Организационный момент. Очищение: Санаа5ыт ыраас буоллун Утуо – мааны дьон буолун Ба5а санаа5ыт туоллун! Подготовительная часть урока. -Упражнение в ходьбе Руки вверх на носках. Руки в стороны на пятках. Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы Руки за спину ходьба на внешней стороне стопы В полном приседе Прыжками правым боком в полном приседе Прыжками левым боком в полном приседе
- Упражнение “Охотники” – Становитесь, друг за другом на расстоянии вытянутой руки и идем по залу на полусогнутых ногах. В этот момент ребята должны стать и прыгнуть за добычей. - Упражнение “Убегающий зверь” дети прыгают через гимнастические палки и выполняют следующие движения: -прыгают через палку с места двумя ногами; – прыгают через палку двумя ногами стоя слева от палки или справа, делая хлопки в ладоши. -Упражнение “Убегающий зайчишка” – По команде ставят левую руку на пояс и делают круговые движения кистью на левом боку, имитируя включение. Затем они начинают прыгать на обеих ногах на одном месте и останавливаются через несколько секунд по команде учителя. Бегом марш. - Упражнение в беге. 1.Бег « лося» 2.Бег «оленя» 3.Бег «волка» 4.Бег «зайца» Шагом марш. Упражнение для восстановления дыхания. ОРУ - Упражнения на восстановления дыхания. II. Основная часть. Мы сегодня будем играть якутские национальные игры. По представлению древних якутов, каждая гора, каждое озеро, дерево, река, огонь и все, что окружает человека, имеют свой дух (иччи). Хозяином леса является добрый и щедрый “Баай Байанай”, который покровительствует благодарным и нехвастливым охотникам. 1.Игра “прыжки по клетке” (кириэс тэбии) – играющие прыгают по клетке на одной ноге,по считаем сколько кругов сделает каждый участник. 2. Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону. 3. Игра “волк и жеребята” (боро уонна кулуннар) – все стоите друг за другом, взявшись за талии. Стоящий впереди, оберегает “стадо”. Остальные, не выпуская, рук прячутся за ним. 4.Игра « Баай Байанай» (дух покровитель охоты и промыслов) Ход игры: Игру начинает охотники ( 2-3 детей) Прославленный Баай Байанай веселый хозяин лесной гони ко мне гони ко мне Охотничью мне Удачу пошли!(У Байаная просят хорошей охоты) остальные дети становятся "зверями" и отвечают. "Иди добычу бери... Столько дам тебе. сколько ты в силах поднять, Сколько до дому донесешь." и убегают. В середине зала чертится несколько кружков -это убежище "зверей". Убегая звери спасаются в этих кружках. Пойманные дети убывают из игры. В конце игры считают свои добычи и благодарят к Байанайю. " Оо, Прославленный Баай Байанай благодарю за щедрость!" Рефлексия детей кого сегодня прославил Байанай и почему? Здесь именно оценивается не количество добычи, именно выносливость, выдержка, щедрость, ловкость итд. 5.Игра "Кочкарник" Ход игры: Чтобы заготовить достаточно корма для скота на долгую зимовку, нашим предкам нередко приходилось косить траву и на болотистой местности, марях, в кочкарнике. Подобная косьба была нелегким занятием, требовшим особой сноровки ... Ведущий отводит игрока в угол, завязывая ему глаза. Затем 3 раза поворачивает его и направляет в сторону поленьев. Победителем считается тот, кто пройдет с закрытыми глазами между поленьев (кочек), ни чего не задев. Если же участникн уронят поленья (кочки), то учитывается, кто сколько уронил. 6.Игра "Бык и пень" С распростанением землепашества в Якутии наши предки расчищали места для посева зерновых, выкорчевывая лес. Веселая игра " Бык и пеь" возникла в этот период истории народа. В игре участвуют две команды. От каждой из них выступает один игрок, "бык". Никто из двох соперников не желает стать "пнем". игроки должны стать на четверенки спинами друг к другу. Ведущий надевает веревку на шеи игроков и проводит ее через подмышки, чтобы игрокам было удобно тащить друг друга. Потом на линии упора роводить линию. По команде ведущего игроки начинают тащить друг друга в разные стороны. Тот, кто перетянет соперника в свою сторону, считается победителем и называется" быком" а проигравший становится "пнем" . Заключительная часть – Класс строится! Выполнение упражнений на релаксацию Итог урока: Какая игра больше понравилась? Почему? Домашнее задание – закрепите игры.
| 15мин 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 | Руки прямые, колени не сгибать Спина прямая Техника не наклонять вперед Спина прямая Спина прямая
Охотник из стада оленей выбирает оленя и должен попасть в него среди бегущих оленей. Сейчас выбираем охотника кто желает?. Дадим мяч и он должен попасть на оленя. (Звучит музыка). Мы с вами – первобытные охотники отправляемся за добычей, нам очень трудно, нужно проявить ловкость, смелость и хорошую реакцию. Давайте проверим себя Во время обхода зала, показываю картинку с рисунком животного – заяц, лиса, волк, олень В лесу зверь, увидев охотника чувствует опасность и старается убежать во весь упор. Будем повторять эти движения. Молодцы! Заяц в наших лесах самый быстрый и шустрый. Пугаясь от каждого шороха, бежит быстро. Как он убегает? – Ответы детей. Цель игры: Не задевать пласты древесины, держать руки за спину. Наши предки длинными зимними вечерами любили проводить игры на выносливость, силу и ловкость. А наша игра требует ловкости и цепкости пальцев. В этой игре копируются действия волка, пытающегося, поймать жеребенка из стада. Цель: Ознакомить духом охоты Баай Байанайым, развитие мышление и координацию движений, обогащение словарного запаса, закрепить пушных зверей тайги. Таким образом, отрывки из олонхо воспитывают в мальчиках чувство бережного отношения к природе, прежде чем идти на охоту совершают алгыс и благодарят к природе. Прежде чем что-либо брать у природы добычи нужно совершать обряд, который обязателен для якутов. Учим правило и слова игры в процессе игры это помогает быстрому усвоению детей. цель: Умение быть внимательным, сообразительным. развивать координацию движений, уметние считать.Ознакомить жизнью предков. Для игры берут полонья 20 см длиной и 7 см толщиной и кладут их посреди балагана (7-9) поленьев. Цель:Ознакомить трудом землепашества, развивать силовые качества, упорства, закалять качества терпимости. Под звуки хомуса будем массировать наши уставшие руки, чтобы снять усталость. Включить игру хомуса. |