kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 19 «Техника одновременного бесшажного хода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 19 «Техника одновременного бесшажного хода»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лыжная подготовка»

Практическое занятие № 19 «Техника одновременного бесшажного хода»




Курс II







Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ



1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4 2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5 3. Комплекс упражнений для разминки 7 4. Изложение нового материала 8 5. Вопросы для закрепления знаний 16 6. Эталоны ответов на вопросы 16

7. Критерии оценок…………………………………………………………………16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


п/№

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, лыжи с ботинками, лыжные палки

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику одновременного бесшажного хода

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники лыжного хода

40

Закрепление выполнения техники лыжного хода

Инструктирует и контролирует выполнение фаз лыжного скольжения, обсуждает правильность выполнения техники лыжного хода

Выполняют фазы лыжного скольжения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1 Комплекс упражнений для разминки



Строевые упражнения на лыжах

Направо – раз, два!

Налево – раз, два!

1) Повороты: переступанием налево, направо, кругом.

2) Повороты прыжком налево, направо.

Во время поворотов следить, чтобы студенты не размахивали руками с палками и сохраняли правильную осанку.
Разминка на лыжах:
  1. Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
250 м Соблюдать интервал во время движения 2 метра.
  1. Пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью.
250 м Акцентировать внимание у студентов на скольжение по лыжне.
Общие развивающие упражнения на месте.
  • стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.



30 сек.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

  • стоя ноги врозь правая рука вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
30 сек. Руки прямые
  • стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
30 сек. Повороты глубже
  • стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
30 сек. Разворот туловища дальше
  • приседание с опорой на лыжные палки.
12 раз Спина прямая
  • выпад правой вперед, опереться на палки; пружинящие движения на растяжку мышц ног.
12 раз Спина прямая, ноги шире



Приложение 2



Изложение нового материала

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.

Очень важно во время лыжных гонок своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравнению с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища (мышцам нижних конечностей предоставляется относительный отдых).

1 этап обучения двигательному действию (этап ознакомления с двигательным действием).

а) Демонстрация техники одновременного бесшажного хода (в боковой плоскости преподавателем, студентом, хорошо владеющим этим ходом); в быстром темпе (представление о технике в соревновательных условиях); в медленном темпе (представление об основных элементах техники); показ студентом с одновременным комментарием преподавателя об основных элементах техники;

б) Демонстрация фото-, кино-, видеоматериалов.



Создать целевую установку на сознательное овладение двигательным действием.

а) Рассказ об эффективном применении данного хода на различных участках лыжных трасс. Ход широко используется при прохождении равнинных участков, для преодоления пологих подъемов в хороших условиях скольжения, а также для преодоления пологих спусков. Передвигаясь этим ходом, можно развивать высокую скорость. Для успешного освоения техники одновременного бесшажного хода необходимо хорошее развитие мышц верхнего плечевого пояса и туловища.

Обеспечить обучающихся основами знаний о технике одновременного бесшажного хода.

а) Объяснение техники с одновременным показом. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и скольжения с одновременным отталкиванием палками;

б) Объяснение понятий:

«Одновременное отталкивание палками» - обеспечивает поступательное движение лыжника вперед за счет работы мышечных групп верхнего плечевого пояса и туловища при этом правая, и левая рука одновременно одно направлено выполняют работу;

«Двухопорное скольжение» – лыжник скользит на двух лыжах;

«Свободное скольжение» – лыжник скользит на лыжах без опоры на палки;

2 этап обучения двигательному действию (этап начального разучивания двигательного действия).

а) Принять положение начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середину; с опорой на палки)

И.п. – стойка лыжника.

1 – вынести слегка согнутые руки вперед, кисти на уровне носа - глаз. Вес тела перенести на переднюю часть стоп, при этом тазобедренные суставы оказываются впереди коленных, коленные впереди голеностопных;

2 – И. п.

б) Принять положение момента окончания отталкивания палками (без палок; с палками середину; с опорой на палки).

Из исходного положения – стойка лыжника наклониться вперед до горизонтального уровня, руки прямые отвести назад, палки параллельны друг другу, свободно удерживаются на 2-3 пальцах и составляют прямую линию с руками. Вес тела перенести на пятки, при этом голеностопные суставы впереди коленных, коленные впереди тазобедренных суставов;

в) Принять положение момента окончания отталкивания палками (без палок; с палками за середину; с опорой на палки). Зафиксировать положение в течение 5-10 сек. Преподавателю или другому студенту оценить качество принятого граничного момента;

г) Принять положение момента начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середину; с опорой на палки).

Зафиксировать положение в течение 5-10 сек. Преподавателю или другому студенту оценить качество принятого граничного момента.



а) Имитация хода на месте (без палок; с палками, удерживая за середины; с палками, обозначая отталкивание).

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед до уровня носа - глаз. Вынос рук начинается с опускания их вперед-вниз до уровня колен под действием силы тяжести. Далее постепенно сгибаясь в локтевых и плечевых суставах, одновременно с плавным выпрямлением туловища в поясничном отделе позвоночника кисти рук выносятся до уровня носа - глаз. Вес тела с пяток переносится на переднюю часть стопы;

2 – отталкивание палками. Рабочее движение осуществляется за счет сгибания спины в поясничном отделе, усилие передается за счет сохранения жесткой системы «туловище-рука». При достижении максимального уровня сгибания спины до горизонтального положения отталкивание осуществляется за счет разгибания рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах. Руки отводятся за бедро. Вес тела переносится с передней части стопы на пятки.

а) Имитация постановки палок в снег.

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед (слегка согнутые в локтевом суставе, локти развернуты в стороны) до уровня носа -глаз;

2 – ударом сверху поставить палки на опору под острым углом (75-65°) у носка ботинка;

3-4 – вернуться в и. п.,

б) И. п. – момент постановки палок в снег. Передавая усилие давления веса тела на палки, маленькими ступающими шагами перейти в положение момента окончания отталкивания палками, палки от снега не отрывать;

в) И. п. – стойка лыжника, палки поставлены в упор к стенке. Передавая усилие давления веса тела на палки, маленькими шагами перейти в положение момента окончания отталкивания палками.

а) И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед (слегка согнутые в локтевом суставе, локти развернуты в стороны, кисти рук на уровне носа - глаз);

2 – ударом сверху поставить палки в снег под острым углом (75-65º) у носка ботинка,

3 – скольжение с отталкиванием палками;

4 – свободное скольжение на двух лыжах;

б) Передвижение по пологому ровному спуску за счет одновременных отталкиваний палками с акцентом на принятие граничных моментов и правильную работу рук во время выноса и отталкивания палками.

а) Принять положение начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середины; с опорой на палки).

Из и.п. «стойка лыжника» вынести слегка согнутые руки вперед, кисти на уровне носа-глаз. Вес тела перенести на переднюю часть стоп, при этом тазобедренные суставы впереди коленных, а коленные впереди голеностопных;

б) Принять положение момента окончания отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая за середины; с опорой на палки). Из исходного положения «стойка лыжника» наклониться вперед до горизонтального уровня, руки прямые отвести назад, палки параллельны друг другу, свободно удерживаются на 2-3 пальцах и составляют прямую линию с руками. Вес тела перенести на пятки, при этом голеностопные суставы впереди коленных, коленные впереди тазобедренных. Учитель проверяет правильность граничных моментов, используя тактильно-мышечную наглядность. Акцентировать внимание на переносе веса тела на пятки (почувствовать, что пятки прижаты к снегу);

в) Имитация хода на месте (без палок; с палками, удерживая их за середины; с палками, обозначая отталкивание) с акцентом на плавный перенос веса тела.

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед до уровня носа - глаз, вес тела на носки;

2 – имитация отталкивания палками, вес тела на пятки;

3-4 – то же;

г) И.п. – момент окончания отталкивания палками, стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 1-1,5 шагов.

1 – вынос рук вперед с переносом веса тела на переднюю часть стопы, руки в упор на рейку на уровне носа - глаз. Почувствовать распределение напряжения мышц в этом положении.

2 – и. п;

д) То же в парах, но руки в упор на плечи партнеру;

е) Передвижение по пологому ровному спуску за счет одновременных отталкиваний палками с акцентом на принятие граничных моментов, правильную работу рук и перераспределение веса тела во время выноса и отталкивания палками, на мощный навал на палки.

3 этап обучения двигательному действию (этап закрепления и совершенствования приобретенного элементарного умения).

а) Выполнить имитацию хода, подчеркивая при этом ритм движений: «ра-а-з», «два». Первый счет следует произносить более протяжно. В это время выполняется вынос палок вперед, реализующий предшествующее отталкивание палками. При выполнении имитационного упражнения в положении выноса палок вперед должны быть зафиксированы паузы продолжительностью 2-3 с.

Счет «два» произносится быстро. Во время его произношения надо успеть поставить палки и произвести ими отталкивание.

б) Передвижение ходом на два счета при рациональном соотношении продолжительности свободного двухопорного скольжения и отталкивания палками как 3:2. Обратить внимание при подсчете на данное соотношение.

Вопрос 1. Почему лыжный ход называется одновременно бесшажный?













Вопрос 2. Из каких основных движений состоит цикл хода?























Научить принимать граничные моменты:

момент выноса палок вперед;



























































Научить работе рук.































Научить постановке палок и передаче усилия на палки.















Научить отталкиванию палками.



































































Научить переносить вес тела во время одновременного отталкиваний палками.

















































Научить ритму движений в одновременном бесшажном ходе.

а) Имитация хода с акцентом на работу рук и правильное распределение веса тела.

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынос рук вперед до уровня носа - глаз;

2 – постановка палок в снег ударом сверху;

3 – отталкивание;

4 – свободное скольжение на двух лыжах;

б) Передвижение одновременным бесшажным под уклон в полной координации (под счет учителя; под счет про себя; по хорошо подготовленной лыжне);

в) Передвижение одновременным бесшажным ходом по лыжне, размеченной флажками (флажки обозначают место постановки палок в снег) с постепенным увеличением расстояния между ними.

Достичь слитного выполнения фаз.

а) Объяснение. Для увеличения площади опоры, лыжник может выдвигать правую или левую ногу на 15 – 20 см при выносе рук вперед, а во время отталкивания возвращать ногу в и. п.;

б) Показ преподавателем или студентом техники одновременного бесшажного хода;

в) Выполнение варианта техники с пологого спуска (на равнине, в пологий подъем);

г) При плохих условиях скольжения или при передвижении данным ходом в пологие подъемы палки ставятся на опору у пятки ботинка (или чуть дальше). В этом случае за счет уменьшения угла постановки палок лыжник быстрее начинает отталкивание палками, при этом более экономно расходуя силы. Для освоения этого варианта техники необходимо повторить имитацию постановки палок в снег, с акцентом на регулирование угла постановки палок на опору.

Научить вариантам техники



Приложение 3



Вопросы для закрепления знаний

1. Почему лыжный ход называется одновременно бесшажный?

2. Из каких основных движений состоит цикл хода?



Эталоны ответов на вопросы
  1. Попеременным он называется потому, что происходит попеременная работа палками. Двухшажным, потому что, один цикл движений состоит из двух скользящих шагов - левой и правой ногой, и двух попеременных отталкиваний палками.
  2. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками.



Критерии оценки «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / О.Н.Антонова, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 253 с.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов

высших педагогических учебных заведений [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2000. - 386с.

3. Евстратова В.Д. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 319с.

4. Кудряшова Е.И. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры [Текст] / Е.И. Кудряшова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 278с.

5. Раменская Т.И. Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320с.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 19 «Техника одновременного бесшажного хода»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa-na-tiemu-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "116787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по физической культуры "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "144576"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418747715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства