kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Техника бега на короткие дистанции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Техника бега на короткие дистанции"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»













Методическая разработка урока

по физической культуре

по теме

«Техника бега на короткие дистанции»





Составитель: Шатохин Николай Михайлович

учитель физической культуры

















Златоуст, 2018

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Обучать технике спринтерского бега;

Тип урока: урок новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полёта

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

1.Познакомиться с техникой бега на короткие дистанции (Спринт)

2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия лёгкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие: (метапредметные результаты)

1.Умение планировать и контролировать свою работу .

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)

2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(регулятивное УУД).

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач (Познавательные УУД)


Воспитательные (личностные результаты)

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в беге. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, секундомер, эстафетные палочки, флажки.

Место проведения: школьная площадка школы №36 г.Златоуста



























Планируемые результаты

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные:

Обучение технике спринтерского бега: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.



























Ход урока


Содержание урока

Организационно методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть – 10 мин.

1.

Построение . Фронтальный опрос


Ребята, глядя на картинку, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока.


Готовность к уроку



Ответы детей.

А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы.

Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега.

Обучающиеся настраиваются на урок.


Умение формулировать цель урока, ставить задачи


2.

Соблюдение техники безопасности при беге


Внимательно слушать указания учителя

Владеть правилами техники безопасности Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

3.

Разминка

1) наклоны, повороты головы;

2)махи и рывки руками;

3)наклоны и повороты туловища;

4) махи согнутыми и прямыми ногами вперёд-назад;

Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ в движении.

Уметь контролировать

свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении.


4

Бег.

1)Равномерный бег в сочетании с ходьбой

2) приставными шагами правым и левым боком

(измерить пульс до бега и после)

Бег выполнять в медленном темпе в колонне по одному. Следить за дыханием

Владеть основами самоконтроля за своей нагрузкой в течении всего урока.

Основная часть – 22 мин.

1.

Специальные упражнения для спринтеров

1) ходьба в наклоне на носках, руками работать широко

2) ходьба в наклоне на носках с подниманием бёдер и разгибанием ноги в направлении вперёд, вниз, назад. Руками работать широко, кисти расслабить;

3)ходьба в наклоне на носках, широкими выпадами вперёд, без разгибания и с разгибанием ног;


4) Бег на месте с высоким подниманием бедра

5)бег с небольшим продвижением вперёд, высоко поднимая бёдра

6)бег с высоким подниманием бёдер через набивные мячи различного размера

7) бег пробегая под планкой.

Осваивают технику бега различными способами


.Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на грунт точно на линию


На носках с различными заданиями , руками работать широко, параллельно. Сохранять наклон, голень активно опускать загребающим движением под себя на носок, не опускаясь на пятку.

В наклоне, на носках, руки работают широко, кисти расслаблены.

К основным ошибкам в технике бега относятся:бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание);

ненедостаточный подъём бедра маховой ноги;

  • бег согнувшись (круглая спина) или «падающий» бег (сильный наклон туловища вперёд);излишняя напряжённость, скованность, отсутствие лёгкости и свободы движения;

большие боковые колебания;

большие вертикальные колебания.


Владеть знаниями об особенностях

индивидуального здоровья. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

2

Бег 100м (бег по дистанции).

Повторные пробежки 60-80м до 100-120м

1) с различными по темпу переходами от ускорения к замедлению темпа;

2) бег с ускорением-бег по инерции;

3) ускорение с акцентом на отталкивания, длину шага и постановку стопы с носка на мягком грунте

Создать правильное представление учеников о характере и структуре бега.

Обратить внимание учеников на умение постепенно набирать скорость, сохраняя структуру и форму движения.

Бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперёд.

Определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

3

Эстафетный бег 100 х 4

1). передача эстафетной палочки в зоне

2) низкий старт с эстафетной палочкой

3)эстафетный бег, приближённый к соревнованиям

Класс делится на две или три команды.(в зависимости от наполняемости класса) Старт осуществлять с низкого старта. Следить за правильной передачей эстафетной палочки в зоне передачи, каждый ученик бежит только по своей дорожке. Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта

Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Заключительная часть - 8 мин.

4

Подвижные игры:

Упражнение 1.

а) медленный бег;

б) обычная ходьба





Упражнение 2.

а) руки вперёд;

б)руки вверх

в)руки к плечам

По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садиться в круг).

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными

Находить адекватные способы поведения взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.


Рефлексия учебной деятельности

1)Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающих.

Что нового узнали на уроке?

Какую технику осваивали?

Какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

Пусть сегодня не у всех всё получалось, но я рада вашему упорству.

Восстановление пульса дыхания. Измерения ЧСС.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Проводят рефлексию способов условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Домашнее задание. Бег












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Техника бега на короткие дистанции"

Автор: Шатохин Николай Михайлович

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика»"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-po-fizichieskoi-kul-turie-razdiel-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "247754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446626169"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов возрастной категории 13-14 лет."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uchiebno_trienirovochnogho_zaniatiia_po_tiekhnichieskoi_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "399061"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489166038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства