kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 21 «Техника одновременного двухшажного хода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 21 «Техника одновременного двухшажного хода»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лыжная подготовка»

Практическое занятие № 21 «Техника одновременного двухшажного хода»




Курс II







Барабинск, 2015 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2015г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ



1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4 2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5 3. Комплекс упражнений для разминки 7 4. Изложение нового материала 8 5. Вопросы для закрепления знаний 14 6. Эталоны ответов на вопросы 14

7. Критерии оценок…………………………………………………………………14

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………15





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


п/№

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, лыжи с ботинками, лыжные палки

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1.

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику одновременного двухшажного хода

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники лыжного хода

40

Закрепление выполнения техники лыжного хода

Инструктирует и контролирует выполнение фаз лыжного скольжения, обсуждает правильность выполнения техники лыжного хода

Выполняют фазы лыжного скольжения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1 Комплекс упражнений для разминки



Строевые упражнения на лыжах

Направо – раз, два!

Налево – раз, два!

1) Повороты: переступанием налево, направо, кругом.

2) Повороты прыжком налево, направо.

Во время поворотов следить, чтобы студенты не размахивали руками с палками и сохраняли правильную осанку.
Разминка на лыжах:
  1. Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
250 м Соблюдать интервал во время движения 2 метра.
  1. Пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью.
250 м Акцентировать внимание у студентов на скольжение по лыжне.
Общие развивающие упражнения с лыжами на месте.
  • стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.



30 сек.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

  • стоя ноги врозь правая рука вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
30 сек. Руки прямые
  • стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
30 сек. Повороты глубже
  • стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
30 сек. Разворот туловища дальше
  • приседание с опорой на лыжные палки.
12 раз Спина прямая
  • выпад правой вперед, опереться на палки; пружинящие движения на растяжку мышц ног.
12 раз Спина прямая, ноги шире



Приложение 2



Изложение нового материала

Обучение технике одновременного двухшажного хода.

Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного отталкивания палками. Из исходного положения – выпрямиться, вынести палки вперед и сделать первый скользящий шаг. Затем сделать второй шаг, в течение которого вынести палки кольцами вперед и поставить их на снег у носков лыж. Когда палки за счет скорости, полученной от отталкивания ногами, займут положение под острым углом к плоскости скольжения, начинается отталкивание ими при одновременном встречном движении толчковой ноги к опорной. Рабочее движение закончено, начинается свободное скольжение.



Имитационные упражнения

для одновременного двухшажного хода

1. И.п. – положение окончания толчка палками, т.е. руки и туловище горизонтально опоре. Имитация маха и отталкивания руками (лучше лыжными палками). Медленно выпрямляясь, сделать полный мах руками вперед, пропустив палки кольцами от себя. Затем изменить положение палок – кольцами к себе, обозначить толчок, не касаясь опоры, и возвратиться в И.п.

2. И.п. – СЛ, имитация двух скользящих шагов. Сохраняя небольшой наклон туловища вперед, выполнить первый шаг вперед и зафиксировать одноопорное положение. Затем второй шаг с акцентом на полный перенос массы тела на другую опорную ногу. После этого приставить маховую ногу к опорной и перейти в двухопорное положение, т.е. вернуться в И.п.

3. И.п. – как в упр.1, шаговая имитация хода на месте (с лыжными палками). Разгибая туловище, перенести массу тела на одну ногу, вторую отвести назад, а палки маховыми движением вынести кольцами от себя. Затем принять такое же одноопорное положение на другой ноге и перевести палки в положение кольцами к себе. Сгибая туловище и удерживая палки на вису, обозначить толчок ими, приставить маховую ногу и перейти в двухопорное положение, т.е. вернуться в И.п.

4. И.п. – как в упр.1, шаговая имитация хода в движении. Медленно выпрямляясь, сделать первый шаг и вынести палки кольцами от себя. Затем второй шаг и изменить положение палок – кольцами к себе. Приставляя маховую ногу к опорной, обозначить отталкивание руками и вернуться в И.п.

5. Повторить упр.4, при отталкивании руками выполнять 3-4 дополнительных шага для продвижения вместо простоя.

6. Повторить упр.4 в прыжковых имитации для скользящих шагов и с пробежкой в 3-4 беговых шага при отталкивании руками (без палок и с палками).









.



Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике одновременного двухшажного хода. При решении этой задачи используются те же средства и методические указания, что и при обучении скоростному варианту одновременного одношажного хода.

Задача 2. Обучить согласованным движениям ног и рук.
  1. Имитация одновременного двухшажного хода на три счета, из и.п. – законченное отталкивание руками: на счет «раз» – шаг правой (левой) ногой, палки вынести вперед в положение кольцами к себе; на счет «два» – выполнить следующий шаг; нижними концами палок

продолжать движение вперед (кольцами от себя);

на счет «три» – одновременное отталкивание палками (обозначить), приставить толчковую ногу к опорной.

  1. Выполнение хода на три счета, двигаясь по лыжне с небольшим уклоном в медленном темпе:

на счет «раз» – скользящий шаг правой и вынос палок;

на счет «два» – шаг левой и постановка палок на снег;

на счет «три» – отталкивание палками с наклоном туловища и приставление левой ноги к правой.

Выполнение хода слитно (без счета) под небольшой уклон.

Для совершенствования техники классических лыжных ходов рекомендуется применять следующие задания.

1. Выполнение хода на различных рельефных участках (равнина, пологие подъёмы, отлогие спуски)

2. Выполнение ходов с различной скоростью.

3. Использование лыжных ходов в различных игровых заданиях.

4.Использовать различные сочетания лыжных ходов.

5.Использование лыжных ходов в соревнованиях.

6. Применение имитационных упражнений.



Задача 3. Совершенствование в технике одновременного двухшажного хода.

1. Выполнение хода под уклон на равнине с разной скоростью движения.

2. Передвижение одновременным двухшажным ходом в упражнениях игрового характера.

3. Участие в соревнованиях.

Типичные ошибки и методы их устранения

  1. Короткое незаконченное отталкивание палками (руки доходят до бедра).







  1. Туловище мало наклонено вперед, не участвует в отталкивании.





  1. «Проваливание» туловища между палками в начале отталкивания.









4. Резкое выпрямление туловища до окончания отталкивания палками.









  1. Сгибание ног в коленях (приседание вначале отталкивания палками) и резкое их выпрямление после него.



  1. Отбрасывание рук вверх после отталкивания палками.





  1. Слабое отталкивание ногой и короткий торопливый шаг.







Первоначальное обучение одновременному двухшажному ходу удобно проводить на учебной площадке, имеющей небольшой уклон. Лыжня должна иметь твердую опору для палок. Если часть обучающихся не смогла сразу освоить общую согласованность движений, можно рекомендовать проводить обучение на обычной скорости, но под счет. На счет "раз" - первый шаг и вынос палок; на счет "два" - толчок другой ногой и постановка палок на снег; на счет "три" - отталкивание палками с одновременным приставлением ноги. Иногда счет заменяют командами "Шаг - шаг!", "Толчок!" Как только обучающиеся освоят движение без грубых ошибок, можно перейти к совершенствованию хода на учебно-тренировочной лыжне, объясняя и показывая, где лучше применить этот способ передвижения. С первого же занятия по изучению этого хода необходимо приучать студентов делать первый шаг в цикле поочередно с левой и правой ноги. 

Упражнения игрового характера

1. Прохождение по параллельным лыжням (отрезок 50-100 м) на скорость (кто быстрее). Это задание можно давать, если студенты хорошо освоили технику хода. Целесообразно применять упражнение и на освоение техники одновременных ходов по ориентирам (флажкам, воротам из палок и др.). 

2. На хорошо подготовленной лыжне на расстоянии 25-50 м устанавливаются ворота; задание: прохождение отрезка за наименьшее количество циклов одновременного хода.

Вопрос 1. Почему лыжный ход называется одновременно двухшажный?



Вопрос 2. Из каких основных движений состоит цикл хода?















Обратить внимание на сгибание рук в локтевом суставе при подаче колец палок вперед и на их разгибание при переводе колец назад.






На протяжении всего упражнения руки остаются свободно опущенными.













При выполнении каждого шага зафиксировать одноопорное положение (вначале без палок, затем с палками).




Следить за согласованной координацией маховых и толчковых движений руками и ногами. Прочувствовать возросшую функциональную нагрузку на организм.













Упражнение выполняют, построившись в шеренгу, под счет преподавателя.

Упражнение выполняют без палок и с палками (палки проводятся над снегом). Следить за согласованностью движений ног и рук и за правильностью поз в отдельные моменты движения (проверить положение частей тела после первого и второго шага).








Как все одновременные ходы, двухшажный сначала разучивают на уклоне и жесткой лыжне и лишь затем переходят на ровное место. Иногда счет заменяется командами: «Шаг-шаг!», «отталкивание!» Обратить внимание на согласованность движений рук и ног: на первый шаг – палки выносят вперед свободным маховым движением, на второй – палки ставят на снег и выполняют отталкивание.











Обращать внимание на следующие элементы хода: в момент скольжения недопустимо резкое выпрямление туловища, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выносят вперед мягким, расслабленным, маятникообразным движением; оба шага в цикле хода должны быть длинными в сочетании с сильными отталкиваниями ногами и руками.

Выполнять упражнение – хлопки руками за спиной. Правильно выполнять отталкивание. При отталкивании наклонить туловище вперед. Выполнить упражнение «лесоруб», активно наклоняя туловище вперед (руки сжаты в замок).

Держать близко друг к другу кисти рук (не шире плеч) и опущенные локти, а также постоянно смотреть на кисти рук. Выполнять движения под счет: – на «раз» – отталкивание руками и приставление ноги;

– на «два» – выпрямление туловища.

Выполнить несколько раз упражнение на месте и закрепить правильный навык в движении. Контролировать положение кистей, поднимая их не выше тазобедренного сустава.

Повторить упражнения для освоения и совершенствования скользящего шага. Передвижение по лыжне, размеченной ориентирами для отталкивания ногами (на расстоянии скользящих шагов).





Внимание обращается на силу отталкивания. Недопустимо применение этого упражнения при наличии ошибок в цикле хода.




























Приложение 3



Вопросы для закрепления знаний

1. Почему лыжный ход называется одновременно двухшажный?

2. Из каких основных движений состоит цикл хода?



Эталоны ответов на вопросы
  1. Одновременным он называется потому, что происходит одновременная работа палками. Двухшажным, потому что, один цикл движений состоит из двух скользящих шагов - левой и правой ногой, и одновременного отталкивания палками.
  2. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного отталкивания палками.

Критерии оценки «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений [Текст] / О.Н.Антонова, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 253 с.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов

высших педагогических учебных заведений [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2000. - 386с.

3. Евстратова В.Д. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 319с.

4. Кудряшова Е.И. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры [Текст] / Е.И. Кудряшова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 278с.

5. Раменская Т.И. Учебник для институтов и техникумов физической культуры [Текст] / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320с.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 21 «Техника одновременного двухшажного хода»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa-na-tiemu-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "116787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по физической культуры "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "144576"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418747715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства