kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 23 "Кувырок вперёд в группировке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 23 "Кувырок вперёд в группировке"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 23 «Кувырок вперёд в группировке»




Курс II







Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ



МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ …..4 ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ …..5

Комплекс упражнений для разминки 7

Изложение нового материала 10 Вопросы для закрепления знаний 16 Эталоны ответов на вопросы 16 Критерии оценки 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17









МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: гимнастические маты, свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименова-ние этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, гимнастические маты

Мотивацион-ный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику кувырка вперёд в группировке

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники кувырка вперёд в группировке

40

Закрепление выполнения техники кувырка вперёд в группировке

Инструктирует и контролирует выполнение фаз кувырка вперёд в группировке, обсуждает правильность выполнения техники кувырка вперёд в группировке

Выполняют фазы кувырка вперёд в группировке

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1

Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

  1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).


  1. 2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).




3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).




2 раза













2 раза















2 раза


По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.






По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.


Действия обучащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три





Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая


г) ходьба на внутреннем своде стопы;



0,5 круга


Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга


Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
  1. Наклоны, круговые вращения головы;

5-6 раз

Выполнять медленно


  1. рывки прямыми руками;

5-6 раз

Руки в локтях прямые

  1. круговые вращения руками, вперёд, назад;

5-6 раз

Руки в локтях прямые

  1. наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо;

5-6 раз


Руки на поясе, наклоны глубже

  1. круговые вращения туловища в левую, правую стороны;

5-6 раз

Наклоны глубже

  1. поворот туловища в правую, левую стороны;

5-6 раз

Поворот глубже

  1. наклоны туловища вперед к ногам;

5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать

  1. «Мельница».

Разворот туловища вправо, влево, касаться пальцев ног.

6-8 раз

Развороты больше

  1. приседания на месте, руки вперёд

25 раз

Пятки не отрывать от пола

  1. разминание стопы;


Произвольно

  1. разминание кистей, пальцев рук;



Произвольно

  1. махи прямыми ногами вверх;

12 махов

Ноги в коленях прямые, мах выше



















Приложение 2 Изложение нового материала



Обучение технике кувырка вперёд в группировке

Благодаря своей динамичности и эмоциональности акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания обучающихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры. Различают кувырок вперед, длинный, кувырок с прыжка, кувырок назад, назад согнувшись, кувырок с поворотом и т.д.

Кувырок вперед легче осваивается из стойки «ноги врозь с опорой на руки», опираясь на затылок и перекатом переходя в сед, затем - придя в упор присев. Далее можем перейти к целостному выполнению кувырка вперед. При изучении кувырка нужно обращать внимание на группировку, притягивание подбородка к груди и в финальной фазе – приход в упор присев руки вперед.

При изучении кувырка вперед преподаватель стоит от обучающегося сбоку на колене, одной рукой поддерживает его под плечо, а другой, подталкивая под колени, способствует выполнению вращения.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Обучающиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией (упор присев, упор лежа, упор сидя и т.д.) Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом преподаватель обращает внимание обучающихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.

Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов преподаватель помогает обучающемуся получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.

На третьем этапе используется метод, подводящих упражнений. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).



Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как «подводящие упражнения».

Методика обучения акробатическим упражнениям.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления обучающихся о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому преподаватель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего, обучающихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.



Последовательность обучения:

Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

То же, из и.п. лёжа на спине.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Кувырок вперёд в группировке

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, прийти в упор присев.

Последовательность обучения:

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину поочерёдное отталкивание ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться двумя ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью преподавателя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь обучающимся почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес обучающихся к известным упражнениям.









Вопрос № 1. Дать определение кувырку.






Вопрос 2. Из каких фаз состоит кувырок вперёд в группировке?


















На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа.






Применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению.









Этап заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения.































































Типичные ошибки:

  • откинутая голова назад;

  • ноги разведены;

  • неправильный захват руками голеней;

  • неплотная группировка и поэтому прямая спина.























Типичные ошибки:

  • Опускание на голову и как результат падение на спину.

  • Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

  • Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

  • Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.


Подгруппу поделить на две команды.

Эстафета «Кувырок через обруч»

На расстоянии 10 м от команд стоят два игрока и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу преподавателя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.



Выигрывает та команда, которая вперёд пришла к финишу.

«Кувырки с мячом в руках»

По сигналу преподавателя, первые игроки бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делают кувырок и передают мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.

Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.

«Комбинированная эстафета»

(каждый участник выполняет своё задание)

1. первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле скамейки;

2. второй участник ложится на гимнастическую скамейку животом и подтягиваясь руками (ноги согнуты в коленях, стопами вверх) скользит по скамейке до конца;

3. третий участник на гимнастической скамейке выполняет отжимание от скамейки (ноги на полу);

4. четвёртый участник, получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);

5. пятый участник (юноша) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;

6. шестой участник на гимнастическом мате выполняет приседания за 20 секунд;

7. седьмой участник выполняет прыжки через скакалку за 20 секунд;

8. восьмой участник выполняет прыжки из полного приседа с продвижением вперёд по прямой.



Смотреть за правильностью выполнения упражнений.

















Выигрывает та команда, кто меньше заработал штрафных баллов и первый закончил эстафету.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний
  1. Дать определение кувырку.

  2. Из каких последовательных фаз состоит кувырок вперёд в группировке?



Эталоны ответов на вопросы
  1. Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры.

  2. Последовательность выполнения: сед с упором на руки, толчок двух ног, группировка, перекат через затылок на спину, оттолкнуться руками от гимнастического мата, прийти в упор присев, руки вперёд.



Критерии оценки «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;



«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Брыкина А. Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физкультуры [Текст] /А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 326 с.

  2. Журавин М.Л. Гимнастика: Учебник [Текст] / М. Л. Журавина. - М.: Академия, 2006. - 448 с.

  3. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / П. К. Петров. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 448 с.

  4. Петров П. К., Пономарёв Г. И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие [Текст] / П. К. Петров, Г. И. Пономарёв. - Ижевск: Издательство УдГУ, 1994. — 74 с.

  5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / Ж. К. Холодов. - М.: «Академия», 2003. – 345 с.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 23 "Кувырок вперёд в группировке"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-akrobatika-tiekhnika-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421325048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства