Языковая цель: | Учащиеся умеют: обсуждать и демонстрировать свое понимание сотрудничества в командных играх. Предметная лексика и терминология: техника безопасности, здоровье, лидер, лидерские навыки, баскетбол, бросок в кольцо, ведение мяча, «Баскетбол с надувным мячом», двигательные навыки, командная работа. Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: какие двигательные навыки вы развивали в этом задании? С какими трудностями вы столкнулись работая в команде? |
Привитие ценностей: | (Обучение на протяжении всей жизни) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. (Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Академическая честность) Уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся будут понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; - учащиеся будут демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде через баскетбольные упражнения (К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности на уроке в целях предотвращения травматизма. (П) Учитель проводит стратегию «Мозговой штурм» Учащиеся в парах обсуждают, какие мышцы рук работают при броске в кольцо? Оценивание: наблюдение учителем. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока –осмысление 25 минут | Учитель предлагает учащимся задание по баскетболу. Задание №1 (К, Г, Ф) Игра «Мини – баскетбол». Играющие делятся на две равные команды. И выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впереди стоящие игроки встают у стартовой черты и получают мяч. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. По команде «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч о пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают в корзину, возвращаясь обратно, ведя мяч также, ударами о пол до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, больше закинула мяч в кольцо и допустив меньше ошибок. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащийся не выбегает со стартовой черты до сигнала: - учащийся бежит с ведением мяча: - учащийся соблюдает технику броска в кольцо; - соблюдает правило баскетбола; - забивает мяч в кольцо; Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос: какие двигательные навыки вы развивали в этом задании? Задание №2 (К, Г, Ф) Игра «Баскетбол с надувным мячом» Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке. Капитаны выходят на середину. Учитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснется баскетбольного щита, команда получает очко. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 минут игры. Побеждает команда, набравшая более очков. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся проявляют уважение друг другу: - учащийся не бежит с мячом в руках; - мяч косается баскетбольного щита; Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по стратегии «Две звезды одно пожелания». Учитель задает вопрос: с какими трудностями вы столкнулись работая в команде? Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, фишки, мел, баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо Ссылка на как тренируются баскетболисты https://mhealth.ru/form/vyshe_i_silneje/ Ссылка на базовые приемы баскетболистов https://www.youtube.com/watch?v=UDiEzykjhf8 Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, фишки, мел, баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо Ссылка на подвижные игры https://doc4web.ru/fizkultura/podvodyaschie-uprazhneniya-i-podvizhnie-igri-dlya-ovladeniya-teh.html Ссылка на упражнения баскетболиста http://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/10-uprazhnenij-dlya-razvitiya-atakuyushhix-navykov.html . |
Конец урока –рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся прием «Чемодан, мясорубка, корзина» Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | 1.Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки. 2. Соблюдение правил техники безопасности в спортзале. Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |