kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 22 " Пробегание дистанции - 3 км"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 22 " Пробегание дистанции - 3 км"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лыжная подготовка»

Практическое занятие № 22 «Пробегание дистанции - 3 км»



Курс II







Барабинск, 2015 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)







Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



































ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4 ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5 Комплекс упражнений для разминки 7 Изложение нового материала 9 Вопросы для закрепления знаний 12 Эталоны ответов на вопросы 12 Критерии оценки 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13





































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, секундомер, флажок.

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ



п/№

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, лыжи с ботинками, лыжные палки

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, использует все техники лыжных ходов, сообщает контрольные нормативы

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники лыжного хода

40

Закрепление выполнения техники лыжных ходов

Инструктирует и контролирует выполнение фаз лыжного скольжения, обсуждает правильность выполнения техники лыжных ходов

Выполняют фазы лыжного скольжения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1

Комплекс упражнений для разминки

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах на месте:

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

- «Лыжи - на плечо!»

- «Лыжи - к ноге!»

- «Налево!»

- «Направо!»

- «Переступанием вокруг пяток лыж – направо (налево)!» 1,2,3,4,5,6.
- «Вокруг носков лыж направо» -1,2,3,4,5,6.

- «Кругом вокруг носков лыж» - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.



Во время поворотов следить, чтобы студенты не размахивали руками с палками и сохраняли правильную осанку

Вправо приставными шагами разомкнись!

Держать интервал.

Разминка на лыжах в движении:



Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

400 м

Соблюдать интервал во время движения 2 метра, бежать в среднем темпе.

Общеразвивающие упражнения с лыжами на месте:



  1. Ходьба на лыжах на месте.

Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу.

10 раз





Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

  1. Маршировка для рук. И.п. - о.с.- на лыжах, палки у ног. Полу присед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.

10 раз

Начать медленно, затем ускорить.



3) Маршировка для ног. И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.

1 - левое колено вперед, стопа на носок. 2 - левое колено находится в и.п., 3 - правое колено вперед, стопа на носок.

10 раз

Темп постепенно увеличить.



4) Упражнение для позвоночника. И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево и вправо.

6-8 раз

Начать медленно, постепенно ускорить темп


5) Наклоны. И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

10 раз

Спина прямая, потянуться вперёд


6) Махи ногами. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад – вперед, лыжа скользит носком по лыжне. То же задание выполнить левой ногой.

8 движений

Махи выше


7) Прыжки. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

10 раз

Прыгать выше




Приложение 2


Изложение нового материала

Пробегание дистанции - 3 км на время



Оздоровительное значение заключается в том, что лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние.

Воспитательное значение заключается в том, что занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.

Прикладное значение в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, обходчики, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. п.), в быту (средство активного отдыха), в армии.


Повторение изученных ходов: 

Одновременного двухшажного хода, бесшажного хода, попеременного двухшажного хода и т.д.

Применение различных способов лыжных ходов при сдачи контрольного норматива.

Успех гонщика во многом зависит от умения тактически правильно применять различные способы лыжных ходов, наиболее целесообразно распределять свои силы на дистанции.

Овладение способами передвижения и применение их в зависимости от внешних условий и индивидуальных особенностей имеют наибольшее значение в тактической подготовке лыжника-гонщика.

В условиях удовлетворительного и плохого скольжения на равнине и в подъемы различной крутизны наиболее часто применяются попеременный двухшажный иногда попеременный четырехшажный ходы. Кроме этого, попеременный четырехшажный ход используется при глубокой лыжне, когда затруднено отталкивание палками. На пологих спусках широко применяются одновременно ходы – одновременный одношажный и двухшажный; бесшажный – чаще всего на леденистых раскатанных участках лыжни и при спусках средней крутизны. При хорошем и отличном скольжении на равнине широкое применение находят попеременный двухшажный и одновременные ходы, но при первой возможности следует отдать предпочтение одновременным, так как они дают преимущество в скорости при заметной экономии сил. Выбор хода во многом зависит от степени овладения им и от индивидуальных особенностей лыжника – силы мышц его верхних конечностей и туловища. Скорость передвижения во многом зависит от сочетания ходов и выбора момента перехода с хода на ход в зависимости от состояния и микрорельефа лыжни и условий скольжения.
Ещё одним важным моментом в тактической подготовке является умение правильно распределить силы по дистанции. Из практики известно, что равномерное прохождение трассы наиболее целесообразно для достижения высоких результатов в лыжных гонках, особенно у новичков. Но на пересеченных трассах различной сложности невозможно добиться равномерной скорости, поэтому целесообразно стремиться к относительной равномерности, к оптимальной интенсивности с учетом рельефа трассы.

1. Выдать нумерацию обучающимся студентам.

2. Старт.

3. Прохождение дистанции – 3 км.

4. Финиш.

5. Сообщение результатов.


Вопрос № 1. Какое оздоровительное значение имеет лыжный спорт для организма человека?


Вопрос № 2. Какое воспитательное значение имеют занятия лыжным спортом?


Вопрос № 3. Какое значение имеет прикладной лыжный спорт и в какой трудовой деятельности его применяют?













1. Научить правильному выбору способов передвижения в зависимости от внешних условий и индивидуальных данных. 2. Воспитать у лыжника чувство скорости.

3. Обучить умению выбирать и поддерживать скорость передвижения в зависимости от длины дистанции, рельефа местности и уровня подготовленности.

4. Научить лыжников простейшим приемам борьбы  на лыжне при непосредственной близости противника (с общего старта, при обгоне и на финише).


Подгруппу поделить на две команды.

Эстафета «Быстрый лыжник»

На линии старта участники без лыжных палок, на расстоянии 50 м. От старта установлены флажки. По сигналу первые участники бегут на лыжах без палок до флажка, огибают его, возвращаются назад по второй лыжне, передают эстафету следующему участнику и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


Эстафета «Пройди и не задень»

Лыжные палки расставлены по 6 штук против каждой команды на расстоянии 3 м. Нужно пробежать между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны, вернуться назад, передать эстафету следующему участнику и т.д.

Выигрывает команда, которая пройдёт дистанцию быстрее и не уронит ни одной лыжной палки.


Эстафета «На буксире»

Участники парами (друг за другом) строятся на стартовой линии: первый участник впереди на лыжах, второй - держит их за свободные концы. По сигналу первые пары бегут на лыжах до флажка, огибают его, возвращаются назад по второй лыжне, передают эстафету следующей паре и т.д.


Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

1. Какое оздоровительное значение имеет лыжный спорт для организма человека?

2. Какое воспитательное значение имеют занятия лыжным спортом для человека?

3. Какое значение имеет прикладной лыжный спорт и в какой трудовой деятельности его применяют?

Эталоны ответов на вопросы


  1. Оздоровительное значение заключается в том, что лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками.

  2. Воспитательное значение заключается в том, что занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.



  1. Прикладное значение в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, обходчики, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. п.), в быту (средство активного отдыха), в армии.





Критерии оценки

Для пробегания на лыжах дистанции 3 км:


Оценка «5» - за 19 минут

«4» - за 20 минут

«3» - за 21 минуту



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / О.Н.Антонова, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 253 с.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2000. - 386с.

3. Евстратова В.Д. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 319с.

4. Кудряшова Е.И. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры [Текст] / Е.И. Кудряшова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 278с.

5. Раменская Т.И. Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320с.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 22 " Пробегание дистанции - 3 км"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(27) "tema_uroka_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "590091"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635614268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства