План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Тема урока составлены на основе рабочей программы для 5-х классов.
Затруднительным и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в 1 четверти были запланированы уроки по баскетболу и на предыдущих уроках дети изучали технику ведения, передач разными способами, бросков 2-мя руками от груди и бросков 2-мя руками от головы, то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помощником, наставником. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. На протяжении всего урока происходило развитие двигательной активности: ловкости и быстроты внимания при выполнении упражнений сведением мяча в подготовительной части урока во время разминки, и в основной части при закреплении техники передач. Развитие координации, точности движений и меткости - при выполнении учащимися бросков в корзину разными способами (главной целью было, соблюдая технику, попасть в цель). Активизация познавательной деятельности развивалась при решении поставленных задач, например, в разминке надо было обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной части учащимся предлагается продумать упражнения с ведением мяча, и здесь дети узнали, что, оказывается, есть множество способов владения мячом, они пополнили багаж знаний друг друга. При закрепление техники ловли и передач мяча после устного указания учителем конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ. Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения или ошибся потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре особенно развивается познавательная активность, так как здесь необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда случается, что учащиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.Тема урока составлены на основе рабочей программы для 5-х классов.
Затруднительным и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в 1 четверти были запланированы уроки по баскетболу и на предыдущих уроках дети изучали технику ведения, передач разными способами, бросков 2-мя руками от груди и бросков 2-мя руками от головы, то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) »
Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении ... - воспитание трудолюбия и чувства коллективизма. Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок открытия новых знаний).
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Учительфизической культуры: Шкотова Л.А
Дата проведения: 04.2015года
Тема: «Баскетбол»
Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.
Ожидаемый результат:
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно - игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока
Дозиро
вка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (организационный этап)
Построение, сдача рапорта, приветствие.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму одежды.
Постановка цели и задач урока
1-2 мин
В спортзале есть и слева щит
И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине.
Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят.
Поймают мяч, и вновь о пол…
Игра зовется ….(баскетбол)
Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча
Общеразвивающие упражнения
1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)
2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.
3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.
4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола.
5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.
6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.
Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?
ОРУ проводит ученик.
Эстафеты
1 Челночный бег.
2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью.
3 Прыжковая эстафета
Проводит учитель
Основная часть (Деятельностный этап)
1 Работа с карточками
Ловля и передача мяча
Ведение мяча
Броски мяча в кольцо
Игра в баскетбол
2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола.
Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника
3 Ведение мяча левой, правой рукой.
Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища.
В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке.
Во время ведения на мяч стараться не смотреть
Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу
Выполняется упражнение на месте
4 Класс делится на две команды
Построение на лицевой линии. Расстояние между учащимися 2 метра.
Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя мяч дальней рукой от них.
Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают броском последнему. Сами становятся первыми.
При выполнении упр. Корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи.