kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"От утренней зарядки к большому спорту!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в малокомплектной сельской школе,у учителя возникают определенные трудности в планировании уроков физкультуры,выборе эффективных средств и методов физической подготовленности обучающихся, для качественного проведения уроков физкультуры. данное обстоятельство и побудило нас к разработке системы уроков, а в частности, уроков спортивных игр( волейбол, баскетбол, футбол.), подвижных игр, которые способствовали бы правильному физическому развитию и формированию двигательных навыков обучающихся. в основе данной работы по планированию лежит взаимосвязь в учебном материале разных классов и я постаралась использовать эту связь при составлении планов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"От утренней зарядки к большому спорту!" »

УРОК «ОТ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ К БОЛЬШОМУ СПОРТУ !». 3-й класс

Задачи урока:1)научить передвижениям в спортивных играх; 2) развивать и скоростные и координационные качества; 3)воспитывать внимательность, смелость, находчивость.

Технологии, применяемые на уроке: здоровье сберегающие; информационно- коммуникативные (ИКТ); игровые.

Инвентарь: фишки, флажки, корзины ,футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, клюшки для флорбола, планшеты, видеоматериалы, ТСО, манишки разных цветов, буквы, веревка.

Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Личностные

метапредметные

Предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

Организационный момент.

Основное содержание- самоопределение к деятельности.

Цели: создавать условия для выполнения заданий; осуществлять эмоциональный настрой на будущую деятельность

Умение воспринимать задания и включение в деятельность на личностнозначимом уровне

Развитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД),адекватного понимания устного сообщения


Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке.Даёт задание для учащихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья. Раздаёт планшеты, в которых написано слово «спорт» (это слово- ключевое для составления кроссворда ). Учитель в течение урока будет привлекать учащихся в качестве помощников

Умение занимать своё место в строю. Освобожденные по состоянию здоровья выполняют творческое задание, сидя на скамейке

2.Актуализация знаний.

Цель: закреплять полученные знания

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, устойчивого познавательного интереса

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение строить устное высказывание с учетом коммуникативной задачи; умение анализировать ,сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Формирование умений выполнять комплексные общеразвивающих упражнений самостоятельно

Формулирует задание для выполнения «Своей зарядки»

Составление и выполнение комплекса из 6-8 упражнений для «Своей зарядки» (утренней гимнастической гимнастики)

3.Индивидуальное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Своя зарядка» (знакомство с основным материалом).

Цели:развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД;формировать представления о разнообразии общеразвивающих упражнений

Внимательно относиться к собственным переживаниям в случае ошибок

Организация самостоятельности с учетом требований её безопасности.

Выделение и обоснование эстетических признаков движений человека

Дети получают возможность самостоятельно подбирать упражнения и правильно выполнять их, распределяя силы

Организует место выполнения комплекса «Своя зарядка» ( перестроение)

Организует рефлексию после выполнения общеразвивающих упражнений

Выполняют самостоятельно собственный комплекс общеразвивающих упражнений.Самостоятельно оценивают правильность последовательности выполнения упражнений (мальчики оценивают девочек и наоборот ), их новизну.

Проявляют активность во взаимодействии с товарищами и учителем (консультируются )

4.Подготовка и выполнение заданий, закрепление ранее изученного материала и ознакомление с новым.

Цель: развивать регулятивные и коммуникативные УУД; развивать навыки выполнения двигательных действий в сложных условиях, заданных учителем или созданных учащимися

Развитие доброжелательного отношения к учителю т товарищам; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умения конструировать решать конфликты; формирование устойчивого познавательного интереса

Развитие адекватного восприятия информации устного сообщения; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы




5.Футбол.

Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча внутренней стороной стопы до фишки и обратно и передача следующему игроку

Ценностное отношение к умению воспринимать задание,работать в группе

Умение работать индивидуально и в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Умение проявлять физические качества и оценивать собственные результаты и результаты сверстников

Умение применять ранее полученные знания, приобретенные умения и навыки

Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия.

Организует показ подготовленным учащимся после объяснения учителя.

Организует выполнение двигательного задания с футбольным мячом .

Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ (видеофрагмент футбольных матчей)

Помощники раздают футбольные мячи, убирают фишки. Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания.Осуществляют самоконтроль и самооценку работы.

Просматривают видеоматериалы.Помощники убирают футбольные мячи и готовят волейбольный

Волейбол.

Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению подбрасывания мяча над собой двумя руками снизу и передачи его партнеру

Развитие координационных способностей при выполнении сложного двигательного действия

Нахождения собственных ошибок и их устранение.Техническиправильное выполнение двигательного действия, заданного учителем

Закрепление передачи мяча

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организует смену составов команд (для лучшего формирования коммуникативных УУД).

Учащиеся заранее объединены в три команды по шести человек, одеты в манишки шести разных цветов (два цвета в каждой группе).Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить действия и способы достижения результата .Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует личный показ.Организует выполнение двигательного задания «ПЕРЕДАЛ- САДИСЬ!».

Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ

Учащиеся выбирают капитана и выполняют двигательное задание в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы.

Помощники убирают волейбольные мячи и готовят баскетбольные , раздают их ребятам в группах.

Просматривают видеоматериалы

Баскетбол.

Цели: обеспечить закрепление двигательных навыков ; организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча в быстром темпе до флажка ,остановка ,броска с места в корзину ,которую держит самый ловкий из команды ,находящийся в 3-5 шагах (в это время помощник вынимает мяч и передаёт его следующему участнику )

Взаимодействие со сверстниками, развитие внимания и координационных способностей в двигательных учащихся

Добросовестное выполнение учебного задания.Умение выполнять задание с наименьшим количеством ошибок.

Закрепление знаний,умений и навыков

Получение прочных знаний и умений по выполнению двигательного действия

Подведения итогов предыдущего этапа.

Организует смену состава команд.Организует выполнение более сложного задания с баскетбольным мячом , осуществляет личный показ.Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия.Организуетдиалог,позволяющий ученикам осмыслить дальнейшие действия и способы достижения результата.Организует слаженное взаимодействие ловящего мяча и помощника.Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ

Освобожденные помогают при выполнении задания (подают и убирают мячи). Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания .Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Просматривают видеоматериалы (баскетбол).Помощники убирают инвентарь и готовятся к следующему заданию

Флорбол.

Цель: формировать представление о нетрадиционном виде спорта; организовать деятельность учащихся по безотрывному ведению мяча клюшкой, обводя фишки

Активное включение и выполнение двигательного действия: взаимодействие со сверстниками, развитие внимания

Освоение новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения нового двигательного действия

Формирование знаний и умений по флорболу

Подведение этапов предыдущего . Организует смену составов команд. Знакомит с новым видом спорта. Организует взаимодействие учащихся для выполнения сложного двигательного этапа. Организует. Организует мультимедийный рассказ об этом виде спорта

Просматривают видеоматериалы (флорбол).Осмысляют материал.

Высказывают своё мнение об увиденном.Выполняют упражнение в группе по сигналу

Составление девиза урока «Спорт идет в школу»

Цель: создать содержательные условия для выполнения интеллектуального задания (возле каждой команды стоит помощник с буквами в руках).По сигналу он передает одну букву первому участникку,который бежит до натянутой веревки и прикрепляет букву прищепокй.Таким же образом задание выполняют все участники, пока не сложат текст девиза

Взаимодействие со сверстниками ,проявление к ним внимания ,уважения

Развитие познавательного интереса ,внимания и координационных способностей в сложных двигательных действиях

Закрепление умений и навыков работы поточным способом при составлении предложения

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организует смену состава команды.Организует взаимодействие учащихся для составления фразы

Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищами.

Выполняют задание чётко и слаженно

5.Выбор вида спортивных игр.

Цель: формировать ценностное отношение к физической культуре (на плакатах указаны виды спортивных игр.Учащиеся выбирают вид спорта,которым им хотелось бы заняться)

Формирование умений делать правильный выбор

Самостоятельное и адекватное оценивание и осуществление правильного выбора

Дают определение понятиям «физическая культура», «спорт». Отвечают на вопрос о сходстве и различиях этих понятий

Организует ситуацию выбора вида спорта.Даёт общую оценку выбора учащимся предложенныйх видов спорта.

Проверяет и оценивает выполнение творческого задания

Оценивают вместе с учителем результаты своего выбора видов спорта и выполнение одноклассниками творческого задания. Принимают активное участие в обсуждении правильности выбора

6.Рефлексия деятельности; подведение итогов урока; обсуждение знаний, полученных на уроке .

Цель: развивать регулятивные и коммуникативные УУД

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Развитие умения строить устные высказывания.Развитие умения анализировать, делать выводы, аргументировать ,делать выводы, аргументировать свою точку зрения ;навыков рефлексии, самоанализ; регулятивных УУД в части планирования своих действий

Оказание посильной помощи и моральной поддержкой одноклассниками

Осуществляет оценку действия учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Предлагает проанализировать, что нужно делать,чтобы добиться успехов в спорте. Мотивирует учащихся к исполнению песни о спорте. Напоминает о важности выполнения утренней гимнастики, соблюдения режима дня, рационального режима питания

Участвуют в коллективном обсуждении урока «От утренней зарядки к большому спорту!» в диалоге с учителем.

Исполняют песню «Спорту мы славу поём»



«Спорту мы славу поем!»

Славный наш друг, верный мой друг

Спорт помогает нам в жизни,

Не устаем ,не устаем

Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновения

Дарят радость движенья,

И душе Вдохновенье

Пусть всегда дарит спорт!



В игры играть, прыгать, мечтать ,

Бегать мы учимся в школе.

Солнце , вода- наши друзья!

Нас закаляют всегда!

Припев:

Мы на Олимп путь совершим,

Если приложим все силы.

Смело вперед! Цель нас зовет!

Радость и сердце поёт!

Припев:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"От утренней зарядки к большому спорту!"

Автор: Резанова Елена Николаевна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультация для родителей «Семья и спорт»"
    ["seo_title"] => string(47) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siem_ia_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "377986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484132617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "147084"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419321631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Путь к доброму здоровью" "
    ["seo_title"] => string(23) "put-k-dobromu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "128327"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства