kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре "Перестроения. Изучение акробатических элементов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре разработан в соответствии с ФГОС.

Конспект предназначен для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Перестроения. Изучение акробатических элементов"»

Предмет: физическая культура

Класс: 2 «Д»

Тема урока: 

Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2. Развитие ловкости, гибкости в упражнениях и координационных способностей.

3. Воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, свисток, два мяча

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

- формирование уважительного отношения к гимнастике, как виду спорта, и возможности развития координации;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование умений пользоваться правилами техники безопасности в самостоятельных занятиях;

- формирование эстетических потребностей (выполнять красиво);

- формирование первоначальных представлений об индивидуальных особенностях и функциональных возможностях своего организма;

- формирование самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

- овладение базовыми понятиями, отражающими связь физической культуры со знанием строения человеческого тела и здоровьем человека;

- формирование взаимоконтроля.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии гимнастических упражнений на развитие человека и значении здоровья для успешной учебы, и социализации;

- формирование навыка систематически наблюдать за показателями основных физических качеств, делать сравнительный анализ, находить причины успеха (неуспеха).

Формируемые УУД:

Личностные:

  • установить роль разминки при подготовке организма;

Регулятивные:

  • Определение последовательности и приоритет разминки мышечных групп;

Коммуникативные:

  • Обсудить ход предстоящей разминки;

  • Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем;

  • Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий;

  • Развиваем умение выразить свою мысль;

Познавательные:

  • Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки


Ход урока


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

УУД
















1) Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу.

Равняйсь! Смирно! Равнение по носкам.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения на месте:

Повороты на месте.

а) «Напра-во!»

б) «Нале-во!»

в) «Кру-гом!»

Ходьба.

а) «На месте шагом марш!»

б) «Напра-во, налево в обход шагом марш!»

в) «Руки вверх ставь, ладони во внутрь, на

носках марш!»

«Без задания марш!»

г) «Руки за голову в замок ставь, на пятках

марш!»

«Без задания марш!»

д) «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

«Без задания марш!»

е) «Руки на пояс ставь, в полуприсяде.

марш!»

«Без задания марш!»

ж) «Руки за голову в замок ставь, полной

присядью марш!»

«Без задания марш!»

Бег.

«Бегом марш!»

а) «Бег с высоким поднимание бедра, марш!»

«Без задания»

б) «Бег с захлестом голени назад, марш!»

«Без задания»

в) «Бег приставным шагом правым боком, марш!»

«Без задания»

г) «Бег приставным шагом левым боком, марш!»

«Без задания»

«Шагом марш!»

«На раз, два руки вверх, делаем вдох»

«На три, четыре руки вниз, делаем выдох»

«Направляющий на месте»

«Левой, левой, раз, два, три»

«На месте стой-раз, два»

Перестроения.

За направляющим в три колонны налево шагом марш!

Подравнялись!

ОРУ со скакалкой

1.И.п. – о.с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу хватом за концы.

1-2- поднять скакалку вверх, натягивая её, подтянуться

3-4- вернуться в и.п.


2.И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1- поднять скакалку вверх

2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

3 – скакалку вверх

4 – и.п.


3.И.п. – ноги вместе, руки со скакалкой вперед, вверх.

1 – мах правой ногой вперед-вверх.

2 – и.п.

3 – Мах левой ногой.

4 – и.п.


4.И.п. – сед, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу

1 – поднять скакалку вверх, вдох

2 – наклонится вперед и коснуться пола между носками ног

3 –выпрямиться, скакалку вверх

4 – и.п.


5.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед


6.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку назад


7.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед скрестно


Ходьба на месте.

15 мин













































4



8





8





8






8





16



16




16


20 сек

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.


Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.



Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Держим дистанцию.



Тянемся выше.

Спина прямая.







Держим дистанцию.







Спина прямая, ноги выше, быстрей поднимаем ноги.

Соблюдаем дистанцию.

Делаем глубокий вдох.

Соблюдаем дистанцию.

Дыхание

На 1-2-вдох

На 3-4- выдох


Дыхание в произвольном ритме





Ноги прямые





Ноги прямые






Следить за темпом






Помочь выбрать скакалку.

Регулятивные:

1) Приучать владеть своим телом.

2) Укреплять стопу.

4) Продолжить формирование скоростных способностей.


Коммуникативные:

1) Коллективно действовать под речитатив.

2) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками.


Познавательные:

1) Практиковать переключение с одного вида мышечной деятельности на другой.

2) Улучшать уже имеющиеся умения ходьбы, бега.


Личностные:

1) Психологическая готовность, эмоциональный настрой на работу.

2) Установка мотивации учебной деятельности.

3) Регулировка степени психических и физических трудностей на определенном этапе урока.

4) Повышать и облегчать самоконтроль за движениями на занятии.

2) Основная часть

Изучение группировок

1. Группировка сидя.
Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями.

2. Группировка, лежа на спине.
Из положения, лежа на спине, согнуть ноги, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед.

Достать маты

Повторение перекатов

1. Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх, перекатиться на правый бок, на спину, и на грудь. Выполнять до конца мата. Тоже в другую сторону.

2. Из положения лежа принять группировку. Выполнить перекат вперед, назад и принять положение седа.
2. Из стойки на коленях в группировке – перекаты вправо, влево.
3. Из положения седа принять группировку. Выполнить перекаты назад, вперед.

4. Из положения приседа принять группировку. Выполнить перекаты вперед-назади принять положение седа.

Акробатические соединения

Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.

1. Стойка на лопатках. Выполняется из положения приседа: перекат назад, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

2. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)



 

«Снежки»


Класс делится на две команды. Команды строятся в одну шеренгу лицом друг к другу вдоль 3-х метровой натянутой скакалки. На каждую команду выдается 15 «снежков» (сделанных из бумаги). По свистку учителя команды начинают перекидывать «снежки» на сторону соперника. Через 1 минуту подается второй свисток, игра прекращается. Выигрывает команда на чьей стороне осталось меньшее количество «снежков».

20 минут

1.Выполнять как диктует учитель.

Следить за правильным выполнением

Выполнять в группировке, не опуская рук.




Следить за правильным выполнением.


Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах. Сначала выполняют учащиеся первой шеренги, учащиеся второй шеренги страхуют их. Затем дети меняются местами.

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.






Учитель говорит о правилах игры, и следит за правильностью выполнения.

Личностные:

1) Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

2) Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.


Регулятивные:

1) Вносить необходимые коррективы в игровые действия.

2)Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


Познавательные:

1) Формировать мыслительные операции при произношении речевки.

2) Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные:

1) Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.


3) Заключительная часть

“Класс! В одну шеренгу становись!”

Построение, подведение итогов, какие игры больше понравились, отметить лучших занимающихся, объявить оценки за урок.

Организованный выход из спортивного зала.

5 мин


Личностные:

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моргунова Светлана Анатольевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «АКРОБАТИЧЕСКОЕ  СОЕДИНЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-akrobatichieskoie-soiedinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410351112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства