kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 24 "Кувырок назад в группировке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 24 "Кувырок назад в группировке"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 24 «Кувырок назад в группировке»




Курс II







Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ



1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4 2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5 3. Комплекс упражнений для разминки 7 4. Изложение нового материала 11 5. Вопросы для закрепления знаний 15 6. Эталоны ответов на вопросы 15

7. Критерии оценок………………………………………………………………………………..15

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………16





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: гимнастические маты, свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименова-ние этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, гимнастические маты

Мотивацион-ный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику кувырка назад в группировке

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники кувырка назад в группировке

40

Закрепление выполнения техники кувырка назад в группировке

Инструктирует и контролирует выполнение фаз кувырка назад в группировке, обсуждает правильность выполнения техники кувырка назад в группировке

Выполняют фазы кувырка назад в группировке

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1
Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

  1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).


  1. 2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).




3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).




2 раза













2 раза















2 раза


По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.






По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.


Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три





Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая


г) ходьба на внутреннем своде стопы;



0,5 круга


Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга


Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Перестроения в движении:

1. "Через центр - Марш!"

При обучении целесообразно предварительно рассчитать обучающихся по два (по три и т.д.) рис. 7.


1 раз

Команда подаётся на одной из середин зала


2."В колонны по одному направо, налево в обход - Марш!" По этой команде первые номера идут направо, вторые - налево в обход.


1 раз

Команда подаётся на противоположной середине зала

3."В колонну по два через центр - Марш!", (рис.8 а, б, в). Обратное перестроение называется разведением и слиянием.

Сведение - соединение колонн низшего порядка в колонну высшего порядка.

Разведение - деление колонны высшего порядка на колонны низшего порядка.


1 раз

Команда подается при встрече колонн




Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
  1. Наклоны, круговые вращения головы;

5-6 раз

Выполнять медленно


  1. рывки прямыми руками;

5-6 раз

Руки в локтях прямые

  1. круговые вращения руками, вперёд, назад;

5-6 раз

Руки в локтях прямые

  1. наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо;

5-6 раз


Руки на поясе, наклоны глубже

  1. круговые вращения туловища в левую, правую стороны;

5-6 раз

Наклоны глубже

  1. поворот туловища в правую, левую стороны;

5-6 раз

Поворот глубже

  1. наклоны туловища вперед к ногам;

5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать

  1. «Мельница».

Разворот туловища вправо, влево, касаться пальцев ног.

6-8 раз

Развороты больше

  1. приседания на месте, руки вперёд

25 раз

Пятки не отрывать от пола

  1. разминание стопы;


Произвольно

  1. разминание кистей, пальцев рук;



Произвольно

  1. махи прямыми ногами вверх;

12 махов

Ноги в коленях прямые, мах выше



















Приложение 2 Изложение нового материала



Обучение технике кувырка назад в группировке

Благодаря своей динамичности и эмоциональности акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания обучающихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры. Различают кувырок вперед, длинный, кувырок с прыжка, кувырок назад, назад согнувшись, кувырок с поворотом и т.д.

методические задачи.

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.



Подводящие упражнения. Перекаты на спине.

Исходное положение. Сядьте на мат и, сведя ноги вместе, подтяните колени к груди, чтобы собрать все тело в плотный комок. Наклоните голову к коленям, насколько позволяет гибкость. Плотно обхватите руками голени. Оторвите ступни от пола и удерживайте равновесие только на ягодицах.

Вдох. Мягко перекатитесь на спине назад.

Выдох. Перекатитесь вперед, чтобы вернуться в исходное положение. Повторите перекаты на спине 10 раз.



Исходное положение (И.п.) - упор присев на горке матов. С началом переката на спину подбородок плотно прижимается к груди. Продолжается перекат назад, затем следует быстрая постановка согнутых в локтевом суставе рук возле головы. При этом должна быть очень плотная группировка: это уменьшает нагрузку на руки и увеличивает скорость вращательного момента назад. Через опору на руки перейти в упор присев.





Кувырок назад

Из упора присев надо опустится в сед, не изменяя принятого положения группировки, энергично перекатиться по мату назад, захватив руками ноги около коленных суставов, активным движением усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и разогнуть ноги до касания носками пола. Разгибанием рук облегчить переворачивание через голову, одновременно согнуть ноги и принять упор присев. Успешное выполнение кувырка назад во многом зависит от своевременной постановки рук. Голова должна быть наклонена на грудь.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев перекат назад с опорой согнутыми руками за головой.



2. То же, но стремиться, опираясь на руки, оторваться от пола (гимнастического мата).



3. То же с помощью. Помогающий стоит сбоку и в момент опоры на руки приподнимает товарища за ноги поддерживая его за бедро.



4. Кувырок назад по наклонной плоскости. Наклонной плоскостью может служить гимнастический мост, на который положен гимнастический мат.



5. Из седа на гимнастическом мостике спиной к наклонной поверхности кувырок назад.



6. Из упора присев кувырок назад с помощью. Стоя сбоку, в момент переворачивания через голову обхватить товарища за туловище и приподнять кверху.



7. Кувырок назад самостоятельно.



Страхование и помощь.

Стоя с боку на одном колене, в момент переворачивания через голову, помочь одной рукой под спину, другой - под плечо.

Эстафета «Вызов игроков»

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Преподаватель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д., задаёт определённое задание. Вызванные игроки бегут до установленного места, выполняют это задание, обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко.

Эстафета «Бег по кочкам»

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу преподавателя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание.

Эстафета «Кувырок через обруч»

На расстоянии 10 м от команд стоят два игрока и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу преподавателя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.

Эстафета «Переправа»

Первые участники добегают до стоящей впереди стойки, оббегают её с левой стороны, бегут в свою команду. Добегают, берут за руку второго игрока и бегут опять до стойки, оббегают её и возвращаются в команду за третьим игроком. Так участники бегают, пока не закончится игроки своей команды.









Вопрос № 1. Дать определение кувырку.







Вопрос № 2.

Как выполняется группировка?





Типичные ошибки:


При перекате назад потеря группировки и падение на спину;

слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

в положении на спине ноги не прижаты к груди;

отсутствие “круглой” спины.

























Вопрос 3.

Из каких фаз состоит кувырок назад в группировке?









Типичные ошибки


1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).


2.Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.


3.Неплотная группировка.


4.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.


5.Медленное переворачивание





















Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.







Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.





Выигрывает та команда, которая вперёд пришла к финишу.





Руки не расцеплять. Выигрывает та команда, которая вперёд пришла к финишу.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний
  1. Дать определение кувырку.

  2. Как выполняется группировка?

  3. Из каких последовательных фаз состоит кувырок назад в группировке?



Эталоны ответов на вопросы
  1. Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры.

  2. Группировка выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая.

  3. Последовательность выполнения: сед с упором на руки, толчок двух ног, группировка, перекат через спину на затылок, оттолкнуться руками от гимнастического мата, прийти в упор присев, руки вперёд.



Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;



«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Брыкина А. Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физкультуры [Текст] /А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 326 с.

  2. Журавина М.Л. Гимнастика: Учебник [Текст] / М. Л. Журавина. - М.: Академия, 2006. - 448 с.

  3. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / П. К. Петров. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 448 с.

  4. Петров П. К., Пономарёв Г. И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие [Текст] / П. К. Петров, Г. И. Пономарёв. - Ижевск: Издательство Уд ГУ, 1994. — 74 с.

  5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / Ж. К. Холодов. - М.: «Академия», 2003. – 345 с.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 24 "Кувырок назад в группировке"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-akrobatika-tiekhnika-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421325048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства