kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 20 «Техника одновременного одношажного хода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 20 «Техника одновременного одношажного хода»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лыжная подготовка»

Практическое занятие № 20 «Техника одновременного одношажного хода»











Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик:

М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Ход занятия № 20 «Техника одновременного одношажного хода» 5

Эталоны ответов на вопросы 15

Список использованных источников …16





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Ход занятия № 20 «Техника одновременного одношажного хода»
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
Подготовительная
  1. минут
Построение. Приветствие. Сообщение цели занятия. Мотивация.










5 мин.

В спортзале в одну шеренгу с лыжами «у ног». Рапорт физорга. В колонну по одному, с лыжами и палками в руках студенты выходят на спортплощадку, надевают и строятся в одну шеренгу. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Строевые упражнения на лыжах

Направо – раз, два!

Налево – раз, два!

1) Повороты: переступанием налево, направо, кругом.

2) Повороты прыжком налево, направо.

Во время поворотов следить, чтобы студенты не размахивали руками с палками и сохраняли правильную осанку.
Разминка на лыжах:
  1. Пройти на лыжах разминочный круг, используя все изученные ранее лыжные хода.
250 м Соблюдать интервал во время движения 2 метра.
  1. Пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью.
250 м Акцентировать внимание у студентов на скольжение по лыжне.
Общие развивающие упражнения на месте.
  • стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.



30 сек.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

  • стоя ноги врозь правая рука вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
30 сек. Руки прямые
  • стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
30 сек. Повороты глубже
  • стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
30 сек. Разворот туловища дальше
  • приседание с опорой на лыжные палки.
12 раз Спина прямая
  • выпад правой вперед, опереться на палки; пружинящие движения на растяжку мышц ног.
12 раз Спина прямая, ноги шире
Основная 60 минут







































































































































































































































































Заключительная

5 минут

Одновременный одношажный ход (методика обучения)

Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

1. Краткий рассказ о технике одновременного одношажного хода.

Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках. При отличном скольжении высококвалифицированные лыжники могут проходить начало пологих подъемов (при переходе на высокой скорости от равнины в подъем), используя этот ход. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

2. Демонстрация преподавателем техники одновременного одношажного хода.

Задача 2. Обучить согласованному движению ног и рук.

Различают два варианта одновременного одношажного хода. Отличие связано с изменением согласованности в работе рук и ног. Основной вариант - руки выносят палки вперед до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой (два толчка следуют непрерывно один за другим). Стартовый вариант - одновременно с толчком ногой палки выносятся вперед, а отталкивание палками выполняется после небольшого проката на одной лыже. Основной вариант более экономичен (общее время цикла примерно на 0,4 с больше, чем в скоростном), так как частота движений ниже. Естественно, что скорость скольжения в основном варианте чуть меньше, чем в скоростном (на 1-2 м/с).





Рис. 1. Одновременный одношажный ход (основной вариант)

Основной вариант выполняется следующим образом (рис. 1):

1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.

2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.

3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.

4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.

5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.

7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

Изучение этого хода начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ - показ - объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок - это позволит студентам освоить ритм движений хода. Затем обучение продолжается при передвижении по учебному кругу.

В обучении этому ходу встречаются некоторые специфические трудности, заключающиеся в согласованности работы рук и ног. Овладеть согласованностью движений помогает выполнение хода под команды преподавателя "Вынос!" (палок), "Шаг!", "Толчок!" Можно проводить обучение под счет: на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. После освоения общей схемы движения переходят к совершенствованию хода в целом - усилению отталкиваний ногами и руками, удлинению скользящего шага и т.д.

Одновременный одношажный ход предъявляет довольно высокие требования к силе мышц плечевого пояса, поэтому изучение его также необходимо вести в облегченных условиях (под пологий уклон, при хорошем скольжении и твердой опоре для палок).





Вторым вариантом одновременного одношажного хода является "скоростной" (рис. 2).

Рис. 2. Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)

Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног студенты довольно легко овладевают координацией этого хода.

Во втором варианте хода очень важно активно ("ударом") поставить палки на снег и сразу резко увеличить давление на них, что способствует уменьшению давления лыж на снег и увеличению скорости скольжения.

Скоростной вариант одновременного одношажного хода последние годы все шире применяется в соревнованиях по лыжным гонкам. Лыжники, перейдя при необходимости на этот ход, могут значительно повысить частоту движений и на коротком отрезке сразу заметно увеличить скорость по сравнению с основным вариантом. В таком случае движения могут даже выполняться с меньшей амплитудой. В этом варианте хода по сравнению с остальными сила отталкивания может повыситься на 20-30 кг, время отталкивания сокращается на 6-8%, скорость скольжения при прокате на двух лыжах больше на 1-2 м/с, а максимум давления на палки после начала отталкивания (постановки их на снег) достигается в 4-5 раз быстрее.

С целью быстрого освоения скоростного варианта одновременного одношажного хода в начале обучения целесообразно проимитировать движения, добиваясь согласованности в работе рук и ног (по времени). Исходное положение для выполнения этого упражнения - положение проката на двух лыжах после окончания толчка палками: на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" - одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. После освоения имитации работы рук и ног студенты выполняют на лыжне весь ход в целом в медленном темпе, но слитно. Затем скорость движений увеличивается.

Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание. В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.

Командная эстафета на лыжах.

Группа делится на две команды. Встают в две колонны, друг за другом. Подаётся команда старта. После старта доехать до фишки одновременным одношажным ходом, из снега сделать снежок и бросить его в щит, расположенный на расстоянии 8 метров. Возвращаемся назад к своей команде, передавая эстафету следующему.



Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов, выставление оценок.


Рассказ должен быть кратким, понятным. Объяснить, где и как применяется этот ход, из каких элементов состоит. Вопрос 1. Почему лыжный ход называется одновременно одношажный? Вопрос 2. Из каких основных движений состоит цикл хода?



Технику хода демонстрируют без ошибок в обычном и замедленном темпе. Демонстрация сопровождается словесным комментарием с выделением основных элементов движения посредством счета или полного названия этих элементов.





В стартовом варианте руки с палками выносят вперед, кольцами к себе, одновременно с отталкиванием ногой. На счет «раз» с шагом правой или левой ногой руки с палками выносят вперед под острым углом, не ставя на снег.

































Упражнение выполнять без палок и с палками. Повторить несколько раз, начиная поочередно движения то с правой, то с левой ноги. При выполнении шага толчковая нога находится сзади, она выпрямлена и составляет одну линию с туловищем. Приставление толчковой ноги к опорной выполняют резким движением.















































Следует напомнить студентам известное методическое правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед.























У студентов при выполнении этого хода встречаются следующие ошибки: преждевременный толчок руками, начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные одновременному бесшажному ходу.















При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад).





Отработка одновременного одношажного хода.





Выход из стадиона.

Снять лыжи, обтереть и сдать инвентарь.

Критерии оценки «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ



  1. Цикл одновременного одношажного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.
  2. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / О.Н.Антонова, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2004. - 253 с.

2. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов

высших педагогических учебных заведений [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2000. - 386с.

3. Евстратова, В.Д. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 319с.

4. Кудряшова, Е.И. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры [Текст] / Е.И. Кудряшова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -278с.

5. Раменская, Т.И. Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / Т.И. Раменская, А. Г. Баталов. – М.: Физическая культура, 2005. – 32 с.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 20 «Техника одновременного одношажного хода»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по физической культуры "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "144576"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418747715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства