kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по физической культуре на тему : "Бег 30м. Беговые упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема

Бег 30м. Беговые упражнения.

Тип

Урок системизации и обобщения знаний и умений.

Цель

Создать условия для формирования навыков у  детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.

Планируемый результат

Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Основные понятия

Бег.

Используемое оборудование

Свисток, конус.

Межпредметные связи

Окружающий мир-ОБЖ.

Организация пространства

Групповой, поточный, игровой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по физической культуре на тему : "Бег 30м. Беговые упражнения"»

Технологическая карта.

Тема

Бег 30м. Беговые упражнения.

Тип

Урок системизации и обобщения знаний и умений.

Цель

Создать условия для формирования навыков у детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.

Планируемый результат

Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Основные понятия

Бег.

Используемое оборудование

Свисток, конус.

Межпредметные связи

Окружающий мир-ОБЖ.

Организация пространства

Групповой, поточный, игровой.










Сценарий урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Приветствуют учителя.



Умение слушать и понимать других

Постановка учебной деятельности

Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко –

Верно ребята, бег, но не простой, а на дистанцию 30 метров. Сегодня мы будем учиться бегать на дистанцию 30 м и научимся делать беговые упражнения.






-Бег


Умение формирования ответов на вопросы

Построение проекта из затруднения

Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

Вспоминают технику безопасности.

Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Реализация проекта

- В обход по площадке шагом марш!
- левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Медленным бегом марш! (1 круг)
-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (2 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (3 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Нале-во! Раз-два!
- Смирно!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте.
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ).
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

Заканчиваем. Восстанавливаем дыхание.

Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Включение в систему знаний

-Итак, сегодня мы проходим бег в 30м.

-Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт.

-Кто-нибудь знает, что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт)

-Сейчас я хочу познакомить вас с техникой высокого старта:

-Техника выполнения команды «На старт!»:

1)сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

2)немного повернуть носок внутрь;

3)другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

4)туловище выпрямлено;
5)руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:
1)наклонить туловище вперед под углом 45°;
2)тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:
1)бегун резко бросается вперед;
2)через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Слушайте внимательно о технике бега на короткие дистанции:

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

-В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

-Давайте попробуем с вами, «В шеренге на вытянутые руки разошлись».

-«На старт, внимание, марш». Вернулись в шеренгу, в обход по площадке «Шагом марш». Старт начинается отсюда, финиш здесь, подсчет ведется. «На старт, внимание, марш»

Поиграем с вами в одну интересную игру.

"Шишки, желуди, орехи". Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.




-Предположения детей.













Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Развивать скоростно-силовые способности;
Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
Развивать ловкость в подвижных играх.

Рефлексия и итог урока

Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! Все вы молодцы, выполняли задания на ура.

Молодцы!
- Равняйсь!
- Смирно!
- Наш урок окончен!
- Налево!
- В раздевалку шагом марш! Выигравшая команда делает шаг вперед.

Выполняют указания учителя.










Отправляются в раздевалку













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства