kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: бег на короткие дистанции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1) совершенствовать умения в принятии стартового положения (низкий старт);

2) обучить выполнению команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

3) освоить стартовый разгон.

Оснащение:

стартовые колодки (3 шт.), волейбольные мячи по количеству учащихся в классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: бег на короткие дистанции»



Конспект урока

по физической культуре

в 5 классе

по теме: бег на короткие дистанции











разработала

учитель физической культуры

Кавун Екатерина Николаевна



























Тема: бег на короткие дистанции

Задачи:

1) совершенствовать умения в принятии стартового положения (низкий старт);

2) обучить выполнению команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

3) освоить стартовый разгон.

Оснащение:

стартовые колодки (3 шт.), волейбольные мячи по количеству учащихся в классе.

Ход урока

Вводная часть (3–5 мин.)

У ч и т е л ь.  Добрый день, ребята! Построение в общую шеренгу. Сообщение задач урока и его содержания.

Мы уже не раз опробовали бег с низкого старта. Понятно, что это вам покажется уже знакомым и пройденным, но это не совсем так. В любом виде спорта очень важен процесс совершенствования. Уже давно известно, что предела совершенству нет. У нас сегодня на уроке тема «Бег на короткие дистанции», т. е. спринтерский бег.

Спринтерский бег – вид легкой атлетики, где улучшение рекорда на 0,01 с – спортивное событие мирового значения, и от того, насколько технически правильно бегун выполняет движения от старта до финиша, во многом зависит его результат. Ваши результаты также зависят от техники выполнения движений, которая усваивается годами и только при большом количестве повторений, к которым многие из вас относятся далеко не положительно.

Начинаем наш очередной урок. Он будет проходить у нас по типу учебно-тренировочного урока.

Основная часть (30–35 мин.)

1. Для быстрого выхода со старта используют что? Правильно, ребята, стартовые колодки. Каждый из вас сегодня имеет возможность в порядке очередности попробовать установить для себя стартовые колодки. При этом учитывайте, что расстояние от линии старта до первой стартовой колодки, между колодками, ширина расстановки и углы наклона стартовых площадок зависят от ваших антропометрических данных и уровня ваших скоростно-силовых качеств. Пробуйте правильно установить стартовые колодки.

2. По команде «На старт!» многие бегуны придерживаются следующей последовательности. Становятся впереди стартовых колодок, опускаются на руки, ставят маховую ногу на стартовую (дальнюю от стартовой линии) колодку, опускаются на колено этой ноги, затем, опираясь на одну руку, одноименную маховой ноге, устанавливают толчковую ногу на впереди стоящую стартовую колодку и ставят руки перед стартовой линией. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными. Иногда для облегченного упора опираются на большой палец и на среднюю фалангу указательного пальца. Руки на ширине плеч или чуть шире плеч. Вес тела на старте должен распределяться равномерно – на руки и колено маховой ноги. Взгляд бегуна направлен на 40–50 см вперед, за стартовую линию. Первые три человека приготовились выполнять команду «На старт!».

3. Следующая команда какая? Правильно отвечаете – «Внимание!».

По команде «Внимание!» бегун поднимает колено сзади стоящей ноги от земли, перемещает основной центр тяжести тела вверх-вперед. Таз поднимается немного выше уровня плеч, а проекция ОЦТ не доходит до стартовой линии на 15–20 см. Плечи сдвигаются вперед за линию старта на 5–10 см, при этом следует учитывать вес тела и силу рук. Пробуем выполнять команду «Внимание!».

4. И совсем легко ответить, какая команда подается за командой «Внимание!». Команда (пауза) – дружный ответ: «Марш!».

Запомните! Интервал времени между командами «Внимание!» и «Марш!» правилами соревнований не регламентирован. Движение на старте начинается с энергичного отталкивания ногами и быстрого включения в работу рук. Первой включается в работу и заканчивает ее нога, находящаяся на задней колодке, а нога, находящаяся на передней колодке, как бы подхватывает созданное ускорение. В момент окончания отталкивания толчковой ногой бедро согнутой маховой ноги достигает своей конечной точки выноса, а размах рук имеет максимальную амплитуду. В процессе выноса маховой ноги стопа ее движется близко к поверхности дорожки. С момента наступления на маховую ногу начинается стартовый разгон. Смотрите! Показываю одновременно выполнение двух команд и стартовый разгон. Повторяем.

5. Повторяем полностью все команды и стартовый разгон.

На сегодняшнем уроке задачи по освоению низкого старта мы выполнили. Переходим на спортивную площадку. Разобрали волейбольные мячи. Побываем с вами одновременно на всех станциях прошлого урока

Внимание! Внимание! В работу включается станция «Начальная» и т. д. («Совершенствование», «Подводящая», «Познавательная»).

Заключительная часть (3–5 мин.)

Внимание! Наш урок подошел к концу. Сложить спортивный инвентарь на место. Построение в общую шеренгу.

Хочу вам напомнить об искусстве правильного дыхания. Вы помните, что человек дышит, чтобы заполучить из окружающего воздуха кислород – эликсир жизни – и удалить углекислый газ?

Выполняем упражнение на дыхания. И.п. – стоя. Лопатки опущены, мышцы лица, шеи, рук и плечевого пояса расслаблены. Широко, но без излишнего напряжения открыть рот и выдохнуть воздух: язык несильно прижать к нижним зубам, мягкое небо приподнять, голосовые связки не напрягать. При выдохе, на всем его протяжении, должен слышаться мягкий звук «Х» (как слово «хорошо»). Живот втягивается, а грудная клетка сжимается. После выдоха – плавного, интенсивного (но без напряжения) – сделать паузу (2–3 с), словно для отдыха, мышцы живота не расслаблять. После паузы проделать бесшумный вдох через нос, расслабив мышцы живота. Вдох должен закончиться сам собой, плавно, естественно. Нельзя прерывать его преждевременно или стараться вдохнуть побольше. После вдоха снова небольшая пауза: расслабить только что работавшие мышцы, а затем открыть рот и начать выдох (2–3 раза).Наш урок закончен.

Домашнее задание

Повторять упражнение на дыхание, по возможности, ежедневно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: бег на короткие дистанции

Автор: Кавун Екатерина Николаевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции""
    ["seo_title"] => string(131) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-6-klassie-po-lieghkoi-atlietikie-obuchieniie-tiekhnikie-biegha-na-korotkiie-distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "262049"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449247115"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока физической культуры в 5 классе ФГОС (легкая атлетика)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_5_klassie_fgos_lieghkaia_atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "344389"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474210907"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока физической культуры в 5 классе по легкой атлетике ФГОС"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_5_klassie_po_lieghkoi_atlietikie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344390"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474211193"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок физической культуры по теме "Легкая атлетика" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lieghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169135"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374141"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Легкая атлетика низкий старт, бег на 60м"
    ["seo_title"] => string(39) "lieghkaiaatlietikanizkiistartbieghna60m"
    ["file_id"] => string(6) "329591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463981969"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства