Цель - Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности, активного творческого мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
листы цветной бумаги по количеству учащихся, флажки из цветной бумаги, наборы букв для названий, зажимы для бумаги, музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход урока.
Подготовительная часть.
Построение. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: Ребята! Сегодня мы посетим школу юного моряка. А какие качества необходимо развивать будущему моряку?
Дети: Быстроту, ловкость, силу и т.д.
Учитель: Молодцы! Сегодня вам предстоит пройти испытания (сообщение задач урока). Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда в путь.
Звучит фонограмма песни «Веселый ветер» выполняется ходьба в колонне по одному:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
-перекаты с пятки на носок.
Бег в колонне по одному, с захлестыванием голени назад, приставные шаги правым и левым боком. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение в две шеренги.
Учитель: А сейчас вам предстоит пройти первое испытание. Это умение грести в шлюпках. (звучит команда «Занять места в шлюпках!» дети занимают места на гимнастических скамейках).
Звучит фонограмма песни Ю.Антонова «Море».
Основная часть.
Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках под музыку.
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног. 1-2 – руки через стороны вверх, потянуться;
3-4 – и.п.
2. И.п. – то же, руки вверх. 1-2 – небольшой наклон вправо; 3-4 – влево.
3. И.п. – сесть поперек скамейки верхом, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо;
2 – и.п.; 3-4 – в другую сторону.
4. И.п. – то же, руки за голову. 1 – наклон вправо, руки выпрямить вверх; 2- и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.
5. И.п. – сесть верхом, руки на поясе, ноги вперед в стороны. 1 – наклон к правой ноге, коснуться носков пальцами рук; 2 – и.п.; 3 – наклон к левой; 4 – и.п.
6. И.п.- то же, руки вперед. Имитация гребли. 1 – небольшой наклон туловища назад, руки согнуть в локтях; 2 – выпрямляя руки вперед, небольшой наклон вперед.
7. И.п. – сесть продольно, держась за дальный край скамейки, ноги прямые. 1 – поднять туловище вверх с упором на руки и стопы ног; 2 – и.п.
8. И.п. – то же, хват рук снизу за край скамейки. 1-2 – сгибая ноги в коленях, сесть на пол;
3-4 – и.п.
9. И.п. – стоя лицом к скамейке, правая нога носком на скамейке. Прыжки со сменой положения ног.
10. Ходьба на месте с выполнением упражнения на дыхание.
Учитель: Молодцы! Вы успешно прошли это испытание. А сейчас нам предстоит принять участие в строительстве корабля.
Раздается цветная бумага каждому учащемуся.
"Строительство корабля" – складывание кораблика из бумаги.
Учитель: Корабль построен, и, как говорил известный персонаж: "как ты судно назовешь, так оно и поплывет".
Из предложенных каждой команде наборов букв нужно сложить названия кораблей (Ловкий , Быстрый)
Учитель: И так наши команды успели поработать на судостроительном заводе, дали кораблю достойное название, кому же как не им стать членами команды на наших кораблях.
“Набор команды”Каждой группе дается набор корабельных специальностей, профессий которые они должны распределить между собой
Набор специальностей на корабле:
Капитан
Боцман
Лоцман
Механик
Кок
Радист
Матрос
Юнга
Учитель: Каждый занял свое место в ожидании главного события, спуска судна по остапелям на воду.
Эстафета“Спуск корабля на воду”Экипажи кораблей выстраиваются в колонну по одному. Капитанам дается по 2 обруча. По сигналу обручи передаются назад над головой до последнего в колонне и возвращаются по низу до капитана. Побеждает команда быстрее предавшая обручи.
Учитель : Мы переходим к индивидуальным конкурсам где каждый член экипажа корабля может проявить себя с наилучшей стороны. Приглашаются боцманы
Конкурс “Погрузка”
Погрузка корабля происходит следующим образом: боцманы переносят кубики с противоположной стороны площадки на линию старта .Побеждает боцман который быстрее выполнит задание.
Учитель: Погрузка закончена, можно в путь, но мало ли неизвестностей впереди. Приглашаются механики.
Конкурс “Продувка двигателей, запуск двигателей”
Необходимонадуть шарики лопнуть его.
Учитель: Двигатели в порядке, работают как часы, но почему не можем сдвинуться с места. ... мы просто забыли поднять якоря. Приглашаются матросы
Конкурс “Поднять якоря”
На палочку диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур, длинной 3 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь). Цель матроса как можно быстрее, при помощи пальцев скрутить шнур и поднять груз (якорь).
Учитель: Смелее в открытое море? Нет прежде чем выйти из порта необходимо по картам проложить безопасный маршрут. Приглашаются лоцманы
Конкурс “Маршрут среди подводных скал”
На площадке делается лабиринт, из кегль. Лоцману требуется “проложить курс кораблю” не наскочив на мель или подводные скалы. Пройти «змейкой» вперед до флажка и назад вернуться спиной вперед. Побеждает лоцман, не сбивший не одну кеглю.
Учитель: Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты
Конкурс “Радиограмма для капитана”
Радист положив мешочек с песком на голову, проходит по маршруту лоцманов, не потеряв ее.
Учитель: Пусть штили и штормы за кормой, но кок накормит нас... едой. Приглашаются коки.
Конкурс “Пронеси - не урони”
Пронести два кубика поставленных друг на друга.
Учитель: Кто самый смелый на корабле, кто самый сильный на корабле, кто самый умный на корабле, кто самый главный на корабле. Приглашаются капитаны.
Эстафета «Мяч капитану»
Команды стоят на против капитана в колонне по одному на расстоянии 3 м. По сигналу капитан передает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч, а сам уходит назад колонны. Затем передает следующему игроку и т.д. Выигрывает команда закончившая первая эстафету.
Учитель: Ребята! А кто самый младший на корабле?
Дети: Юнга.
Учитель: Приглашаются юнги.
Конкурс “Перетягивание каната”
Учитель:Ребята давайте им поможем. (перетягивание каната командами).
Учитель: Ребята! А сейчас выдалось немного свободного времени для того чтобы сообщить своим родным и близким о том, что у нас все в порядке. (складывание самолетика из бумаги. По сигналу запускаем самолетики).
Заключительная часть.
Учитель: Все испытания пройдены, съеден не один пуд морской соли, и корабль идет в родной порт к родному причалу.
Звучит фонограмма песни «Друзья» ребята по парам взявшись за руки выполняют ходьбу по площадке, свободной рукой машут.
Построение и подведение итогов урока. Проводится рефлексия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
г. о. Тольятти
Конспект открытого урока
«Школа юного моряка»
Для учащихся 1-Г класса
Раздел: подвижные игры
Тема: Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений в индивидуальной и коллективной деятельности.