kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по гимнастике "Скакалка - лучший тренажер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простой и полезный "тренажер"  для физического развития и здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике "Скакалка - лучший тренажер"»

«Скакалка – лучший тренажер».

Заниматься физической культурой и целенаправленно укреплять собственное здоровье можно независимо от финансового положения семьи и даже как альтернатива, какому- то виду спорта, если вы не ходите в спортсекцию. Упражнения со скакалкой это и тренировка, и активный отдых.

Перечислим все плюсы упражнений со скакалкой. Начнем с того, что интенсивно растущий ребенок благодаря прыжкам со скакалкой активизирует через зоны эпифиза формирование костной ткани нижних конечностей, а это в некоторой степени гарантирует ему в будущем красивые ноги. Регулярная нагрузка на стопы при правильном мягком приземлении - отличная профилактика плоскостопия, не говоря уже об укреплении всего опорно-двигательного аппарата. Развернутые во время прыжков плечи и отведенные в стороны руки помогают не только выработать правильную осанку, но гарантируют максимальный приток воздуха в легкие. Нагрузка делает более функциональным сердце.

Скакалка развивает все физические качества, за исключением гибкости, но как средство для разогревания мышц при подготовке к упражнениям на растяжку она весьма эффективна.



И еще достоинство – со скакалкой можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре или на лестничной площадке. Ну, а что касается «простоты в применении и удобства хранения», то тут этому тренажеру равных - нет, засунул в карман и пошел. Скакалку и покупать то совершенно необязательно. Это может быть кусок бельевой веревки, телефонный провод, собачий поводок. Если уж захотелось потратить деньги, то покупайте качественный «тренажер» и не забудьте его примерить. Надо взять скакалку, встать на нее, ноги на ширине плеч и развести руки под углом 45 градусов от туловища, если скакалка окажется длиннее вашего пояса, не торопитесь ее обрезать. Можно просто перевязать узел в одной ручке или в обеих, если есть такая необходимость.

Прыжков со скакалкой великое множество – на обеих ногах, вращая скакалку вперед и назад, на одной ноге, в приседе и полуприседе, на месте и с продвижением вперед, назад, по кругу. Можно придумать свои упражнения, поимпровизировать. Дать хороший и полезный совет может школьный учитель физкультуры. Он подберет упражнения для домашнего задания, для личной тренировки.

От большой любви к этому «тренажеру» такому простому и полезному родился такой урок.

Учитель физической культуры Филиппова Н.Ю.



Разработка урока по гимнастике для учащихся 4 класса.

Тема: «Скакалка – лучший тренажер»

Цель: Применение нестандартных методов и приемов на уроке гимнастики.

Задачи:

1.Совершенствование различных упражнений со скакалкой в индивидуальной, парной, групповой формах работы.

2.Развитие силы, быстроты, выносливости, внимания, чувства ритма.

3.Укрепление здоровья посредством тренировки со скакалкой.

Инвентарь и оборудование: скакалки по количеству учащихся в классе, две длинные скакалки, музыкальное сопровождение.


Часть урока

Содержание


Дозиров-ка


ОМУ


Подготови-тельная часть

10-15 мин.




















































Основная часть

20-25 мин.
















































































Заключи-тельная часть

2-3 мин.


1.Построение, сообщение задач урока, вступительное слово учителя (в приложении).

ТБ на уроке во время прыжков и выполнения разминки.

2.Игра на внимание, повторить ритмический рисунок сначала руками - хлопки, затем тоже ногами – протопать.

3.Разновидности ходьбы:

-ходьба с одновременным вращением в лучезапястном суставе, кисти сомкнуты в «замок»;

- с быстрым движением кистей вправо и влево, кисти сомкнуты также;

- волна пальцами (рисуем волну), кисти в замке;

- «восьмерка» кисти в замке;

-вращение в локтевых и плечевых суставах, разноименным способом (одна рука вовнутрь вращается, другая наружу);

- упражнение на осанку: сцепить руки в «замок» за спиной (одна рука сверху, согнутая в локте, а другая снизу и соединить их), затем поменять положение рук, чтобы другая рука была сверху;

- повороты в стороны, руки перед грудью сцеплены, поворот в ту сторону с какой ноги шаг;

- 1-4 руки вверх на носках, 5-8 на пятках, руки за голову (профилактика плоскостопия);

- 1-4 руки на плечи, на внешней стороне стопы, 5-8 руки на пояс на внутренней стороне стопы;

- стопы выворотно «балерины»;

- спортивная ходьба.

4.Разновидности бега:

- медленный бег; приставными шагами правым и левым боком на 4 счета; приставными шагами вперед на 1-2 с правой, 3-4 с левой ноги; подскоками, руки на поясе; с захлестом голеней назад.

5.Упражнение на восстановление дыхания.

6.Взять скакалки, перестроение в колонну по три.

7.Выполнение комплекса упражнений со скакалкой под музыкальное сопровождение

(комплекс в приложении).

8.Выполнение прыжков различными способами:

-прыжки на двух ногах;

прыжки со скрещенными ногами;

с ногами, расставленными врозь или одна впереди, другая позади;

прыжки на одной ноге (попеременно два на правой, два на левой);

прыжки с вращением скакалки назад; прыжки с перепрыгиванием сначала только правая впереди нога, потом только левая нога «лошадка».


9.Выполнение прыжков в паре, одна скакалка на двоих:

- прыжки один прыгает, другой стоит сбоку и вращает, другой конец скакалки, затем меняются в паре; прыжки, вдвоем держась за разные концы скакалки, меняют руки, переходя на другую сторону; прыжки, стоя лицом, друг к другу, вращают по очереди.

10. Класс делится на две группы. Выполнение упражнений и прыжков через длинную скакалку. Игра «Ритм». Пробегать под вращающейся скакалкой по очереди друг за другом, сначала на счет 1-2-3, затем на 1-2, и на счет 1.

Игра «Тик-так». Все хором произносят: Тик-так, Тик-так. В том же ритме вращают скакалку, игроки стоят по очереди. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец, второй два раза и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто вращает скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков – прыгать, как можно дольше, не сбиваясь.

Игра «Импровизация». Звучит ритмичная музыка, учащиеся по очереди, забегая сбоку, выполняют различные варианты прыжков. Прыжки на двух ногах, поочередно на правой и левой ноге, в приседе, с поворотами кругом, попеременно, когда одна нога перепрыгивает первой через скакалку «лошадка». Как вариант импровизации прыжки по двое, по трое, с поочередным забеганием.

11. Эстафеты со скакалками. Построение в колонны по одному.

1) Первые игроки со скакалкой в руках, по сигналу выполняют бег, вращая скакалку до стойки и обратно, передают скакалку следующему. Так выполняют все игроки, выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. 2) За противоположной линией на полу лежит скакалка. Первые бегут до нее и выполняют 10 прыжков (можно меньше), кладут и возвращаются к команде и т.д. выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. 3) Перед каждой командой в 5-6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. Первые игроки по сигналу выбегают вперед и пробегают под скакалкой, не задевая ее, вернуться к команде, передать эстафету и т.д. все игроки по очереди.

Тот , кого скакалка задела, должен вернуться и повторить свою попытку. Побеждает команда, закончившая первой.

12. Упражнения на растяжку и расслабление.

Сидя на гимнастическом мате: наклон вперед; растяжка «бабочка» ноги согнуты в коленях, стопы соединены; перекаты в группировке; перекат с прямыми ногами назад и коснуться носками пола за головой.

Построение, итоги, д/з выполнять доступные упражнения дома.



3 мин.









2мин.































2мин.







1мин.




3мин.






8-10 раз заданным способом.










5 раз заданным способом







5мин.































4-5мин.


Во время прыжков приземляться мягко на носки.

Повторять ритм за учителем.













Вращения разноименным способом выполнять дома перед зеркалом.




Следим за осанкой.


Колени не сгибать.




Носки развернуты в разные стороны, следим за осанкой.









Соблюдать ТБ, следим за осанкой, хорошо работаем кистью на вращениях.
















































































Движения на растяжку выполняем плавно без рывковых движений.


















Приложение

Вступительное слово: «Наш урок сегодня, называется «Скакалка – лучший тренажер». Прыжки со скакалкой имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей. Они тренируют такие всем нужные качества, как силу, выносливость, развивают чувство ритма, внимание, движения становятся легкие и эластичные. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыгании со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать свои движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике. Уметь прыгать со скакалкой это здорово и сегодня мы покажем умение владеть скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

1.Скакалка сложена вдвое. Вращения правой рукой в боковой плоскости на 8 счетов, тоже левой.

2.Вращения правой рукой в лицевой плоскости перед собой на 8 счетов, тоже левой.

3.Вращения правой рукой вверху, над головой (как будто чертим круг на потолке) на 8 счетов, тоже левой.

4.Вращения «восьмеркой» с левой и правой стороны на 8 счетов.

5. «Восьмерка» также только с каждой стороны по двойному вращению на 8 счетов.

6. Вращения по полу, скакалку крутим навстречу к себе и выполняем перепрыгивания (крутим, как будто чертим круг на полу).

7.Вращения один круг на потолке навстречу себе и переводим скакалку вниз на пол, круг навстречу к себе и перепрыгиваем. Тоже мы выполняем левой рукой в такой же последовательности.

8.Вращения «восьмерка» одновременно обеими руками, взявшись за концы скакалки на 8 счетов.

9.Вращения «восьмерка» и разводя руки в стороны прыжок через скакалку, подряд 4 раза.

10. И.п.- скакалка в руках впереди, взятая за оба конца, правую руку заводим сверху над головой, делая круг, затем левую руку заводим назад и также круг над головой, выполняем такие поочередные движения и прогибаемся в спине (вращения туловищем).

11. И.п.- правая рука за спиной, левая в сторону. 1-4 закручиваем вокруг себя скакалку, заводя её спереди, 5-8 раскручиваем, теперь левая рука за спиной, а правой выполняем закручивающие движения.

12.И.п.- руки внизу и держат скакалку за оба конца, поднимая вверх, опустить руки сзади за спиной, затем вернуться в и.п. (выкручивания на растяжку пояса).

13. И.п. тоже как в упр.12. Скакалку натянуть, завести за лопатки и выполняем растяжку в выпаде вперед и в выпаде в стороны, на каждую ногу поочередно. Сначала выпады вперед, потом в сторону.

14.И.п. тоже. Скакалку, взятую за оба конца, завести назад и положить носок ноги на неё, нога согнута в колене. Поднимаем руки вверх до плеч, растяжка бедра и можно усложнить, поднимая руки вверх и стараясь выпрямить ногу, прогибаемся в пояснице, затем также другой ногой.

В разминку вначале можно добавить различные ОРУ со скакалкой (по типу упражнений с гимнастической палкой на осанку), а потом начинать различные вращения «жонглировку».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по гимнастике "Скакалка - лучший тренажер"

Автор: Филиппова Наталья Юрьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Комплекс силовых упражнений для мышц рук и плеч"
    ["seo_title"] => string(49) "kompliekssilovykhuprazhnieniidliamyshtsrukipliech"
    ["file_id"] => string(6) "261902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449226940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства