Подготовительный(12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить учащихся с жестами судей. Упражнения в ходьбе. Бег. Упражнения для рук в ходьбе. По ход движения взять мячи. 2.ОРУ с баскетбольными мячами. 1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. 3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 5) И.П.- о.с., мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. 6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. 9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом. 10) - ведение мяча правой (левой) рукой со сгибанием коленей назад Шагом. | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш! Дистанция три шага. Класс стой! Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по одному. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений. Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать. При поднимании бедра вперед не наклонятся При сгибании коленей назад вперед не наклонятся При ведении мяча высота отскока средняя. Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча. | Формирование интереса. Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами. Умение выполнять физические упражнения.
Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. 1 место занятий. (Квадрат) Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом. Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом. 2 место занятий (длина зала) – работа в парах 1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются. 2 часть (10 минут) Класс делится на две группы (по половому признаку) «Салки с мячом». Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим 2. «Ловушка для мяча». Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями. | Деление класса на четыре отделения. Рассказ и показ техники ведения мяча. С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Помогает и поправляет. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали. Правила: При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный (5минут) Игра на внимание «МОЛЕКУЛА» 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи. | Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |