Водно-подготовительная часть | Организовать учащихся к занятию, вызвать интерес. Объявить цель и задачи. Подготовить организм к основной части занятия | «Экскурсия в музей лыж» Построение. Приветствие Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!» Разминка: Ходьба по кругу на носочках, на пятках на 4 счёта; ходьба приставными шагами. Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу. бег с высоким поднимаем бедра -«достань ладошки»; бег захлестом голени назад «коснись пятками» Упражнения для разминки: Рывки прямыми руками вверх-назад, в стороны и вниз-назад. Наклоны туловища в сторону, руки за головой. Приседание - наклон вперед-вниз. Вращение прямых рук вперед и назад. Вращение туловища. Поочередные махи ногами вперед-вверх. Упор присев - упор лежа. Смена ног в выпаде с покачиванием. | 10-12 мин | Обратить внимание на дисциплину. Правильность выполнения поворота и движ. стопы Соблюдение дистанции во время х/б, выполнения упражнений |
Основ-ная часть | Научить правильному выполнять стойку лыжника выносу поочерёдно рук Повторить вынос рук одновременно и отталкивание руками Научить применять полученные знания и умения во время выполнения имитационных упражнений Научить применять полученные знания и умения во время игр. Закрепить правила игры, способствовать воспитанию нравственному качеств, развитие координации движения | Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двух шажным ходом.: Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад выполнить синхронное движение руками , поменяв их (правая назад, левая вперёд) . Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе. Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки. Имитация попеременно двухшажного хода. Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад..Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрёстно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой. 2 Игра: «Заяц без логова» - Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся , только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик. Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями. | 20-25 мин | Следить чтобы не было покачивания туловища. Руки двигаються вниз-назад проходя на уровне коленей, ноги при отталкивание не сгибаються в коленях. Руки вперёд выносяться на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах. Соблюдать правила игры, не толкать |
Заключительная часть | Подведение итогов УТЗ. Рефлексия. | Подведение итогов: Познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета | 3-5мин | Восстановить организм учащихся после физической нагрузки |