kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лыжный туризм. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочной деятельности, для учителя. Учащиеся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Лыжный туризм. Конспект урока»

министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


КОНСПЕКТ классного часа

Студента 4 курса, 442 группы физкультурного отделения

Никифорова Вячеслава Игоревича

Место проведения урока: Школа № 4, класс 5

Дата проведения урока: 23.11.2017

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:









Тема: «Лыжный туризм »


Цель: Прививать интерес к спортивной деятельности.



Предполагаемые результаты:


личностные:

сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

метапредметные:

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; умение самостоятельно оценивать и принимать решения; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

предметные:

Формирование научного типа мышления; освоение обучающимися ключевых теорий, идей, понятий, фактов о спорте; формирование общей культуры обучающихся.


Оборудование:

  • у учителя: мультимедия

  • у учащихся: -

Библиографический список: http://healthyclopedia.com/zdoroviy_obraz_jizni/10-sposobov-sohranit-zdorove-zimoy.html


Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный



Здравствуйте, дети! Меня зовут Вячеслав Игоревич, я являюсь студентом Сыктывкарского Гуманитарно-Педагогического Колледжа им. И.А. Куратова.

Сразу хочу сказать: проявляйте активность и внимательность, ведь в конце урока будут подведены итоги и выберется победитель сегодняшнего классного часа.

Ребята, согласны ли вы с высказыванием Уильям Шекспира: «Здоровье – дороже золота»? (ответы учащихся)

Наш классный час мы с вами начнём сразу же с нескольких вопросов:

«Как вы ведёте ЗОЖ в зимний период?», «Как сохранить своё здоровье зимой?» (ответы детей)

Презентация:

1.Ваша одежда — это самый простой способ, чтобы согреться зимой. Одежда в несколько слоев сохранит тепло вашего тела.

2.Если вы хотите быть здоровыми во время холодной зимы, не переставайте заниматься физкультурой. И неважно, что это будет за вид спорта, главное сделать несколько упражнений с утра для поддержания спортивной формы и закаливания организма.

3.Здоровая и витаминизированная пища. Есть сотни наименований продуктов питания, которые помогут вам сохранить тепло и здоровье зимой. Здоровое питание предоставит вам много тепла. Очень важно также, чтобы вы принимали пищу регулярно, соблюдая режим питания.

4. Такие приправы, как перец, чили, имбирь – это прекрасные продукты, которые вас согреют в холодные дни и обеспечат вашему организму в морозные дни витамины и хороший обмен веществ.

5. Горячий травяной чай, а может быть, кофе,также помогут вам сохранить здоровье и витамины для организма зимой.

6.Необходимо в зимнее время пить обильно воду. Холод провоцирует дополнительное обезвоживание организма, а отсутствие гомеостаза в организме из-обезвоживания может привести к снижению иммунной системы.

7.Массаж — это не только отличный способ уменьшить стресс и чувствовать себя хорошо, но он сможет помочь повысить эффективность работы иммунной системы, снять стресс и помогать вырабатывать организму для борьбы с вирусами и болезнетворными микробами антитела.

8. Сахар также может поставить под угрозу вашу иммунную систему! Часто питаясь зимой тортами и печеньем, вы только снизите работу иммунной системы организма. Поэтому перейдите на фрукты и овощи, богатые питательными веществами, витаминами C и E. Иммунная система и ваша талия будут вам бесконечно благодарны.


Один из видов спорта мы рассмотрим сегодня с вами на нашем классном часе. Увлекательнейший вид активного отдыха. В условиях лыжного похода турист длительное время находится на чистейшем морозном воздухе. Равномерная мускульная нагрузка, плавное скольжение, красота зимней природы, быстрая смена впечатлений, общение с коллективом туристов — все это дает большой заряд положительных эмоций. Кто догадается, какая тема нашего классного часа? (ответы детей). Лыжный туризм.

Верно, тема нашего с вами урока «Лыжный туризм».


Включаются в процесс определения темы, целеполагания


Готовы к изучению нового материала


Настрой на успешную работу


Отвечают на заданные вопросы



Уделяют внимание на презентацию, запоминают информацию


Следят за дисциплиной
























Угадывают тему классного часа








2.Ориентирующий




Лыжный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и преодоление естественных препятствий при помощи специальных средств - лыж. Является одним из наиболее известных видов активного отдыха, так как большая часть РФ продолжительное время покрыта снежным покровом.

Данный вид спорта требует выносливости от каждого члена группы, хорошей закалки, выдержки, неприхотливости.

У туриста-лыжника активно включаются в работу мышцы рук, ног, живота, спины. Поэтому походы на лыжах — отличное средство общефизической подготовки, которое поможет укрепить здоровье, стать более крепкими, выносливыми, закаленными.

При хорошем скольжении даже начинающий лыжник без особых затруднений может идти со скоростью 6 - 8 км/час.

Следует, однако, иметь в виду, что лыжные походы выходного дня отличаются от обыкновенной лыжной прогулки, и подготовка к ним должна быть более основательной. В условиях зимнего похода туристы подвержены действию низких температур довольно продолжительное время (6 - 8 часов). Путь группы проходит и по открытым, не защищенным лесом участкам местности при сильном ветре, по снежной целине. На пути могут встретиться заросли кустарника, пересеченная местность, лесные завалы, сугробы. С учетом всего этого следует подобрать туристическое снаряжение и экипировку.


Давайте по очереди ответим на мой вопрос!

Какие личное снаряжения необходимы для туриста? (ответы учащихся). Лыжи, лыжные палки и крепления, ботинки, бахилы, комплект рукавиц, свитер, куртки и брюки.

Групповое снаряжение…(ответы учащихся). Зимние палатки, спальные мешки, изолирующие коврики, печки для отопления, санки-волокуши, лавинное снаряжение, кухонная утварь.

Молодцы, вы знаете много необходимых вещей!



Преодоление препятствий. (рассказ опираясь на текст)

В движении встречаются различные препятствия: поваленные деревья, канавы, ямы, большие камни. Их надо проходить осторожно, чтобы не сломать лыжи и не получить травму. Как следует двигаться по льду рек и озер? С особой осторожностью, проверяя прочность льда, опасные участки туристы проходят, соблюдая дистанцию в 5 - 6 метров. Выходящий на проверку прочности льда должен обязательно страховаться веревкой.

На каких участках больше всего падений? Поломки лыж и травмы бывают на спусках с гор. Для безопасности, прежде чем спускаться, надо осмотреть склон, наметить безопасное направление, обращая внимание на расположение камней, кустарника, деревьев, бугров, впадин. При спуске с незнакомых склонов применяют торможение «плугом», палки держат сзади.

При угрозе наезда на препятствие, тормозят падением. По окончании спуска следует освободить лыжню проходом вперед или в сторону, чтобы избежать наезда следующего туриста. Можно ли осуществлять спуск в тумане, при плохой видимости? Почему?

Ни в коем случае нельзя оставлять отстающих товарищей в одиночестве. Отставший лыжник может сбиться с пути, поддаться панике, замерзнуть.

После прохождения половины запланированного маршрута устраивается большой привал для обеда. Для привала выбирается защищенное от ветра место. Как можно разжечь костёр? С помощью сухого спирта, бересты, кусков оргстекла, предварительно расчистив выбранное место от снега. На дрова используют лишь сухостой.

При проведении многодневных походов предусматриваются ночлеги. Они могут быть организованы в населенных пунктах, в охотничьих избушках, в палатках, в снежных хижинах и пещерах.


Защитные меры против обморожений

Под воздействием низких температур могут возникнуть обморожения. Как правило, наиболее уязвимы ноги, пальцы рук, лицо — главным образом из-за плохой экипировки. Причиной обморожения ног может стать тесная обувь, которая затрудняет кровообращение. При движении на сильном ветре следует периодически делать короткие остановки и следить за состоянием открытых участков тела, так как даже при совсем небольшом морозе (3—4 градуса) есть опасность обмораживания.

Если такое все же произошло, нужно укрыться от сильного ветра, надеть теплые вещи. При легком обморожении пораженное место осторожно растирают рукой или сухой чистой шерстью (нельзя растирать снегом и рукавицей, так как возможно повреждение кожного покрова и занесение инфекции) до исчезновения повеления кожи. Затем следует положить сухую бинтовую повязку или же просто оградить это место от воздействия низкой температуры, к примеру опустить на обмороженное ухо шапочку-шлем.

Если обморожение серьезное (появились волдыри), то растирать пораженное место нельзя. Обмороженный участок следует обработать и наложить стерильную повязку. Нужно постараться в кратчайший срок доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Одним из важнейших средств профилактики против обморожений является предварительная закалка организма. Как можно закалять свой организм? (ответы учащихся). Сон в прохладном помещении при открытом окне или форточке, утренняя зарядка, умывание на воздухе, мытье ног холодной водой.


Серьезные люди не рискуют своим здоровьем и жизнями понапрасну. Потому, отправляясь в поход, оформляйте должным образом маршрутные документы, в которых обычно прописываются контрольные пункты и сроки. Поставьте в известность о намерении отправиться в лыжное путешествие поисково-спасательную службу. Идеально, если у группы будут средства связи с внешним миром.


Кстати, лыжные походы, как и другие виды спортивного туризма, делятся на 6 категорий сложности. Самая распространенная – первая, доступная начинающим, категория. Пятая и шестая – уже спорт высших достижений, все, что между ними – своего рода ступени от простого к сложному. Во время походов выполняются нормативы на присвоение спортивных разрядов.

Уже по традиции, в Сыктывкаре будет проводятся туриада «Сыктывкарская зима» с 17 февраля по 27 апреля, по туристским походам и путешествиям среди учащейся молодежи, победители и призеры которого участвуют во Всероссийских Чемпионатах по походам и путешествиям. Участники Чемпионата в отчетах о пройденных маршрутах представляют информацию о продолжительности и протяженности похода, графике движения группы, местах ночевок, определяющих препятствиях (перевалы, вершины, пороги, траверсы, и др.) и способах их преодоления.

Помимо технических описаний можно познакомиться с районом путешествия, его климатическими особенностями, проведенной краеведческой работой. Проведение Чемпионата способствует популяризации и совершенствованию самодеятельного спортивного туризма среди учащейся молодежи, созданию совре­менного банка данных о туристских маршрутах и естественных препятствиях.


Слушают учителя


Участвуют в обсуждении


Понимают и принимают основное содержание информации


Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике


Отвечают на вопросы








Слушают необходимое задание


Отвечают на заданные вопросы








Слушают информацию учителя


По ходу рассказа, отвечают на заданные вопросы


Получают жетоны за правильные ответы


























Слушают...необходимую информацию,…рассматривая слайды


Запоминают необходимую информацию


Выделяют главное


















3. Деятельностный


Ребята, а давайте проведём Тур.загадки, на тему "Что с собой взять в поход?" За каждый правильный ответ жетон и получаете по одной букве в нашем словосочетании, которое появится на слайде.

Вопросы:

1.Дома ты оставь одеяло, простыню и пододеяльник,

А в походе пригодится теплый и уютный… (спальник)!



2.Это твой походный дом, спать тепло, уютно в нем. (палатка)



3.Пол в палатке весь в хвоинках, как зубастый бобрик.

Чтобы нас не исколоться, мы постелем … (коврик)!



4.Чтобы развести костер, дров наколет нам … (топор)!



5.Все кастрюли с чайниками наш рюкзак вместить не смог.



6.Суп сварганить и чаек нам поможет …(котелок)!



7.Моя походная подружка – с крепким теплым чаем …(кружка)!



8.Взял в поход я поварешку, кружку, миску, нож и …(ложку)!



9.В темноте идти по лесу не страшно с другом Шариком.

Ну, а если нет собаки – то тогда с …(фонариком)!



10.В кармане моем – замечательный друг: он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)



11.Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.



12. Моря есть, а плавать нельзя, дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя. Что это?(Карта)



13.На ладонь он ляжет весь. Не часы — а стрелки есть.

(Компас)



14.И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко! Что это?..(Палатка)



15.Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить.(Котелок)

16.Над рекой она склонилась, ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка, на большого окунька.(Удочка)



17.На себе он тяжесть носит, а устанет — наземь бросит.(Турист)



18.К лежебоке у реки, притащил я две руки.

По руке к бокам приладил. И поплыл по водной глади. (Весла и лодка)



19.На привале нам помог: суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо, но с собой не понесешь. (Костер)



20.За тобою он плетется, хоть на месте остается.(След)



21.Все меня топчут, а я всем в пути —помощник.(Тропинка)



22. А в поход пойдешь со мной –Я повисну за спиной.(Рюкзак)



Молодцы ребята!



Ну, что ж, теперь вы представляете себе, что такое лыжный поход. Трудности не пугают, а только разжигают азарт? Тогда вперед, дерзайте!




Слушают учителя


Выполняют упражнения


Участвуют в соревновании


Отвечают на вопросы (загадки)


Осуществляют самопроверку, анализ результатов…



4. Рефлексивный

Заключение.

Думаю все со мной согласятся что о спорте можно узнавать ещё много и много интересных вещей и информации, но к сожалению, у нас время подходит к концу и теперь мы наконец-то можем выбрать победителя нашего с вами классного часа. Сейчас каждый подсчитает своё количество жетонов и по очереди будем называть каждый своё количество заработанных жетонов. У кого больше всего жетонов, тот и будет нашим победителем!

Наш урок подходит к концу, желаю Вам огромных успехов! Спасибо за внимание!





Слушают учителя


Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя


Формулируют конечный результат своей работы на уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лыжный туризм. Конспект урока

Автор: Никифоров Вячеслав Игоревич

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 34 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-34-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211762"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства