kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  составлены на основе рабочей программы для 5-х классов.

 Затруднительным  и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.

Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в 1 четверти были запланированы уроки по баскетболу и на предыдущих уроках дети изучали технику ведения, передач разными способами, бросков 2-мя руками от груди и бросков 2-мя руками от головы, то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помощником, наставником. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. На протяжении всего урока происходило развитие двигательной активности: ловкости и быстроты внимания при выполнении упражнений сведением мяча в подготовительной части урока во время разминки, и в основной части при закреплении техники передач. Развитие координации, точности движений и меткости - при выполнении учащимися бросков в корзину разными способами (главной целью было, соблюдая технику, попасть в цель).  Активизация познавательной деятельности развивалась при решении поставленных задач, например, в разминке надо было обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной части учащимся предлагается продумать упражнения с ведением мяча, и здесь дети узнали, что, оказывается, есть множество способов владения мячом, они пополнили багаж знаний друг друга. При закрепление техники ловли и передач мяча после устного указания учителем конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ. Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения или ошибся потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре  особенно развивается познавательная активность, так как здесь необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда случается, что учащиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.Тема урока  составлены на основе рабочей программы для 5-х классов.

 Затруднительным  и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.

Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в 1 четверти были запланированы уроки по баскетболу и на предыдущих уроках дети изучали технику ведения, передач разными способами, бросков 2-мя руками от груди и бросков 2-мя руками от головы, то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) »



Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении ... - воспитание трудолюбия и чувства коллективизма. Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок открытия новых знаний).




План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)


Учитель физической культуры: Шкотова Л.А


Дата проведения: 04.2015года


Тема: «Баскетбол»


Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.


Ожидаемый результат:

  1. Предметный:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.

  1. Метапредметные:

Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)

  1. Личностный:

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;

- развитие точности броска мяча в корзину.

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;

- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.


Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).


Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно - игровой.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи


Время проведения: 40 минут.



Содержание урока

Дозиро

вка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (организационный этап)

Построение, сдача рапорта, приветствие.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму одежды.

Постановка цели и задач урока

1-2 мин

В спортзале есть и слева щит

И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине.

Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят.

Поймают мяч, и вновь о пол…

Игра зовется ….(баскетбол)


Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча

Общеразвивающие упражнения

1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)

2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола.

5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.

6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.


Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?


ОРУ проводит ученик.

Эстафеты

1 Челночный бег.

2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью.

3 Прыжковая эстафета


Проводит учитель

Основная часть (Деятельностный этап)

1 Работа с карточками


Ловля и передача мяча

Ведение мяча

Броски мяча в кольцо

Игра в баскетбол

2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола.


Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника

3 Ведение мяча левой, правой рукой.

Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища.

В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке.


Во время ведения на мяч стараться не смотреть

Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу

Выполняется упражнение на месте

4 Класс делится на две команды

Построение на лицевой линии. Расстояние между учащимися 2 метра.

Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя мяч дальней рукой от них.

Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают броском последнему. Сами становятся первыми.


При выполнении упр. Корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи.

Заключительная часть (Оценочно-рефлексивный этап)

1 Рефлексия


-Что делали?

- Зачем это делали?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?

2 Выставление оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Автор: Шкотова Лидия Александровна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207714

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства