1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.
4. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы.
5. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. Бег в равномерном темпе 800м.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
7. Комплекс ОРУ. Построение в разомкнутые 2-3 шеренги.
2. Основная часть урока – 22 минут.
1. Общие сведения об игре футбол.
Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции. В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.
Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, последователи мятежника Джека Кэда, предводителя народного восстания, гоняли по улицам Лондона надутый свиной пузырь.
Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. Таким образом, английский футбол пребывал в хаотическом состоянии. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка унифицировать свод футбольных правил.
Футбол - одна из самых старейших игр, возникших в Средние века. Родиной футбола считается Англия. Футболисты нашей страны становились победителями Олимпийских игр в Мельбурне (1956г.) и в Сеуле(1988 г.). В последние годы в программу Олимпийских игр и чемпионатов мира включены соревнования среди женских команд.
Правила игры, игры мини-футбол. Футбол развивает все двигательные способности, воспитывает такие черты характера, как смелость, настойчивость, терпение, воля. В нее играют на всех континентах как мужчины, так и женщины. Название игры произошло от английского «фут»- нога, «бол» - мяч.
Три футболиста сборной СССР – вратарь Л.Яшин, нападающий – О.Блохин и И. Беланов в разные годы были названы лучшими футболистами Европы. Славные страницы в летопись футбола вписали столичные клубы «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Торпедо», «Зенит».
Современные футболисты- Андрей Аршавин, Дэвид Бекхэм, Роман Павлюченко, Криштиану Роналду и т.д.
Футбол – это игра двух команд, цель которых – забить мяч в ворота соперников. В составе каждой команды 11 человек, включая вратаря. Продолжительность игры -90 минут (2 тайма по 45 минут). Поля размерами 90-120 м в длину и 45-90 м в ширину. Ворота шириной 7,32 м, высотой 2,44.
Обучение стойке и перемещению футболиста, ведению мяча
А) Рассказ, показ. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.
1. Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.
2. Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.
Б) Выполнение в двух колоннах.
1. Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема
2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.
3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек Правой, то левой ногой.
2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки
3. Развитие двигательных качеств в эстафетах с футбольными мячами
А) Рассказ, показ.
1. Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.
2. Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.
3. Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.
Б) Выполнение.
3. Заключительная часть урока –5 минут.
1. Построение.
2. Игра на внимание «Поехали-поехали».
3. Подведение итогов урока.
4. Дом. задание: отжимания в упоре лежа от скамейки 10-15 раз.