kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс упражнений "Осанка" (формы проведения третьего часа физической культуры)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование содержания третьего урока путем механического расширения материала существующих программ по физическому воспитанию, перенасыщенных элементами разных видов спорта, не позволяет эффективно осуществлять оздоровительную работу. На протяжении ряда лет наблюдение показывает снижение интереса к урокам физической культуры,  увеличение числа освобожденных детей.  Опираясь на данные факты содержание третьего часа физической культуры с оздоровительной направленностью было составлено из отдельных модулей  оздоровительных физических упражнений. При разработке содержания образования в рамках оздоровительного направления,  предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать на ступени основного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений "Осанка" (формы проведения третьего часа физической культуры) »

Методическая разработка преподавания 3-го часа физической культуры.

(модуль «Осанка»)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Основные направления развития физической культуры:

1. Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.

2. Спортивное направление

3. Общеразвивающее направление. [1]

Формирование содержания третьего урока путем механического расширения материала существующих программ по физическому воспитанию, перенасыщенных элементами разных видов спорта, не позволяет эффективно осуществлять оздоровительную работу. На протяжении ряда лет наблюдение показывает снижение интереса к урокам физической культуры, участившиеся пропуски уроков, увеличение числа освобожденных детей. Опираясь на данные факты содержание третьего часа физической культуры с оздоровительной направленностью было составлено из отдельных модулей оздоровительных физических упражнений.

На каждом уроке используются дыхательные упражнения, сочетать нагрузки с восстановлением, при возможных погодных условиях уроки проводятся на свежем воздухе. При разработке содержания образования в рамках оздоровительного направления, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать на ступени основного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. .

Цель: повышение мотивации к самостоятельному занятию физическими упражнениями, способствующим коррекции осанки.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить учащихся с понятием «осанка»;

2.Знать какие бывают деформации позвоночника;

3.Формировать умение определить правильную осанку;

4.Знать упражнения на формирование правильной осанки.

5. Активизировать познавательный интерес к предмету



ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты: овладение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать  учебное сотрудничество;

Познавательные: умение самостоятельно определять;

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Предметные результаты: умение самостоятельно определить правильность осанки и разработать нужный комплекс упражнений.

Инвентарь: гимнастическая палка, зеркало во весь рост, мультимедийное оборудование,


ХОД УРОКА (2 варианта)

Этапы урока

Деятельность учителя

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ














ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ












ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ













































ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Построение. Приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения на месте: перестроение из одной в три шеренги.

Ходьба: на пятках- руки на пояс; на пятках - руки за голову; высоко поднимая колени - руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяде - руки на пояс (перекат с пятки на носок); ускоренная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег переменный; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; по сигналу

Ходьба 1 круг восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по четыре

И.П.- стоя с гимнастической палкой. На счет 1-2 руки в верх – вдох, И.П. – выдох.


И.П. – руки с гимнастической палкой

сзади хватом сверху. На счет 1-2 отвести плечи – вдох 3-4 И.П. – выдох.


И.П. – стоя, руки за голову. На счет 1-2 присесть – выдох, 3-4 И.П. вдох.


САМОКОРРЕКЦИЯ стоя лицом к зеркалу.


И.П. – стоя у гимнастической стенке. Затылком , межлопаточная область, ягодицы, пятки касаются стенки.



Ходьба по рейке гимнастической скамьи, руки в стороны.

Ходьба по залу, руки на пояс.



И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Глубокий вдох через нос, затем после секундного момента задержка воздуха – выдох.



И.П. – лежа на животе, руки в стороны (под область живота - мат). На счет 1-3 приподнять руки, 4- И.П.

И.П. лежа на животе руки согнуты в локтях, подбородок положить на кисти. На счет 1-2 – приподнять руки – вдох,4 – и.п. выдох.


И.П. лежа на животе руки в перед. Поочередное движение прямыми руками вверх – вниз.


И.П. – то – же. Движение руками способом «брасс»



И.П. – лежа на спине. При вдохе брюшная стенка поднимается вверх, на выдохе – втягивается.


И.П. – лежа на животе, руки на затылок На счет 1-2-3- прогнутся в грудном отделе – вдох, 4 – И.П. – выдох.


И.П. то – же.ю руки сзади в замок. На счет 1-3 прогнутся, отвести плечи назад, соединив лопатки, 4-И.П.


И.П. – лежа на спине, руки в перед перед грудью, с гимнастической палкой кисти плотно друг к другу. На счет 1-4 раздвигаем руки в стороны на концы палки, на счет 5-8 И.П.


И.П. – лежа на спине. На счет 1-4 развести руки в стороны до уровня плеч, 5-8 – И.П.


И.П. – то же. Ноги согнуты в коленях, ладони на животе, давим с небольшим усилием.

Ходьба по залу с гимнастической палкой за спину, в верх.

Проверка осанки.

Подведение итогов урока


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ




ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ














ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ












































ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения на месте: перестроение из одной в три шеренги.

Ходьба: на пятках- руки на пояс; на пятках - руки за голову; высоко поднимая колени - руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяде - руки на пояс (перекат с пятки на носок); ускоренная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег переменный; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; по сигналу

Ходьба 1 круг восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по четыре



И.П.-О.С. поднять руки в верх – вдох, опустить руки в низ – выдох.

И.П. Стоя руки на пояс. Сгибание ног к животу, возвращение в И.П.

И.П.палка в опущенных руках. Поднять палку вверх – вдох; И.П. выдох.

И.П.стоя гимнастическая палка на лопатках. Наклон туловища в перед с прямой спиной – вдох, И.П. – выдох.

И.П. стоя, палка в опущенных руках. Приседания, руки с палкой в перед , пятки от пола не отрываем, спина прямая.

И.П. стоя руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями в верх – вдох. И.П.выдох.


Стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками на уровне груди . Глубокое приседание.

И.П. лежа на спине.

Подтягивание к животу согнутых ног в коленях – вдох, И.П. – выдох.

И.П.лежа на животе на полу взявшись руками за шведскую стенку. Попеременное поднимание ног вверх.

И.П. лежа на спине руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в коленях. Поднимание таза. Опираясь на ладони, плечи, стопы – вдох. И.П.- выдох

Лежа на спине, руки вдоль тела. Круговые движения ногами, как при езде на велосипеде.

Лежа на боку, ноги разведены. Поднимание рук – вдох, опускание – выдох.

Лежа на животе руки вверх, поднимание туловища – вдох, И.П. – выдох.

Лежа на животе руки на пояс. Разведение обеих ног в стороны

( ножницы)

И.П. – лежа на животе ноги разведены руки на затылок. Отвести локти назад, слегка прогнув позвоночник – вдох, И.П. – выдох.

И.П. – лежа на животе, руки вверх. Потянуться оттягивая носки ног, поднимая руки вверх – вдох, расслабить мышцы –

Выдох.

И.П. лежа на боку, упор . одной рукой перед грудью. Другая вдоль тела.

Поднятие одной , двух ног вверх.

И.П. стоя на коленях у гимнастической стенки, хват руками за рейку с низу. Наклон назад до выпрямления рук.

И.П. – колено кистевое

( четвереньки) одновременное поднятие разноименных рук и ног.

И.П. – стоя руки на пояс. Полуприсед с разведением рук в стороны.

Стоя в кругу взявшись за руки,. Поднятие рук в верх с одновременным поднятием на носки.

И.П. – то же.

Полуприсед.

И.П. – руки к плечам. Поднятие рук вверх вдох, опустить руки выдох.


Используемая литература

1. Методические рекомендации по введению третьего часа физкультуры (Приложение к Письму Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г.NИК-1494/19)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплекс упражнений "Осанка" (формы проведения третьего часа физической культуры)

Автор: Бережная Татьяна Александровна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства