kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лыжным спортом заниматься – в здоровом теле оставаться!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам для детей спортивно-оздоровительной группы. Место проведения: спортивный зал Возраст детей: 10 – 11 лет (4 класс) Тема: «Лыжным спортом заниматься – в здоровом теле оставаться!» Тип УТЗ: вводное, смешанное учебно-тренировочное занятие. Цель: Формирование осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, игры, физических упражнений, имитационных упражнений лыжника. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта 2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки. 3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений. 4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений 5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лыжным спортом заниматься – в здоровом теле оставаться!» »

План-конспект

учебно-тренировочного занятия

по лыжным гонкам

для детей спортивно-оздоровительной группы тренера-преподавателя по лыжным гонкам МБОУ ДОД ДЮСШ «Уралец»

Мартихиной М.А.

Место проведения: спортивный зал

Возраст детей: 10 – 11 лет (4 класс)

Тема: «Лыжным спортом заниматься – в здоровом теле оставаться!»

Тип УТЗ: вводное, смешанное учебно-тренировочное занятие.

Цель: Формирование осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, игры, физических упражнений, имитационных упражнений лыжника.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта

  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .

  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений

  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

Оборудование

Лыжный инвентарь, свисток, стенд с иллюстрациями, волейбольный мяч, мел.

Методы ведения УТЗ– поточный, групповой

Методы обучения – словесный, наглядный, практический

Форма проведения УТЗ учебный, игровой.

Предварительная работа: просмотр презентации «Лыжный спорт и в вкратце всё о нём.»

Части УТЗ

Задачи

Содержание УТЗ

Дозировка

Организация и методика

Водно-подготовительная часть


Организовать учащихся к занятию, вызвать интерес.

Объявить цель и задачи.

Подготовить организм к основной части занятия


«Экскурсия в музей лыж»


Построение.

Приветствие Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий

Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!»


Разминка:

  • Ходьба по кругу на носочках, на пятках на 4 счёта; ходьба приставными шагами.

  • Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу.

бег с высоким поднимаем бедра -«достань ладошки»;


бег захлестом голени назад «коснись пятками»

  • Перестроение в движении в 1-2 шеренги.

Упражнения для разминки:

  1. Рывки прямыми руками вверх-назад, в стороны и вниз-назад.

  2. Наклоны туловища в сторону, руки за головой.

  3. Приседание - наклон вперед-вниз.

  4. Вращение прямых рук вперед и назад.

  5. Вращение туловища.

  6. Поочередные махи ногами вперед-вверх.

  7. Упор присев - упор лежа.

  8. Смена ног в выпаде с покачиванием.



10-12 мин


Обратить внимание на

дисциплину.



Правильность выполнения поворота и движ. стопы





Соблюдение дистанции во время х/б, выполнения упражнений


Основ-ная часть

Научить правильному выполнять стойку лыжника выносу поочерёдно рук








Повторить вынос рук одновременно и отталкивание руками


Научить применять полученные знания и умения во время выполнения имитационных упражнений






Научить применять полученные знания и умения во время игр. Закрепить правила игры, способствовать воспитанию нравственному качеств, развитие координации движения

Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двух шажным ходом.:

Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад выполнить синхронное движение руками , поменяв их (правая назад, левая вперёд) .

Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе.

Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки.


Имитация попеременно двухшажного хода.

Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад..Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрёстно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой.


2 Игра: «Заяц без логова» -

Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся , только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик.

  • Заяц, в чей домик встал «бездомный заяц» убегает, лиса догоняет.

Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями.


20-25 мин

Следить чтобы не было покачивания туловища.






Руки двигаються вниз-назад проходя на уровне коленей, ноги при отталкивание не сгибаються в коленях.


Руки вперёд выносяться на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах.







Соблюдать правила игры, не толкать

Заключительная часть

Подведение итогов УТЗ.

Рефлексия.

Подведение итогов:

  • Построение в шеренгу

  • Отметить учащихся за работу на занятии

  • Домашнее задание:

Познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета


3-5мин

Восстановить организм учащихся после физической нагрузки



Содержание презентации

Слайд 1 – 2 .История появления лыж

Слайд 3 - История появления лыжного клуба, победители

Слайд 4 – Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде.

Слайд 5 – Техника передвижения на лыжах (Попеременный двухшажный ход)

Слайд 6 - Техника передвижения на лыжах(Одновременный бесшажный ход)

Слайд 7 –Техника подъёма, спуска, торможения

Слайд 8 – Техника «поворот переступанием»

Слайд 9- 10 –Физические качества – выностливость. Измерение пульса.

Слайд 11 – Домашнее задание




бег с высоким поднимаем бедра -«достань ладошки»;


бег захлестом голени назад «коснись пятками»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лыжным спортом заниматься – в здоровом теле оставаться!»

Автор: Мартихина Марина Александровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультация для родителей «Семья и спорт»"
    ["seo_title"] => string(47) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siem_ia_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "377986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484132617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-zimniegho-sportivnogho-prazdnika-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "194713"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427805657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий Олимпийского урока "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-olimpiiskogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "194983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427827427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час Правило безопасности  зимой"
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-pravilo-biezopasnosti-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "265786"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450023640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства