kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой». Цель урока: развивать скоростно-силовые качества, координацию движений в пространстве,развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).Урок получился полезным и интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «2 круга бегом марш», 1 круг – идем шагам. (Бежать строем, друг друга не перегоняем, из строя мы не выходим, работают ноги, руки, дыхание).

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Направляющий шагом».

Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох».

А теперь выполним специальные беговые упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестыванием голени назад.

  3. Бег с прямыми ногами.


«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 рассчитайсь»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.




Выполняют ходьбу с заданием.












Выполняют бег с заданием.







Восстанавливают дыхание.






Выполняют бег с высоким подниманием бедра.

Выполняют бег с захлестыванием голени назад.

Выполняют бег с прямыми ногами.







Выполняют ОРУ.






Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.















Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.



Проводит беседу о беге в чередовании с ходьбой (см. Приложение №2).

Напоминает учащимся о ТБ во время бега с чередованием с ходьбой (см. Приложение №3).


Объясняет технику выполнения бега в чередовании с ходьбой (см. Приложение №4).

Контролирует выполнение длительного бега в чередовании с ходьбой.

Микроитог.

Внимательно слушают учителя.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.



Слушают технику выполнения бега в чередовании с ходьбой.

Выполнят длительный бег в чередовании с ходьбой.


Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.


IV. Первичное осмысление и закрепление

 Проводит подвижную игру:
«Травоядные и хищники» (см. Приложение №5).

-А теперь я предлагаю вам побыть животными. Нам нужно выбрать 2 (4) хищника, а все остальные животные будут травоядными.

Проводит игру малой подвижности «Запрещенное движение» (см. Приложение №6).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре.







Принимают участие в игре «Запрещенное движение»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2. Какие игры вам понравились?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.









































государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 13.10.2015 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Волочаевой Ангелиной Сергеевной



Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015


Класс: 3 «В»

Тема урока: «Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»

Цель урока: развивать скоростно-силовые качества, координацию движений в пространстве ,развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

1.Освоение способов двигательной деятельности;

2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения бега.

3.Обучение длительному бегу в чередовании с ходьбой.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, волейбольный мяч.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.


Приложение


Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.






Приложение №2


Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.

А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?

Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».

Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.

Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:

Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.

Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.

На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.

Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.







Приложение №3


Техника безопасности во время бега.

Учащийся должен:


• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;


• во время бега смотреть на свою дорожку;


• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;


• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;


• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;


• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;


• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.













Приложение № 4


Техника выполнения бега.


Техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны и останавливаться постепенно , т.е с переходом на ходьбу снижать скорость бега.



Приложение №5


Подвижная игра

Игра для детей «Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.


Приложение №6


Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

Ход игры: Дети строятся в шеренгу по одному . Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть , а если фрукты – поднять руки вверх. Те , кто ошибся , делают шаг вперёд. Побеждают игроки , сделавшие меньше ошибок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»

Автор: Волочаева Ангелина Сергеевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»."
    ["seo_title"] => string(68) "krossovaia-podghotovka-dlitiel-nyi-biegh-v-chieriedovanii-s-khod-boi"
    ["file_id"] => string(6) "327870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463503440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства