Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО в качестве методического пособия преподавателям физической культуры для подготовки и проведения практического занятия по теме «Военно-прикладная физическая подготовка», навыки обращения с оружием, стрельба по мишеням.
Разработка содержит введение, план урока, карту урока, конспект, методические указания к проведению занятия, типичные ошибки при обучении стрнльбе и методы их устранения, используемую литературу.
В данной разработке представлены рекомендации по устройству и порядку применения ручного стрелкового оружия, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, порядок выполнения упражнения стрельб, организация и методика проведения занятий по огневой подготовке.
Образовательная программа «Огневая подготовка» для учащихся разработана с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.
Содержание программы имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Огневая подготовка"»
ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине
«Физическая культура»
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тема 3.2 Военно-прикладная физическая подготовка
Огневая подготовка: навыки обращения с оружием, стрельба по мишеням; строевая подготовка.
2019
Рассмотрена
на заседании цикловой методической комиссии
физической культуры и безопасности жизнедеятельности
протокол № __ от _________________
Председатель цикловой методической
комиссии
__________ Плохова И. В.
Автор:
Преподаватель ГБПОУ Салаватского индустриального колледжа Тихановская Н. В.
Рецензент:
Преподаватель ГБПОУ Салаватского индустриального колледжа Литвинюк Н. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация 4
Введение 5
План урока 6
Карта урока 7
Конспект урока 8
Методические указания 12
Типичные ошибки при обучении технике бега и методы их устранения 13
Используемая литература 15
Аннотация
Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО в качестве методического пособия преподавателям физической культуры для подготовки и проведения практического занятия по теме «Военно-прикладная физическая подготовка», навыки обращения с оружием, стрельба по мишеням.
Разработка содержит введение, план урока, карту урока, конспект, методические указания к проведению занятия, типичные ошибки при обучении технике бега и методы их устранения, используемую литературу.
В данной разработке представлены рекомендации по устройству и порядку применения ручного стрелкового оружия, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, порядок выполнения упражнения стрельб, организация и методика проведения занятий по огневой подготовке.
Образовательная программа «Огневая подготовка» для учащихся разработана с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.
Содержание программы имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Введение
Практика современного военного дела свидетельствует, что одним из главных слагаемых высокой боеспособности армии остается физическая подготовленность военнослужащих. Объективно требования к ней с прогрессом военной техники не уменьшаются, а возрастают. Таким образом, возрастает роль специализированной военно-прикладной физической подготовки. Эффективность модели обучения по дисциплине «Физическая культура», результатом которой является формирование военно-прикладной физической готовности студентов для службы в армии. Процесс формирования военно-прикладной физической готовности студентов для службы в армии проводится через внедрение в процесс обучения по дисциплине «Физическая культура», что позволяет дифференцировать учебный материал в зависимости от образовательных потребностей и познавательных возможностей студентов.
Обучение стрельбе и сопутствующее ему эмоциональное возбуждение являются проверкой характера учащегося, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, в процессе обучения, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения студентов приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.
Отсутствие принципиальных различий в технике производства выстрела из пневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки и умения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, при дальнейшем обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.
Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее совершенствование стрелка. По существу, начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.
В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Преподаватель воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях и в быту.
Упражнения показаны всем студентам, так как при отработанном навыке обращения с оружием а позволяют технически правильно освоить данный навык, добиться более высоких результатов, улучшается функциональное состояние и физическая подготовленность.
Для реализации вышеуказанных задач, в разработке подобраны соответствующие упражнения.
ПЛАН УРОКА
1. Организационная часть урока 2 минуты
2. Сообщение темы и плана, постановка цели 3 минуты
Тема урока: Навыки обращения с оружием; строевые приёмы
Цели урока:
Образовательная:
Овладение техникой выстрела, поддержания высокой работоспособности.Обобщение и систематизация знаний о правильном выполнении техники стрельбы из пневматической винтовки.
Развивающая:
Формирование интересов и потребностей к регулярным занятиям физкультурой и спортом, использование полученных знаний и навыков в учебной деятельностиРазвитие целеустремлённости, терпеливости, настойчивости. Развитие у учащихся внимания, дисциплинированности, глазомера; укрепление глазных мышц, формирование отличного зрения.
Воспитательная:
Методическая:
Воспитание волевых качеств. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг другу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Методика организации групповой деятельности; методика организации совместной работы студентов. Формировать компетентностное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок актуализации и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Вид занятия: практическая работа.
Материальное обеспечение урока: Винтовки пневматические с открытым прицелом типа ИЖ, пули пневматические, щиты-пулеприёмники(пулеулавливатель), мишени, секундомер.
Методы и приёмы обучения: методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, инструктаж); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация); методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный); метод стимулирования и мотивации (приёмы: практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).
«По статистике у многих студентов имеются нарушение осанки.
Как вы думаете, каковы причины этих нарушений?
- Каковы последствия неправильной осанки?
- Что нужно делать, чтобы осанка была правильной?
- ответы студентов
- Итак, делая вывод из вышесказанного, какова тема занятия? Цель – научиться.., задачи?
2 мин
3 мин
В одну шеренгу
В процессе наводящих вопросов тему, цель и задачи формулируют студенты.
Ходьба
Бег
- трусцой;
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- правым боком скрестным шагом;
- левым боком скрестным шагом;
- змейкой.
Восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения в движении
Ходьба
- руки в замок, круговые вращения в лучезапястном суставе;
- руки в замок, разгибание рук вперед, вверх поочередно;
- руки в замке вверх, на носках;
руки за голову, на пятках;
правую вверх, левую в сторону
правую в сторону, левую вверх
правую вверх, левую вниз, за спиной в замок
правую вверх, левую вниз, за спиной в замокправую вверх, левую вниз, за спиной в замок
ки соединяются, а в другуй за спиной. затем 0000000000000000000000000000000000000000
- руки в стороны, пальцы в кулак, вращение в локтевых суставах;
- руки вверх, вращение прямыми руками вперед, назад, в разные стороны;
руки перед грудью в замок, повороты вправо-влево;
с наклоном вперед;
выпады;
в приседе.
Перестроение из колонны в шеренгу по три.
Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой.
1. И.п. – основная стойка, палка внизу.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4- наклон головы лево.
2. И. п. – основная стойка, палка внизу.
1- наклон головы вперед
2- поворот головы вправо;
3 – наклон вперед
4 – и. п.
5-8 – то же влево.
4. И. п. – основная стойка, палка внизу.
1 – руки вверх, правую назад на носок
2 – и. п.
3 – руки вверх, левую назад на носок;
4 – и. п.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу
1- палку вперед
2- поворот вправо
3-4 и. п.
5-8 то же влево
6. И. п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках
1- палку вверх
2 – наклон вперед
3- наклон вниз
4- и. п.
6. И. п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках
1 – палку вверх
2- наклон вправо
3 – палку вверх
4- и. п.
7. и. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу.
1 – наклон вперед;
2- присед, руки вперед;
3 – наклон вперед;
4 – и .п.
8. и. п. – основная стойка, палка внизу
1 – наклон вперед,
2 – перешагнуть палку правой ногой
3- перешагнуть палку левой ногой
4 - основная стойка
5-8 то же в обратном порядке
30 с
3 мин
15 с
5 мин
15 с
5-8 р.
15 с
15 с
15 с
15 с
15 с
15 с
5-8 р.
5-8 р.
5-8 р.
5-8 р.
10 р
10 с
5 мин
5-8 р
5-8 р
5-8 р
5-8 р
5-8 р
5-8 р
5-8 р
5-8 р
По кругу, в колонне по одному, дистанция 1 м
В медленном темпе
Соблюдать дистанцию
Руки вверх – вдох, вниз – выдох
Соблюдать дистанцию (2 метра)
Следить за техникой выполнения
Развернуть ладони вверх
Локти в стороны, спина прямая
Угол 90۫°, смотреть на себя в зеркало
Локоть за головой, соединить пальцы за спиной
3 вращения вовнутрь, 3 наружу
Руки в локтях согнуты, шаги небольшие
Шаги небольшие, не поднимаясь
Руки на впереди стоящее колено, спина прямая
Медленно, с максимальной амплитудой
Плавно, амплитуда максимальная
Потянуться, прогнуться. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Плавно, с максимальной амплитудой. Следить за осанкой
Тянуться за палкой.
Держать спину прямо, руки не сгибать.
Широкий хват, палка скользит по ногам.
Широкий хват.
Основная часть
Техника спринтерского бега по дистанции
Техника спринтерского бега по дистанции
Подводящие упражнения для обучения техники спринтерского бега:
1.Бег с высокого старта 30 – 40м.
2. Бег с высокого старта 40 - 50м.
13 мин
10 мин
Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.
Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.
Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%
Старт быстрый, в конце бег по инерции.
Игры на развитие быстроты
3. «Пустое место»
4. «День и ночь»
Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.
10 мин
Учащиеся встают в круг. Водящий бежит за кругом и пятнает кого-либо стоящего в кругу, и продолжает бежать в ту же сторону. Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону. Задача игроков первым добежать и занять пустое место. Не успевший занять место, становится водящим. Пятная игрока водящий должен уступить дорогу запятнанному на один шаг от круга.
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.
Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.
Заключительная
Медленный бег
Построение в 1 шеренгу. Рефлексия
Домашнее задание
3 мин
2 мин
Отметить лучших, обратить внимание на типичные ошибки.
Комплекс № 7 упражнения 3-7
Методические указания
В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» в учебном заведении должны проводиться занятия по основам военной службы. Одной из тем обучения является огневая подготовка, предусматривающая как теоретические занятия, так и выполнение боевых стрельб из стрелкового оружия. Стрельбы боевыми патронами из автомата проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах, с привлечением офицеров воинских частей. В целях подготовки к боевым стрельбам или в случае отсутствия оборудованного войскового стрельбища, обучение стрельбе можно провести в оборудованном стрелковом тире с использованием пневматического оружия.
На занятиях по огневой подготовке учащиеся изучают материальную часть оружия, получают начальные знания и навыки в стрельбе из пневматического оружия. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий. Каждое занятие проводится в определённом порядке:
Занятия по огневой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности
Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности
Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному)
Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий
Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований
Улучшение качества выполнения упражнений и повышения результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся психологической готовности к овладению военно-учётными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.
Содержание программы «Огневая подготовка» учитывает специфику состава учащихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает учащемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям студента, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
Основной целью программы «Огневая подготовка» является создание условий для формирования:
практические умений и навыков в области обороны государства;
военно-профессиональных интересов и мотивов;
знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
требований, предъявляемых к моральным, психологическим качествам учащихся;
военно-профессиональная ориентация;
способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации;
умения анализировать своё поведение в повседневной жизни;
умения самостоятельно приобретать и применять знания;
умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
Основными задачами программы «Огневая подготовка» являются:
осуществление выполнения нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в ЧС, Закон РФ «Об образовании», Закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи», и т.д.);
формирование уровня военно-профессиональной мотивации;
формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
формирование ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;
приобщение учащихся к вопросам обеспечения личной, общественной и государственной безопасности;
популяризация и пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
популяризация военно-прикладных видов спорта.
В процессе прохождения программы «Военно-прикладная физическая подготовка» предполагается приобретение студентами следующих знаний, умений и навыков:
понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности;
знание основ, приёмов и правил стрельбы;
умение проявлять лучшие качества при проведении стрельб;
умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Типичные ошибки при обучении технике бега и методы их устранения
Методика проведения стрельб из пневматической винтовки
Перед стрельбой обучающихся делят на смены с учетом наличия оружия и количества мишеней.
Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении.
Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.
Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».
Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».
После команды руководителя стрельбы "Смена на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже в соответствии с позициями для стрельбы (Приложение № 5).
При необходимости каждому обучающемуся дается право на проверку спуска винтовки и пробному прицеливанию.
Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Смена, лежа-стоя – ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Учащийся Петров к стрельбе готов».
Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня "ОГОНЬ".
Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду "Прекратить стрельбу", указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду "ОГОНЬ".
В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.
Закрывать ружье можно только после разрешения руководителя стрельбы.
Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».
После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие – к осмотру!».
Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».
Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.
Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.
После этого смена по команде возвращается на исходное положение.
После выполнения стрельб производится смена учащихся на учебных точках.
Недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед вверх, отсутствие активного передвижение таза вперед. Ошибка возникает из-за недостаточной силы мышц живота, мышц передней поверхности бедра, воздушно-поясничной мышцы. Для устранения данного недостатка рекомендуются упражнения для развития силы соответствующих мышечных групп: подъем бедра с отягощением, бег с высоким подниманием бедра с манжетами и без них с различной частотой и амплитудой движения, бег в упоре и др. Для правильного усвоения упражнения рекомендуются следующие упражнения: опираясь на опору прямыми руками, принять угол наклона 55-70°, впереди стоящая нога согнута в коленном суставе и стоит на носке, другая нога выпрямлена, отведена назад и слегка касается носком грунта. Вывести вперед отставленную ногу назад, сгибая ее в коленном суставе с одновременным выведением таза и выпрямлением опорной ноги (темп средний, 3Ч10 раз на каждую ногу); ходьба с неглубокими выпадами и активным выведением таза и колена вперед (темп медленный) 3Ч20-30 м; ходьба с высоким подниманием бедра (темп средний) 3Ч20-30 м; бег с ускорением через набивные мячи (расстояние между набивными мячами постепенно увеличивается и доходит до величины нормального бегового шага).
Неполное отталкивание. Упражнение для устранения ошибок: бег прыжками 4 – 5 раз 50-60 м; приседания с партнером на плечах 4-6 подходов по 6-10 раз; бег в гору 8-10 забеганий по 40 - 50 м с акцентом на проталкивание ногой вперед.
Постановка ноги значительно впереди проекции ОСТ на пятку. Упражнения для устранения ошибок: бег босиком по песчаному и травяному грунту 5-6 раз 100 м; бег в гору с акцентом на постановку стопы строго под себя 4-6 раз 50-60 м.
Неправильная постановка стоп. В результате неправильной постановки стопы возникает излишние раскачивание туловища. Упражнения для устранения ошибок: бег по прямой линии с точной постановкой стоп 5-6раз 50-100 м; бег в коридоре с натянутыми на уровне плеч бегуна веревками 5-6раз 30-40 м. Упражнения выполняются в среднем, а затем в быстром темпе.
Ошибки в работе рук. Руки разогнуты в локтевых суставах, движения рук не правильны в поперечном направлении. Руки недостаточно отводятся назад в момент отталкивания. Эти ошибки нарушают ритм бега и равновесие спортсмена. Рекомендуется имитация движения рук, стоя на месте, в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой. В начале целесообразно выполнять движения, взявшись за веревку.
Излишне-мышечная напряженность и закрепощенность при беге. Это приводит к снижению скорости и быстрому утомлению. Упражнения для устранения ошибок: бег с выключениями (после набора скорости спортсмен слегка акцентирует выполнение отталкивания в сочетании с подъемом бедра и мгновенно расслабляет ногу при опускании ее на дорожку), 3-4раза 50-60 м (упражнение прекратить в случае закрепощенности движения); бег "накатом": набрав максимальную скорость, 6 выключаться и бежать, прикладывая минимум усилий, до полной остановки (5-6 раз). Ошибки при обучении технике низкого старта.
Наиболее распространенные ошибки в положении по команде "внимание": поднятая голова, недостаточное или чрезмерное выведение плечей вперед и потеря устойчивого положения, сгибание рук в локтях, недостаточное или чрезмерно высокое поднятие таза. Для устранения недостатков необходимо повторное выполнение команд "на старт" и "внимание", при этом преподаватель ограничивает продвижение плечей вперед и таза вверх рукой или рейкой.
Ошибка
Упражнение для устранения
ошибки
Методические указания
Непрямолинейность
бега по дистанции
Бег по узкой дорожке, шириной 20-25 см, бег по линии
Смотреть вперёд
Недостаточное выпрямление
толчковой ноги
Бег прыжками на отрезках
Отрезки 40 -50 м
Недостаточно
высокое поднимание
бедра
Бег по дорожке с
высоким подниманием бедра через расставленные на расстоянии
70-90 см набивные мячи или
другие предметы
Длина отрезка 40-50м. Упражнение
нияследует выполнять в
форме игры или
соревнования на двух парал
лельных дорожках. Следить,
чтобы учащиеся не «подседали»
на опорной ноге и не откидывали туловище назад.
Закрепощённость
плечевого пояса
Бег в положении «руки за
спиной» или на поясе(такое
положение заставляет выводить
плечо вперёд в такт движениям
таза и ног)
Встречное движениеоси таза и плеч. Длина отрезков 40-50м
Используемая литература
Основные источники:
Муллер А. Б. Физическая культура, Учебник и практикум для СПО/ Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А., Близневский А. Ю., Рябинина С. К. – М,: Издательство Юрайт, 2017. – 424с.
Дополнительные источники:
Савенков П.А. Программа подготовки спринтера /П.А.Савенков.- Великий Новгород-2011.-23с.
Никитушкин В.Г., Чесноков Н.Н., Чернышева Е.Н. Теория и методика физического воспитания 2-е изд., испр и доп. Учебное пособие для СПО М,: Издательство Юрайт, 2017
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
Бегидова, Т.Бег на средние дистанции : учебное пособие для СПО / Т. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с.
Спринтерский бег / Э.С.Озолин.- 3 изд, испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018ва 2010. - 175 ɫ
Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: учеб. пособие/ В. Б. Рубанович.- 3 изд, испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018, - 253с.
Интернет ресурсы:
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации.