1) Подготовительная часть | Построение в одну шеренгу. Равняйсь! Смирно! Равнение по носкам. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте: Повороты на месте. а) «Напра-во!» б) «Нале-во!» в) «Кру-гом!» Ходьба. а) «На месте шагом марш!» б) «Напра-во, налево в обход шагом марш!» в) «Руки вверх ставь, ладони во внутрь, на носках марш!» «Без задания марш!» г) «Руки за голову в замок ставь, на пятках марш!» «Без задания марш!» д) «Руки на пояс ставь, на носках марш!» «Без задания марш!» е) «Руки на пояс ставь, в полуприсяде. марш!» «Без задания марш!» ж) «Руки за голову в замок ставь, полной присядью марш!» «Без задания марш!» Бег. «Бегом марш!» а) «Бег с высоким поднимание бедра, марш!» «Без задания» б) «Бег с захлестом голени назад, марш!» «Без задания» в) «Бег приставным шагом правым боком, марш!» «Без задания» г) «Бег приставным шагом левым боком, марш!» «Без задания» «Шагом марш!» «На раз, два руки вверх, делаем вдох» «На три, четыре руки вниз, делаем выдох» «Направляющий на месте» «Левой, левой, раз, два, три» «На месте стой-раз, два» Перестроения. За направляющим в три колонны налево шагом марш! Подравнялись! ОРУ со скакалкой 1.И.п. – о.с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу хватом за концы. 1-2- поднять скакалку вверх, натягивая её, подтянуться 3-4- вернуться в и.п. 2.И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- поднять скакалку вверх 2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть 3 – скакалку вверх 4 – и.п. 3.И.п. – ноги вместе, руки со скакалкой вперед, вверх. 1 – мах правой ногой вперед-вверх. 2 – и.п. 3 – Мах левой ногой. 4 – и.п. 4.И.п. – сед, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу 1 – поднять скакалку вверх, вдох 2 – наклонится вперед и коснуться пола между носками ног 3 –выпрямиться, скакалку вверх 4 – и.п. 5.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади 1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед 6.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади 1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку назад 7.И.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади 1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед скрестно Ходьба на месте. | 15 мин
4
8
8
8 8 16 16 16 20 сек | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Держим дистанцию.
Тянемся выше. Спина прямая.
Держим дистанцию.
Спина прямая, ноги выше, быстрей поднимаем ноги. Соблюдаем дистанцию. Делаем глубокий вдох. Соблюдаем дистанцию. Дыхание На 1-2-вдох На 3-4- выдох Дыхание в произвольном ритме Ноги прямые Ноги прямые Следить за темпом Помочь выбрать скакалку. | Регулятивные: 1) Приучать владеть своим телом. 2) Укреплять стопу. 4) Продолжить формирование скоростных способностей. Коммуникативные: 1) Коллективно действовать под речитатив. 2) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками. Познавательные: 1) Практиковать переключение с одного вида мышечной деятельности на другой. 2) Улучшать уже имеющиеся умения ходьбы, бега. Личностные: 1) Психологическая готовность, эмоциональный настрой на работу. 2) Установка мотивации учебной деятельности. 3) Регулировка степени психических и физических трудностей на определенном этапе урока. 4) Повышать и облегчать самоконтроль за движениями на занятии. |
2) Основная часть | Изучение группировок 1. Группировка сидя. Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями. 2. Группировка, лежа на спине. Из положения, лежа на спине, согнуть ноги, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед. Достать маты Повторение перекатов 1. Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх, перекатиться на правый бок, на спину, и на грудь. Выполнять до конца мата. Тоже в другую сторону. 2. Из положения лежа принять группировку. Выполнить перекат вперед, назад и принять положение седа. 2. Из стойки на коленях в группировке – перекаты вправо, влево. 3. Из положения седа принять группировку. Выполнить перекаты назад, вперед. 4. Из положения приседа принять группировку. Выполнить перекаты вперед-назади принять положение седа. Акробатические соединения Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя. 1. Стойка на лопатках. Выполняется из положения приседа: перекат назад, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 2. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)
«Снежки» Класс делится на две команды. Команды строятся в одну шеренгу лицом друг к другу вдоль 3-х метровой натянутой скакалки. На каждую команду выдается 15 «снежков» (сделанных из бумаги). По свистку учителя команды начинают перекидывать «снежки» на сторону соперника. Через 1 минуту подается второй свисток, игра прекращается. Выигрывает команда на чьей стороне осталось меньшее количество «снежков». | 20 минут | 1.Выполнять как диктует учитель. Следить за правильным выполнением Выполнять в группировке, не опуская рук. Следить за правильным выполнением. Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах. Сначала выполняют учащиеся первой шеренги, учащиеся второй шеренги страхуют их. Затем дети меняются местами. Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. Учитель говорит о правилах игры, и следит за правильностью выполнения. | Личностные: 1) Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. 2) Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Регулятивные: 1) Вносить необходимые коррективы в игровые действия. 2)Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Познавательные: 1) Формировать мыслительные операции при произношении речевки. 2) Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: 1) Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |