию! И затем назвали ведущих баскетболистов разных времён, которые представлены на экране. Учащиеся отвечают: приёмы игры, технические элементы баскетбола, технические действия. Ученики отвечают. Учащиеся отвечают: Ведение мяча! Ответ учащихся. Командный дух, сплочённость, чувство ответственности перед страной, перед командой. Ведение мяча. Потому, что это техническое действие является ведущим, так как, не освоив данный элемент, трудно будет овладеть игрой в целом. ДА! ведение мяча правой – левой рукой на месте и в движении (без зрительного контроля); - ведение мяча с разной высотой отскока; - ведение мяча с изменением направления; - ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
| Использовать общие приемы решения задач. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Предполагаемые ответы - этот фильм о победе мужской баскетбольной сборной Советского Союза на летних олимпийских играх. - это кино о победе наших - советских баскетболистов над американскими профессионалами за 3 секунды до окончания матча Технические элементы в баскетболе: ведение мяча, ловля и передача мяча двумя руками от груди, броски мяча в кольцо, дриблинг. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (25 минут) 1. СБУ с мячами: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени; - бег приставными шагами правым – левым боком. 2. ОРУ с мячами в движении: а. И. п. – мяч внизу. 1-2 – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок; 3–4. – и. п.; б. И. п. – мяч за головой. 1–4 – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой. То же в другую сторону; в. И. п. – мяч над головой 1-3 наклоны касаясь 4 – И. п.; г. И. п. – мяч перед собой 1 – выпад правой, мяч вверх, 2 – и. п.; 3 – выпад левой, мяч вверх, 4 – и. п.. Ведение мяча - ведение мяча правой – левой рукой на месте и в движении (без зрительного контроля); - ведение мяча с разной высотой отскока; - ведение мяча с изменением направления; - ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника. | Подготовить занимающихся к работе в над основным двигательным действием на уроке Напомнить технику ведения мяча. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительная часть (5 минут) 1. Игра на внимание «Неправильное движение» 2. Подведение итогов, рефлексия 3. Домашнее задание | Провести устный опрос по пройденному уроку. Учитель показывает неправильные движения при ведении мяча. Какими элементами игры в баскетбол необходимо обладать, чтобы успешно играть в эту игру? А для чего мы с вами это выполняли? Выставление оценок за урок! Какие впечатления остались у вас от урока? | Учащиеся исправляют ошибки учителя (называют эти ошибки). Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Ученики подходят к доске и прикрепляют значки с обозначением своих ощущений от урока. | Определить смысл поставленной задачи на уроке. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |