Языковая цель: | Учащиеся умеют: - Описывать, обсуждать и демонстрировать свое понимание того, какой вклад вносят физические упражнения в хорошее здоровье. Предметная лексика и терминология: - Разминка, заминка, упражнение, которое увеличивает пульс. - Полезные фразы для диалога: Вопросы для обсуждения: - Как физические упражнения, такие как эти, энергичные и проходящие в виде игры, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? - Почему некоторые задания требуют большей физической активности, чем другие? - Какие упражнения на увеличения пульса вы знаете? |
Начало урока-вызов 20 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель знакомит учеников с темой, целью урока и ожидаемым результатом. Учитель напоминает учащимся о ТБ на уроке ФК. Ученики измеряют пульс. Учитель в классе создает коллаборативную среду и отработка коммуникативных навыков. «Передавать смех по кругу». Ученики встают в круг. Каждый ученик в ладошах передают свой смех другому ученику и т.д.
В конце игры дети желают друг другу удачного дня, отличного настроение и т. д. Пожимают друг другу руки и обнимаются. Выбирается ведущий-ученик, который будет проводить разминку (беговые упражнения, ОРУ на месте и в движении и т.д.). Каждый из ведущих-учеников показывает свою домашнюю работу (комплекс упражнений). Идет взаимооценивание домашнего задания. Подготовка к середине урока - осмыслению | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Учитель показывает, как правильно измерить пульс (за 15 сек. количество раз и умножаем на 4) Ученики измеряют пульс и записывают в тетрадь. |
Середина урока-осмысление 50 минут | Учитель предлагает ученикам задания на развитие физических качеств и двигательных навыков. Задание №1 (Ф) Показать упражнения на растяжку мышц шеи, рук, кисти, пальцы, плечи, туловища, таза, растяжки ног, стоп. При всех упражнениях следим за дыханием и делаем под счет 1-2-3-4-5-6-7-8-9. Показать упражнения на растяжку мышц на полу. Критерии успеха: соблюдать ТБ и последовательность упражнений. Задание №2 (Ф) Ученики становятся спиной к центру и к ведущему-ученику. Все внимательно слушают: сейчас ведущий-ученик, подбросив мяч вверх, выкрикивает чье-то имя. Услышав свое имя, играющий быстро поворачивается и бежит старается поймать опускающийся мяч на лету (или хотя бы после одного (не более) отскока от земли). Если не удалось это сделать, придется выйти из игры. Победителем становится тот, кому удавалось ловить мяч всякий раз, когда звучало его имя. Критерии успеха: соблюдать правило ТБ, поймать мяч на лету. Цель: Направленность на обучение навыка бега и ловле мяча. Задание №3 (Ф) Класс делится на две колонны. На стартовую линию выходят по одному участнику из каждой команды, держа в руке небольшие одинаковые палки (их необходимо пометить, чтобы ясно было, чья именно эта палка). По сигналу руководителя участники бросают свои палки вперед как можно дальше. Как только палки коснулись земли, игроки сразу начинают бег за палкой, но не за своей, а соперника. Выигрывает участник, который первым вернулся с палкой на стартовую линию. Критерии успеха: Чем больше участники выигрывают в дальности броска, тем дальше придется сопернику бежать. Цель: Направленность на обучение навыкам бега и метания. Проводиться взаимооценивание. После заданий учитель задаёт вопросы для размышления: - Как физические упражнения, такие как эти, энергичные и проходящие в виде игры, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? - Почему некоторые задания требуют большей физической активности, чем другие? - Какие упражнения на увеличения пульса вы знаете? Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике. Такие мыслительные формы анализа помогают им осознанно подходить к каждому заданию, а не по инерции и автоматически. Критическое мышление стимулирует воображение и заставляет ученика мыслить критически.
Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку. Ученики заполняют рефлексивные карточки. Проводится самооценивание. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. Ученики измеряют пульс. Подготовка к рефлексии урока. | Большое количество свободного пространства. Соблюдать технику безопасности Гимнастические маты. Большое количество свободного пространства. Соблюдать технику безопасности Волейбольный мяч, гимнастические палки и т. д. Определение пульса: на ногах на висках на сонной артерии на лучевой артерии
Рефлексивные карточки: Сегодня я узнал…… Вызвало затруднения…… У меня хорошо получалось…. Спортивный инвентарь: Флорбольные клюшки, мяч, ворота для флорбола, различные мячи, инвентарь для настольного тенниса и т. д. |
Конец урока-рефлексия 10 минут | Упражнение на внимание и восстановление дыхания:
Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).
Учитель задает домашнее задание: - Записать в дневник «Самоконтроля» и выучить предметную терминологию; - Утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание; - Написать комплекс упражнений. Организованный уход с урока | Большое количество свободного пространства. |
Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки - поменьше), а так же по физиологическим способностям каждого ученика. Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки. Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности. Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | | Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, английский язык (виды спорта), физика. Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым. Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся (Обучение на протяжении всей жизни). Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Сотрудничество) Предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений. (Уважение по отношению к себе и окружающим) |