Просмотр содержимого документа
««Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой».»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «2 круга бегом марш», 1 круг – идем шагам. (Бежать строем, друг друга не перегоняем, из строя мы не выходим, работают ноги, руки, дыхание).
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Направляющий шагом».
Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох».
А теперь выполним специальные беговые упражнения:
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестыванием голени назад.
Бег с прямыми ногами.
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1, 2 рассчитайсь»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Дает команду: «В одну шеренгу становись!»
Внимательно слушают учителя.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют бег с высоким подниманием бедра.
Выполняют бег с захлестыванием голени назад.
Выполняют бег с прямыми ногами.
Выполняют ОРУ.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Проводит беседу о беге в чередовании с ходьбой (см. Приложение №2).
Напоминает учащимся о ТБ во время бега с чередованием с ходьбой (см. Приложение №3).
Объясняет технику выполнения бега в чередовании с ходьбой (см. Приложение №4).
Контролирует выполнение длительного бега в чередовании с ходьбой.
Микроитог.
Внимательно слушают учителя.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Слушают технику выполнения бега в чередовании с ходьбой.
Выполнят длительный бег в чередовании с ходьбой.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру: «Травоядные и хищники» (см. Приложение №5).
-А теперь я предлагаю вам побыть животными. Нам нужно выбрать 2 (4) хищника, а все остальные животные будут травоядными.
Проводит игру малой подвижности «Запрещенное движение» (см. Приложение №6).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Принимают участие в игре «Запрещенное движение»
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2. Какие игры вам понравились?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Тема урока: «Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»
Цель урока: развивать скоростно-силовые качества, координацию движений в пространстве ,развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Освоение способов двигательной деятельности;
2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения бега.
3.Обучение длительному бегу в чередовании с ходьбой.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, волейбольный мяч.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Приложение
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».
Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.
На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.
Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.
Приложение №3
Техника безопасности во время бега.
Учащийся должен:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
Приложение № 4
Техника выполнения бега.
Техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны и останавливаться постепенно , т.е с переходом на ходьбу снижать скорость бега.
Приложение №5
Подвижная игра
Игра для детей «Охотники и утки»
Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
Приложение №6
Малоподвижная игра
«Овощи и фрукты»
Ход игры: Дети строятся в шеренгу по одному . Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть , а если фрукты – поднять руки вверх. Те , кто ошибся , делают шаг вперёд. Побеждают игроки , сделавшие меньше ошибок.