kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 11 "Нижняя прямая подача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 11 "Нижняя прямая подача"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя




Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»


Практическое занятие № 11 «Нижняя прямая подача»









Барабинск 2014 г.


Рассмотрена

на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________

от «___»_____________2014 г.



Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю. ____________

(Ф.И.О.)








Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист ………………………………………………………............. 4

Практическое занятие № 11 «Нижняя прямая подача» ………………...........… 5

Контролирующий материал……………………………………………….......... 14

Эталоны ответов………………………………………………………................. 15

Список используемой литературы……………………………………............... 16























МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ


Вид занятия практическое занятие

Продолжительность90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

Фронтальный, групповой

Индивидуальный, поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 11 «Нижняя прямая подача»


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


Построение

Приветствие

Сообщение задач урока

Строевые приемы на месте.

5 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Фронтальный опрос 1 контрольного вопроса

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Общеразвивающие упражнения в движении:


8 мин.


Фронтальный опрос 2 контрольного вопроса

а) ходьба на носках, руки на поясе


0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной


0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

в) ходьба на внешнем своде стопы


0,5 круга



Руки на поясе, спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы

0,5 круга

Идти медленно

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.




ж) ходьба в полном приседе


20 сек.

Спина прямая


з) прыжки из полного приседа, продвижением вперед, прыжки на правой, левой ноге


0,5 круга



Руки на колени, спина прямая

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег

0,5 круга

Руки согнуты в локтях

Специальные упражнения в беге:

5 мин.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки. Фронтальный опрос 4 контрольного вопроса

- перемещения: вправо, влево, лицом вперед, спиной вперёд

0,5 круга

Руки на поясе


- прыжками правым, левым боком


0,5 круга




Ноги согнуты в коленях, руки на поясе

- приставными шагами в средней стойке волейболиста

0,5 круга

Ноги согнуты в коленях

- прыжки: на двух ногах боком, лицом и спиной вперёд


0,5 круга


Руки на поясе

- ускорения, имитация передачи мяча через сетку


0,5 круга

Выполняем стойку волейболиста

Спортивная ходьба, ходьба.


Постепенно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

Перестроение в две шеренги.


Через середину в колонну по два - Марш!

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):


7 мин.

Построение в две шеренги

Фронтальный опрос 3 контрольного вопроса

- рывки руками

5-6 раз

Руки в локтях не сгибать

- круговые вращения руками

5-6 раз

Ноги на ширине плеч, руки прямые

- наклоны туловища вперёд к ногам

5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать

- поворот туловища в стороны

5-6 раз


Разворот глубже


- наклоны туловища в стороны

5-6 раз

Ноги на ширине плеч, наклоны глубже

- приседания

25 раз

Пятки не отрывать от пола, руки вперёд

- разминание кистей рук


Руки в замок

- махи ногами

10 раз

Руки вперёд, ноги прямые, касаемся ладоней рук

Основная

60 минут























































































































Заключительная

5 минут


Краткий рассказ о технике нижней прямой подачи























Подготовительные

упражнения














Подводящие упражнения













Упражнения по технике





































































Построение группы в одну шеренгу.




Нижняя прямая подача.

В исходном положении (рис.) игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди. Мяч удерживается слегка согнутой левой рукой на уровне пояса. При замахе прямая правая рука отводится строго назад.




Мяч подбрасывают на расстояние 20-30 см. Удар осуществляется встречным движением правой руки (основанием напряженной кисти) снизу-вперед-вверх примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит

тяжесть тела на левую. После удара рука выполняет сопровождающее движение по мячу вперед. Фронтальный опрос контрольного 5 вопроса.

Точность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха - он должен быть строго назад, высотой подбрасывания - она должна быть невысокой (у новичков она зависит от уровня развития скоростно-силовых качеств и компенсируется амплитудой замаха) и точкой удара по мячу - она должна быть примерно на уровне пояса.


1.Броски набивного мяча весом 1 кг одной рукой снизу, сверху, сверху боком вперед-вверх. Внимание акцентируется на движения прямой рукой. Очень важно при этом выполнять броски с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска снизу и не опускать ниже уровня плеч после броска сверху.

2. То же, но толчки набивного мяча из исходного положения для того или иного способа подачи, толчки выполняются одной рукой без предварительного замаха.

3. Броски набивного мяча через сетку (нижний край сетки не закреплен) на точность. Учитель определяет способ броска и зоны площадки. То же, но определяется техника броска: с ограниченной амплитудой замаха или без замаха (толчком).


1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

2. Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обусловливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитудой замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.

3. Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному.

Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.


1. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

3. Подачи с изменением траектории полета мяча.

4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные - в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.

5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки: при подаче снизу - строго назад, при подаче сверху (прямой) - локоть ближе к направлению полета мяча, при подаче сверху (боковой) - над головой.

6. Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, но на точность.

7. Подача на силу. На этом этапе занимающиеся должны хорошо усвоить технику подач. Сила удара - оптимальная, но исключающая грубые погрешности в технике. Подача в прыжке.

8. Соревнование на большее число подач на силу, в прыжке.

9. Подачи после выполнения подготовительных упражнений. В этом упражнении очень важно разделить студентов на 2 группы с тем, чтобы исключить простои в очереди.

Одна группа выполняет серию подготовительных упражнений, другая выполняет подачи. Через 10 мин учащиеся меняются местами.

10. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении. Методика та же.

11. Соревнование на точность выполнения серии игровых приемов.

12. Соревнование на эффективность подач и приема подач. Эффективность подач и приема определяется по очковой системе: мяч принят к сетке - одно очко подающему и два принимающему, не принят в площадь атаки - два очка подающему и одно очко принимающему, ошибка при подаче или приеме (включая подачу не в коридор) - ноль очков. После того как стоящий на приеме примет подачи своей подгруппы, он становится подающим. Итоги подводятся после того, как каждый занимающийся побывает в роли принимающего.

13. То же, но после выполнения серии других приемов игры. Например, перед подачей учащийся

выполняет три прыжка с имитацией блока.

14. Подготовительные игры 3Х3 и использованием подач, приема подач, передач и отбивания мяча через сетку. Площадка делится на 2-3 части вертикальными линиями. Счет ведется как при игре в волейбол.


Подвижная игра: «Перестрелка»

Команды по 6-10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному или два баскетбольных и футбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу и из-за головы), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.





Отметить, что удалось на занятии и над чем надо ещё поработать.


Выставление оценок.


Убрать инвентарь в отведённое место.



Контрольные вопросы



  1. Назвать строевые упражнения (перестроения).

  2. Назвать разновидности упражнений в движении.

  3. Какие упражнения входят в общеразвивающий комплекс на месте?

  4. Какие существуют специальные упражнения в беге?

  5. Какие факторы обусловливают точность нижней подачи?





















Эталоны ответов

1.Перестроения – это переходы из одного строя в другой:

  1. перестроение из одной шеренги в две;

  2. перестроение из одной шеренги в три;

  3. перестроение из шеренги уступом;

  4. перестроение из одной колонны в три уступом;

  5. перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.

2. Упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, продвижением вперед, прыжки на правой, левой ноге;

3. Комплекс общеразвивающих упражнений:

- рывки руками, круговые вращения руками, наклоны туловища вперёд к ногам;

- поворот туловища в стороны;

- наклоны туловища в стороны;

- приседания;

- разминание кистей рук;

- махи ногами

4. Cпециальные упражнения в беге:

  1. перемещения: вправо, влево, лицом вперед, спиной вперёд

  2. прыжками правым, левым боком

  3. приставными шагами в средней стойке волейболиста;

  4. прыжки: на двух ногах боком, лицом и спиной вперёд

5. Точность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха, высотой подбрасывания и точкой удара по мячу.

Список используемой литературы



  1. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие/ А.М. Максименко. М.: , 2001.-320 с.

  2. Матвеева, Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие /Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 210 с.

  3. Харабуга, Г.Д. Теория и методика физического воспитания: учебник для техникумов физической культуры / Г.Д. Харабуга. - М.: ФиС, 2009. -350 с.





















16

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 11 "Нижняя прямая подача"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по физической культуре 5класс волейбол"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5klass-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "267483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450376023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект практического занятия № 11 "Волейбол. Нижняя прямая подача""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-praktichieskogho-zaniatiia-11-volieibol-nizhniaia-priamaia-podacha"
    ["file_id"] => string(6) "253926"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства