kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практических занятий № 5,6 "Бег на выносливость, бег на длинные дистанции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике бега на длинные дистанции, бега на выносливость –старт, стартового разгона, бега на дистанции. 

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.
  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практических занятий № 5,6 "Бег на выносливость, бег на длинные дистанции" »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лёгкая атлетика»

Практическое занятие № 5 «Бег на выносливость»

Практическое занятие № 6 «Бег на длинные дистанции»








Барабинск, 2013 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2013 г.


Председатель ЦМК

_____________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Практическое занятие № 5 «Бег на выносливость» 5

Практическое занятие № 6 «Бег на длинные дистанции» 5

Контролирующий материал 9

Эталоны ответов 10

Список использованных источников 11



МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 180 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике бега на длинные дистанции, бега на выносливость –старт, стартового разгона, бега на дистанции.

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, флажок, секундомер.

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 5 «Бег на выносливость» Практическое занятие № 6 «Бег на длинные дистанции»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ(организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

  • семенящий бег;

  • бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. махи руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища вперёд;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища вперед к ногам;

  6. приседания на месте;

  7. разминание стопы;

  8. махи ногами;

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).



Спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно


0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.


5 мин.

2 мин.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Шаги чаще

Спина прямая, пятками касаться ягодиц


1 прямая

1 прямая

1 прямая

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Соблюдать дистанцию.

1 прямая

1 прямая

2 мин.




8 мин.

Рассчитаться на первый, второй.1- на месте,2- два шага вперёд – Марш!


4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

4-5 раз

3-4 раза

Ноги в коленях прямые

3-4 раза

Разворот глубже

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.



6-8 раз

Ноги в коленях прямые.

Основная

60 минут

  1. Краткий рассказ о технике бега на длинные дистанции.


Бег на длинные дистанции (стайер) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование.

В беге на длинные дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе.

Как правило, стайеры начинают бег с высокого старта. По команде «На старт!» студенты выстраиваются у стартовой линии. Сильнейшую ногу ставят вплотную к линии, другую отставляют на 1.5-2 ступни назад, вес тела равномерно распределяют на обе ноги. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

По команде «Внимание!» бегун сгибает ноги в коленях и наклоняет туловище примерно под углом 45 градусов к дорожке. Сгибая руки в локтях, бегун одну ногу выносит вперед, другую - разноименную стоящей впереди ноге - назад. Вес тела при этом переносится на ногу, стоящую впереди. По команде «Марш!» бегун резко бросается вперед, не разгибая туловища, а через 4-6 шагов выпрямляется и переходит к бегу по дистанции.

Бег на длинные дистанции проводятся по общей дорожке, поэтому нужно уже в самом начале занять в группе бегунов ту позицию, которая позволит развить нужный темп.

Чем больше дистанция, тем короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается ниже, опорная фаза длится дольше. А раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша. После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

При спокойном и длительном беге начинающий спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3 выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания меняется: со старта бегун дышит глубже и реже, при ускорениях чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос.

2. Демонстрация техники бега на длинные дистанции.


Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

3. Опробование – пробегание на дистанциях 100 - 150 м. по прямой.


Наблюдать за выполнением техники бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.


4.Изучение стартового положения: «На старт!», «Марш!».


Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.

5.Индивидуальное выполнение стартов.


Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений, начала бега со старта, бега по дистанции.

6. Выбегание с середины виража на прямую, и вбегание с прямой в вираж.


Необходимо следить за увеличением длины шагов при выбегании с виража и за увеличением частоты шагов и движений рук при вбегании в вираж.

7.Пробегание по виражу



8. Эстафета с индивидуальными упражнениями для каждого студента (отжимание, приседание, прыжки и т.д.)



9. Первый бежит со скакалкой в руках, оббегает отметку, даёт один конец скакалки второму, проводят под ногами, вся команда прыгает через неё.



10.Первый оббегает стойку, возвращается за вторым, оба держась за руки, бегут до стойки, оббегают её и возвращаются за третьим и т.д.



11.Бег на выносливость - лёгкоатлетический кросс, девушки- 2 км, юноши- 3 км.


Обращать внимание за правильностью выполнением упражнений.

Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.




КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
  1. Что такое здоровый образ жизни?

  2. В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

  3. Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

  4. Какие дистанции включает в себя гладкий бег?

  5. Перечислить на какие фазы подразделяется бег на длинные дистанции?

  6. Какие дистанции в (м) считаются длинными?

  7. Какой старт применяют в беге на длинные дистанции?

  8. Какая команда подаётся на старте в беге на длинные дистанции?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  1. Здоровый образ жизни– привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

  2. Основанав 1888 году.

  3. Упражнения, входящие в легкую атлетику:

  1. ходьба;

  2. бег;

  3. прыжки;

  4. метания и составленные из этих видов многоборья;

  1. Гладкий бег включает в себя:

  • бегна короткие, средние, длинные, сверхдлинные дистанции;

  • бег на время.

  1. Фазы длинной дистанции:

  • старт;

  • стартовый разбег;

  • бег по дистанции;

  • финиширование.

  1. Дистанция считается длинной:

  • (от 3000 - 10000 м);

  1. Старт в беге на длинную дистанцию применяют:

  • высокий.

  1. Команда: « На старт!», «Марш!»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. – 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2011. – 480 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект практических занятий № 5,6 "Бег на выносливость, бег на длинные дистанции"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе  Тема: «Развитие физических качеств  посредством подвижных игр» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-tiema-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "145438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства