1.Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками снизу.
3.Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств.
4.Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
5. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.
Части урока и их продолжительность | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12-15 МИН. | 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
2.Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
3. Ходьба налево в обход зала в колонне по одному: -на носках, согнуть руки, ладонь вперёд (руки в «крылышки»); -на пятках, руки к плечам; -на внешних сводах ступни, руки сложить за спину; -в полуприседе, руки на пояс; -в приседе, руки на коленях. - прыжки в приседе, руки на коленях. | 20-25 сек. 15-20м каждым способом передвижения | Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага. | 30-45 сек. | Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. | 10-15 сек. | Выполнять под счёт и команде учителя. |
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами | 7 мин | |
1.И п.- стойка ноги вместе, мяч внизу 1 – левую ногу назад на носок, мяч вверх 2 – и. п. 3-4 – то же правой ногой. | 4-6 раз | Руки прямые. Когда мяч вверху, прогнуться, посмотреть на мяч. |
2. И п.- стойка ноги вместе, мяч вверху 1 – согнуть руки с мячом назад 2 – и. п. | 4-6 раз | Туловище держать прямо. |
3. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1-2 - наклон туловища влево 3-4 - наклон туловища вправо | 4-6 раз | Руки прямые. Мяч держать строго над головой. |
4. И п.- стойка ноги вместе, мяч перед грудью 1 – наклон вперёд, мяч вверх 2 – и. п. | 4 – 6 раз | При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, руки прямые. |
5. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1 – наклон вперед – вниз, мяч между ногами («дровосек») 2 – и. п. | 4 – 6 раз | При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. При наклоне – выдох, при выпрямлении –вдох |
6. И п.- стойка ноги вместе, мяч вверху 1 – выпад правой ногой вперед, мяч вверх 2 – и. п. 3-4 – то же другой ногой | по 4 раза каждой ногой | Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой |
7. И п.- стойка ноги вместе, мяч внизу за спиной 1 - выпад правой ногой вперед, мяч назад - вверх 2 – и. п. 3-4 – то же другой ногой | по 4 раза каждой ногой | Руки прямые, отводить до уровня плеч. |
8. . И п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – повернуть туловище влево, передать мяч в левую руку 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону | по 4 раза в каждую сторону | При повороте ноги с места не сдвигать. Движения рук плавные, в одной плоскости. |
9. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1 – наклон вперед, мяч положить на пол за пятками ног 2 – выпрямиться, руки вверх. 3 – наклониться вперед, взять мяч 4 - и. п. | 4 раза | Руки и ноги не сгибать. |
10. И п.- сед ноги врозь шире плеч, мяч вверху. 1 – наклон вперед, коснуться мячом пола 2 – и. п. | 4 раза | Руки и туловище держать прямыми. Ноги в коленном суставе не сгибать, смотреть на мяч. |
| 11. И п.- сед ноги врозь шире плеч, мяч вверху. 1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться пола; 2 - наклон к вперёд, мячом коснуться пола; 3 - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола; 4 – и. п. | 4 раза | Руки и туловище держать прямыми. Ноги в коленном суставе не сгибать, смотреть на мяч. Грудью коснуться колена. |
| 12. И п.- основная стойка, мяч внизу 1 – присесть, руки с мячом вверх 2 – и. п. | 6 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24 – 26 МИНУТ | 7. Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча: | | |
а) выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча; | 3-4 раза | Построение на лицевой линии, мячи положить. |
б) бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно); | 3-4 раза | Обратить внимание на выполнение стойки волейболиста |
в)приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии. | 3-4 раза | По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды. |
8. Обучить технике приема и передачи мяча двумя руками снизу. Принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: - покачивание руками вверх-вниз и в стороны; - разгибание и сгибание ног, имитируя приём и нижнюю передачу; - ударить мячом об пол, выполнить после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей. | 5-6 раз | При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах. Ошибки: - в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах; - руки почти параллельны полу; - резкое встречное движение рук к мячу; - приём мяча на «кулаки» |
9. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Индивидуальные упражнения: - передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной. - упражнения в парах: - выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику; встречная верхняя передача мяча | 5-6 раз | После серии передач учащиеся меняются ролями |
10.Команды построены в колонну по одному перед стартовой линией в 3-4 м от стены. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют передачу мяча в стену, а сами убегают в конец своей колонны. Следующие игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, в которой направляющий первым станет на своё место. | 4 мин | Обратить внимание на передачу двумя руками сверху, и снизу |
ЗАКЛЮЧИТЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2 МИН. | 1) Упражнения на дыхание и расслабление. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обращать внимание на сохранение правильной осанки. |
2) Построение, подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 1 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
| | | | |