Подготови-тельная часть 10-15 мин. Основная часть 20-25 мин. Заключи-тельная часть 2-3 мин. | 1.Построение, сообщение задач урока, вступительное слово учителя (в приложении). ТБ на уроке во время прыжков и выполнения разминки. 2.Игра на внимание, повторить ритмический рисунок сначала руками - хлопки, затем тоже ногами – протопать. 3.Разновидности ходьбы: -ходьба с одновременным вращением в лучезапястном суставе, кисти сомкнуты в «замок»; - с быстрым движением кистей вправо и влево, кисти сомкнуты также; - волна пальцами (рисуем волну), кисти в замке; - «восьмерка» кисти в замке; -вращение в локтевых и плечевых суставах, разноименным способом (одна рука вовнутрь вращается, другая наружу); - упражнение на осанку: сцепить руки в «замок» за спиной (одна рука сверху, согнутая в локте, а другая снизу и соединить их), затем поменять положение рук, чтобы другая рука была сверху; - повороты в стороны, руки перед грудью сцеплены, поворот в ту сторону с какой ноги шаг; - 1-4 руки вверх на носках, 5-8 на пятках, руки за голову (профилактика плоскостопия); - 1-4 руки на плечи, на внешней стороне стопы, 5-8 руки на пояс на внутренней стороне стопы; - стопы выворотно «балерины»; - спортивная ходьба. 4.Разновидности бега: - медленный бег; приставными шагами правым и левым боком на 4 счета; приставными шагами вперед на 1-2 с правой, 3-4 с левой ноги; подскоками, руки на поясе; с захлестом голеней назад. 5.Упражнение на восстановление дыхания. 6.Взять скакалки, перестроение в колонну по три. 7.Выполнение комплекса упражнений со скакалкой под музыкальное сопровождение (комплекс в приложении). 8.Выполнение прыжков различными способами: -прыжки на двух ногах; прыжки со скрещенными ногами; с ногами, расставленными врозь или одна впереди, другая позади; прыжки на одной ноге (попеременно два на правой, два на левой); прыжки с вращением скакалки назад; прыжки с перепрыгиванием сначала только правая впереди нога, потом только левая нога «лошадка». 9.Выполнение прыжков в паре, одна скакалка на двоих: - прыжки один прыгает, другой стоит сбоку и вращает, другой конец скакалки, затем меняются в паре; прыжки, вдвоем держась за разные концы скакалки, меняют руки, переходя на другую сторону; прыжки, стоя лицом, друг к другу, вращают по очереди. 10. Класс делится на две группы. Выполнение упражнений и прыжков через длинную скакалку. Игра «Ритм». Пробегать под вращающейся скакалкой по очереди друг за другом, сначала на счет 1-2-3, затем на 1-2, и на счет 1. Игра «Тик-так». Все хором произносят: Тик-так, Тик-так. В том же ритме вращают скакалку, игроки стоят по очереди. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец, второй два раза и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто вращает скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков – прыгать, как можно дольше, не сбиваясь. Игра «Импровизация». Звучит ритмичная музыка, учащиеся по очереди, забегая сбоку, выполняют различные варианты прыжков. Прыжки на двух ногах, поочередно на правой и левой ноге, в приседе, с поворотами кругом, попеременно, когда одна нога перепрыгивает первой через скакалку «лошадка». Как вариант импровизации прыжки по двое, по трое, с поочередным забеганием. 11. Эстафеты со скакалками. Построение в колонны по одному. 1) Первые игроки со скакалкой в руках, по сигналу выполняют бег, вращая скакалку до стойки и обратно, передают скакалку следующему. Так выполняют все игроки, выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. 2) За противоположной линией на полу лежит скакалка. Первые бегут до нее и выполняют 10 прыжков (можно меньше), кладут и возвращаются к команде и т.д. выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. 3) Перед каждой командой в 5-6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. Первые игроки по сигналу выбегают вперед и пробегают под скакалкой, не задевая ее, вернуться к команде, передать эстафету и т.д. все игроки по очереди. Тот , кого скакалка задела, должен вернуться и повторить свою попытку. Побеждает команда, закончившая первой. 12. Упражнения на растяжку и расслабление. Сидя на гимнастическом мате: наклон вперед; растяжка «бабочка» ноги согнуты в коленях, стопы соединены; перекаты в группировке; перекат с прямыми ногами назад и коснуться носками пола за головой. Построение, итоги, д/з выполнять доступные упражнения дома. | 3 мин. 2мин. 2мин. 1мин. 3мин. 8-10 раз заданным способом. 5 раз заданным способом 5мин. 4-5мин. | Во время прыжков приземляться мягко на носки. Повторять ритм за учителем. Вращения разноименным способом выполнять дома перед зеркалом. Следим за осанкой. Колени не сгибать. Носки развернуты в разные стороны, следим за осанкой. Соблюдать ТБ, следим за осанкой, хорошо работаем кистью на вращениях. Движения на растяжку выполняем плавно без рывковых движений. |