Подготови-тельная (7-8 минут) Сообщение темы урока, постановка учебных задач | Приветствие учащихся. | Построение и приветствие. | Коммуникативные (диалог с учителем) | Обратить внимание на готовность класса к уроку |
- Сообщение темы урока: - Совершенствование элементов акробатики в связке (д.) -Упражнения на бревне (д.) -Упражнения на перекладине ( м.) -Упражнения на параллельных брусьях ( м.) | | | Краткость и четкость в изложении. |
Проверка домашнего задания -Разминка мышц и суставов -Разновидности бега -Разновидности ходьбы - стретчинг | На выбор 2-х учеников | Общеучебные (самостоятельный поиск ОРУ) | - следить за правильностью и точностью выполнения упражнений |
Во время выполнения разминки мы думаем: Какие гимнастические элементы мы освоили? | | | |
Вспоминаем элементы акробатики, упражнения на бревне и параллельных брусьях. | Примерный ответ: -вспомнить алгоритм выполнения двигательных навыков. | Регулятивные (целеполагание, как постановка учебной задачи) | Принимать любые ответы, предложить записать свою цель в листок самооценки |
Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? | -Необходимо расчленить целостное упражнение на его составляющие -вспомнить последовательность движений в выполнении элемента; - рассмотреть ошибки при выполнении элемента. | Регулятивные (планирование) | Записываем всё в листок самооценивания |
- С чего начинаем повторение изученных упражнений? | Примерный ответ: -с подводящих упражнений | Познавательные (логические) | |
- Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений? | Примерный ответ: Самоконтроль - дополнительная разминка если потребуется | Регулятивные (контроль, самоконтроль) | |
Основная часть (30 минут) | Какие будут наши следующие шаги? | Примерный ответ: -вспомнить алгоритм выполнения упражнений, | Познавательные (логические) Регулятивные (кинестетический контроль Коммуникативные (Работа в группах) Регулятивные (кинестетический контроль) Коммуникативные (Работа в группах) | |
Делимся на 4 отделения. По сложности выполнения заданий. | 1 отделение (д.) – отработка комбинации из акробатических элементов; упражнения на бревне с разбегом 2 отделение (д.) – отработка отдельных элементов акробатики; упражнения на бревне в равновесии. 3 отделение (м.) – отработка комбинации из акробатических элементов; – упражнения на параллельных брусьях. 4 отделение (м.) – выполнение отдельных элементов акробатики, упражнения на параллельных брусьях. Пробуют оценить элемент с записью в листе самооценки. | Сравнивать с эталоном. Упражнения на бревне и параллельных брусьях выполняем со страховкой. Коррекция ошибок самостоятельная и с помощью партнёра |
Напомнить связку из акробатических элементов | М.- равновесие - длинный кувырок вперёд - кувырок вперёд в группировке - кувырок назад через стойку ноги врозь – стойка на голове с переходом в кувырок. Пробуют оценить связку с записью в листе самооценки. | Выполнять без пауз с плотной группировкой Коррекция ошибок самостоятельная и с помощью партнёра |
Упражнения в равновесии на бревне (д.) | Д.- равновесие – кувырок вперёд с шага - кувырок вперёд в группировке – стойка на лопатках с переворотом назад в полу шпагат встать на вытянутую ногу – перекатом лечь – мост – поворот – упор присев – кувырок назад – поворот на 360гр. Пробуют оценить связку с записью в листе самооценки. - Шаги польки; - Поворот кругом на носках; - Равновесие; - Шаги на носках; Пробуют оценить элементы с записью в листе самооценки. | Выполнение упражнений в одном ритме. Коррекция ошибок самостоятельная и с помощью партнёра Вовремя выполнении упражнения страхуем, чётко выполняем соскок. Коррекция ошибок самостоятельная и с помощью партнёра |
Упражнения на параллельных брусьях (м.) | Упор на предплечьях, ход на прямых руках, размахивание, соскок. Кувырок вперёд в сед, ноги врозь махом назад соскок. Пробуют оценить элементы с записью в листе самооценки. | Страховка и помощь: стоя сбоку, поддерживать за плечи и бедро. Коррекция ошибок самостоятельная и с помощью партнёра |
- Сравните свой алгоритм с вариантом, представленным на стенде. | | Коммуникативные (Работа в группах) Регулятивные (самооценка) | Коррекция ошибок |
А сейчас мы с вами проведём маленький эксперимент, с решением следующей гипотезы: Если я научусь себя правильно оценивать то… (продолжи фразу) Работая в группах по алгоритму, обратите внимание на основные требования , которые вы записали в листках . | Учащиеся сами анализируют: почему не получается тот или иной элемент, если не знают, прибегают к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах. | Контроль, самоконтроль. Проверить, у кого совпали оценки твои и ученика, у кого не совпали? Почему? Для правильной самооценки нужно что,,, |
Заключительная часть. (6-7 минут) Формирование оценочных умений. | Построение Вспоминаем свою поставленную цель урока. Достигли ли вы ее? Какие вопросы остались нерешенными на сегодняшнем уроке? Рефлексия «А напоследок я скажу…» | -ответ по своим листам Заполнение карточки | Постановка задач на перспективу | |
Домашнее задание (1-2мин.) | Задание по выбору учащихся | 1.Провести сравнительный анализ физической подготовки спортсменов гимнастов и космонавтов. 2. Провести сравнительный анализ физической подготовки спортсменов гимнастов и артистов балета. | Общеучебные (информационные) | -Реферат -Презентация -Доклад |