kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 33 «Развитие выносливости, ловкости, гибкости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 33 «Развитие выносливости, ловкости, гибкости»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Общая физическая подготовка»


Практическое занятие № 33 «Развитие выносливости, ловкости, гибкости»




Курс II









Барабинск, 2016 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2016 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории





























ОГЛАВЛЕНИЕ



1.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ …….4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 9

5. Вопросы для закрепления знаний 12

6. Эталоны ответов на вопросы 12

7. Критерии оценок………………………………………………………………........12

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………13









































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ



Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику упражнений, способствующих развитию выносливости, ловкости, гибкости

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение техники упражнений для развития скоростных качеств

40

Закрепление выполнения техники упражнений

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости, ловкости, гибкости, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют упражнения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!"



2 раза

После команды все выполняется в обратной последовательности

(рис. 1)


2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!".



2 раза

И все выполняется в обратной последовательности

(рис. 2).

3. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) - Стройся!".


2 раза

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три (рис. 3).


Общеразвивающие упражнения в движении:


Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением.

1. "Через центр - Марш!"


1 круг

Как правило, подаётся на одной из середин.


2. "В колонны по одному направо, налево в обход - Марш!"


1 круг

Команда подаётся на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые - налево в обход.

3. "В колонну по два через центр - Марш!", подается при встрече колонн (рис. 8 а, б, в).



1 круг

Обратное перестроение называется разведением и слиянием.


Круговая тренировка

а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;


б) взять мяч и бросить его в щит;


в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;


г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;


д) прыгать через скакалку 25 раз, которую вращают двое обучающихся.



2 раза



2 раза



2 раза


2 раза



2 раза

Задания выполнять поточным методом, соблюдая дистанцию



Соблюдать дистанцию



Соблюдать дистанцию














Приложение 2 Изложение нового материала

«Развитие выносливости, ловкости, гибкости»


Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.


Вопрос 1.

Дать определение физическому качеству-выносливость.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.


Вопрос 2.

Дать определение физическому качеству-ловкость.

Под гибкостью понимают свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений.

Вопрос 3.

Дать определение физическому качеству-гибкость.

Примерные упражнения для развития гибкости

1. И. п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой, вернуться в и. п. с прямыми ногами.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

2. И. п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры.

Голову и спину

держать прямо.


3. И. п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием.

Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться, не поднимая ног вперед.


4.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

5.И. п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.

Вращать обруч быстро

6.И. п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.

Смотреть на мяч, не выпуская его из поля зрения.

Примерные упражнения для развития ловкости

1. Сжатие в кулак левой кисти, касание вытянутыми пальцами правой руки мизинца левой руки, одновременная смена положений кистей рук.

Выполнять быстро

2. Различные сложные по координации движения руками: хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

Выполнять быстро

3. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: в сторону, вверх, вниз, вперед, назад.

Выполнять внимательно

4. Броски и ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками, одной рукой, стоя на месте, в движении, с поворотом до 360°.

Упражнение на ловкость движений

5. Жонглирование мячами стоя, присев, лежа, перебрасывание из руки в руку двух-трех теннисных мячей.

Упражнение на ловкость движений

6. Ведение баскетбольного мяча поочередно правой и левой рукой, обводка мяча вокруг себя, вокруг каждой ноги и др.

Выполнять как можно быстро

7. Балансирование гимнастической палкой на ладони, поднимая и опуская руку; ловля гимнастической палки после ее скатывания по рукам из и. п. горизонтально на плечах.

Упражнение на ловкость движений

8. Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, прыжка через препятствие.

Упражнение на быстроту, ловкость движений

9. Обводка препятствий баскетбольным или другим мячом.

Выполнять как можно быстро

10. Прыжки через обруч перешагиванием, на двух ногах, поочередно на правой и левой ноге.

Выполнять как можно быстро



Примерные упражнения на развитие выносливости

1. И. п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.

10-20 раз

2. И. п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук.

30-40 раз и более

3. И. п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90 градусов.

Удерживать вис как можно дольше

4. Вис на перекладине, согнув руки.

Удерживать вис как можно дольше

  1. Быстрый бег.

Продолжительность 20 минут

Игра-эстафета «Палку за спину».

Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Интервал между партнерами по команде – полшага. Первые номера команд держат перед собой гимнастическую палку. Руки прямые, хват широкий.  По свистку необходимо поднять руки и завести палку за спину, немного прогнувшись и не сгибая рук. Стоящий сзади игрок принимает палку и тем же способом передает дальше по цепочке. Игрок, стоящий в колонне последним, получает палку и бежит в начало колонны, при этом вся команда делает шаг назад.


Эстафета заканчивается, после того, как во главе колонны побывает каждый член команды, побеждает команда, выполнившая упражнение первой.

Эстафета «Вызов номеров»


Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.


Варианты задания:


а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание игрока через «ворота», перенос мячей, броски в цель.




Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.








Приложение 3



Вопросы для закрепления знаний

  1. Дать определение физическому качеству-выносливость.

  2. Дать определение физическому качеству-ловкость.

  3. Дать определение физическому качеству-гибкость.

Эталоны ответов на вопросы

  1. Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.

  2. Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

  3. Гибкость - свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;

«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;

«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ашмарин, Б.А. Виноградов, Ю.В. Вяткина З.Н. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

Ссылки на сайты интернета

  1. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры/ yandex. ru [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-404537.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 33 «Развитие выносливости, ловкости, гибкости»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект практического занятия № 33 «Развитие выносливости, ловкости, гибкости»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektpraktichieskoghozaniatiia33razvitiievynoslivostilovkostighibkosti1"
    ["file_id"] => string(6) "334891"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466065845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе  Тема: «Развитие физических качеств  посредством подвижных игр» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-tiema-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "145438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства