№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1.Организовать занимающихся для начала урока. Слад №1,2 | 1.Построение.Рапорт дежурного. 2.Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. 1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. 2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. 3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись! » | | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд |
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1.Ходьба. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба на внешней стороне стопы. 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег. 7.Бег с высоким подниманием бедра. 8.Бег с захлёстом голеней. 9.Подскоки с вращением рук назад. 10.Подскоки с вращением рук вперёд. 11.Многоскоки. Ходьба | | Дистанция - около 1 метра. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. |
| Перестроение в шеренгу | 30 сек | |
| ОРУ проводит дежурный | 25 мин. | |
| 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – выпрямиться, руки вверх 4 – руки за голову. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы» 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 8) И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п. 3 – кувырок назад 4 – и.п. | 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 3-4 раза в каждую сторону 7-8 раз 5-6 раз в каждую сторону 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке Максимальная амплитуда Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке |
| Перестроение «Общее построение» | | В одну шеренгу |
II | Основная часть урока | 30 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | | |
Станция№1 «Акробатические упражнения» | -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №2 «Опорный прыжок» | С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. | 5мин. | Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки. Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Станция №3 «Упражнения в равновесии» | 1.простой шаг 2. шаг на полупальцах 3. с разворотом 4.д.- равновесие;м.-3 прыжка 5. соскок (руки вверх) | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №4 «Развитие физических качеств | Д.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. М.- отжимание от пола Д.+М. Прыжки через скакалку | (15-20раз) (15-20раз) (30 раз) | На подъём - выдох, на опускании - вдох. На подъём - выдох, на опускании - вдох. Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. |
Эстафеты | Уборка спорт. инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетам простая эстафета(оббежать набивной мяч) прыжки через скакалку до набивного мяча, вернутся в команду эстафета с мячом, передача мяча в конце строя через раздвинутые на ширину плеч ноги добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить стойку на лопатках, вернуться в команду | 5мин. | Развивать ловкость, быстроту, командные действия |
| Заключительная часть | 5 мин | |
| Весь класс строится в шеренгу по одному | | |
| Проводится игра на активизацию внимания: « Класс смирно!». | 1-2 мин. | Быть внимательными. |
| Подведение итогов урока. - Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось? Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: -Сегодня на уроке работали __________________________ Получают оценки следующие уч-ся____________________ Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост. | | Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом |
| -Урок закончен, до свидания! Выход из зала. | | В колонну |