Этапы урока | Результаты | Взаимодействие в образовательном процессе |
Личностные | метапредметные | Предметные | Действия педагога | Действия обучающихся |
Организационный момент. Основное содержание- самоопределение к деятельности. Цели: создавать условия для выполнения заданий; осуществлять эмоциональный настрой на будущую деятельность | Умение воспринимать задания и включение в деятельность на личностнозначимом уровне | Развитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД),адекватного понимания устного сообщения | | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке.Даёт задание для учащихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья. Раздаёт планшеты, в которых написано слово «спорт» (это слово- ключевое для составления кроссворда ). Учитель в течение урока будет привлекать учащихся в качестве помощников | Умение занимать своё место в строю. Освобожденные по состоянию здоровья выполняют творческое задание, сидя на скамейке |
2.Актуализация знаний. Цель: закреплять полученные знания | Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, устойчивого познавательного интереса | Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение строить устное высказывание с учетом коммуникативной задачи; умение анализировать ,сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения | Формирование умений выполнять комплексные общеразвивающих упражнений самостоятельно | Формулирует задание для выполнения «Своей зарядки» | Составление и выполнение комплекса из 6-8 упражнений для «Своей зарядки» (утренней гимнастической гимнастики) |
3.Индивидуальное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Своя зарядка» (знакомство с основным материалом). Цели:развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД;формировать представления о разнообразии общеразвивающих упражнений | Внимательно относиться к собственным переживаниям в случае ошибок | Организация самостоятельности с учетом требований её безопасности. Выделение и обоснование эстетических признаков движений человека | Дети получают возможность самостоятельно подбирать упражнения и правильно выполнять их, распределяя силы | Организует место выполнения комплекса «Своя зарядка» ( перестроение) Организует рефлексию после выполнения общеразвивающих упражнений | Выполняют самостоятельно собственный комплекс общеразвивающих упражнений.Самостоятельно оценивают правильность последовательности выполнения упражнений (мальчики оценивают девочек и наоборот ), их новизну. Проявляют активность во взаимодействии с товарищами и учителем (консультируются ) |
4.Подготовка и выполнение заданий, закрепление ранее изученного материала и ознакомление с новым. Цель: развивать регулятивные и коммуникативные УУД; развивать навыки выполнения двигательных действий в сложных условиях, заданных учителем или созданных учащимися | Развитие доброжелательного отношения к учителю т товарищам; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умения конструировать решать конфликты; формирование устойчивого познавательного интереса | Развитие адекватного восприятия информации устного сообщения; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы | | | |
5.Футбол. Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча внутренней стороной стопы до фишки и обратно и передача следующему игроку | Ценностное отношение к умению воспринимать задание,работать в группе | Умение работать индивидуально и в группе, договариваться и приходить к общему решению. Умение проявлять физические качества и оценивать собственные результаты и результаты сверстников | Умение применять ранее полученные знания, приобретенные умения и навыки | Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует показ подготовленным учащимся после объяснения учителя. Организует выполнение двигательного задания с футбольным мячом . Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ (видеофрагмент футбольных матчей) | Помощники раздают футбольные мячи, убирают фишки. Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания.Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Просматривают видеоматериалы.Помощники убирают футбольные мячи и готовят волейбольный |
Волейбол. Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению подбрасывания мяча над собой двумя руками снизу и передачи его партнеру | Развитие координационных способностей при выполнении сложного двигательного действия | Нахождения собственных ошибок и их устранение.Техническиправильное выполнение двигательного действия, заданного учителем | Закрепление передачи мяча | Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену составов команд (для лучшего формирования коммуникативных УУД). Учащиеся заранее объединены в три команды по шести человек, одеты в манишки шести разных цветов (два цвета в каждой группе).Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить действия и способы достижения результата .Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует личный показ.Организует выполнение двигательного задания «ПЕРЕДАЛ- САДИСЬ!». Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ | Учащиеся выбирают капитана и выполняют двигательное задание в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Помощники убирают волейбольные мячи и готовят баскетбольные , раздают их ребятам в группах. Просматривают видеоматериалы |
Баскетбол. Цели: обеспечить закрепление двигательных навыков ; организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча в быстром темпе до флажка ,остановка ,броска с места в корзину ,которую держит самый ловкий из команды ,находящийся в 3-5 шагах (в это время помощник вынимает мяч и передаёт его следующему участнику ) | Взаимодействие со сверстниками, развитие внимания и координационных способностей в двигательных учащихся | Добросовестное выполнение учебного задания.Умение выполнять задание с наименьшим количеством ошибок. Закрепление знаний,умений и навыков | Получение прочных знаний и умений по выполнению двигательного действия | Подведения итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд.Организует выполнение более сложного задания с баскетбольным мячом , осуществляет личный показ.Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия.Организуетдиалог,позволяющий ученикам осмыслить дальнейшие действия и способы достижения результата.Организует слаженное взаимодействие ловящего мяча и помощника.Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ | Освобожденные помогают при выполнении задания (подают и убирают мячи). Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания .Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Просматривают видеоматериалы (баскетбол).Помощники убирают инвентарь и готовятся к следующему заданию |
Флорбол. Цель: формировать представление о нетрадиционном виде спорта; организовать деятельность учащихся по безотрывному ведению мяча клюшкой, обводя фишки | Активное включение и выполнение двигательного действия: взаимодействие со сверстниками, развитие внимания | Освоение новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения нового двигательного действия | Формирование знаний и умений по флорболу | Подведение этапов предыдущего . Организует смену составов команд. Знакомит с новым видом спорта. Организует взаимодействие учащихся для выполнения сложного двигательного этапа. Организует. Организует мультимедийный рассказ об этом виде спорта | Просматривают видеоматериалы (флорбол).Осмысляют материал. Высказывают своё мнение об увиденном.Выполняют упражнение в группе по сигналу |
Составление девиза урока «Спорт идет в школу» Цель: создать содержательные условия для выполнения интеллектуального задания (возле каждой команды стоит помощник с буквами в руках).По сигналу он передает одну букву первому участникку,который бежит до натянутой веревки и прикрепляет букву прищепокй.Таким же образом задание выполняют все участники, пока не сложат текст девиза | Взаимодействие со сверстниками ,проявление к ним внимания ,уважения | Развитие познавательного интереса ,внимания и координационных способностей в сложных двигательных действиях | Закрепление умений и навыков работы поточным способом при составлении предложения | Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команды.Организует взаимодействие учащихся для составления фразы | Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищами. Выполняют задание чётко и слаженно |
5.Выбор вида спортивных игр. Цель: формировать ценностное отношение к физической культуре (на плакатах указаны виды спортивных игр.Учащиеся выбирают вид спорта,которым им хотелось бы заняться) | Формирование умений делать правильный выбор | Самостоятельное и адекватное оценивание и осуществление правильного выбора | Дают определение понятиям «физическая культура», «спорт». Отвечают на вопрос о сходстве и различиях этих понятий | Организует ситуацию выбора вида спорта.Даёт общую оценку выбора учащимся предложенныйх видов спорта. Проверяет и оценивает выполнение творческого задания | Оценивают вместе с учителем результаты своего выбора видов спорта и выполнение одноклассниками творческого задания. Принимают активное участие в обсуждении правильности выбора |
6.Рефлексия деятельности; подведение итогов урока; обсуждение знаний, полученных на уроке . Цель: развивать регулятивные и коммуникативные УУД | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью | Развитие умения строить устные высказывания.Развитие умения анализировать, делать выводы, аргументировать ,делать выводы, аргументировать свою точку зрения ;навыков рефлексии, самоанализ; регулятивных УУД в части планирования своих действий | Оказание посильной помощи и моральной поддержкой одноклассниками | Осуществляет оценку действия учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Предлагает проанализировать, что нужно делать,чтобы добиться успехов в спорте. Мотивирует учащихся к исполнению песни о спорте. Напоминает о важности выполнения утренней гимнастики, соблюдения режима дня, рационального режима питания | Участвуют в коллективном обсуждении урока «От утренней зарядки к большому спорту!» в диалоге с учителем. Исполняют песню «Спорту мы славу поём» |
Спорту мы славу поем.
Бегать мы учимся в школе.
Если приложим все силы.