kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мир туризма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа формирование положительной нравственной оценки здорового образа жизни, позитивного отношения к занятиям спортом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир туризма"»

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта классного часа

Студента 442 группы физкультурного отделения

Расов Никита Юрьевич

Место проведения урока: Школа №

Класс: 9

Дата проведения урока:

ФИО преподавателя – консультанта:

Допуск к проведению урока:

Тема: Мир туризма

Цель: Формирование положительной нравственной оценки здорового образа жизни, позитивного отношения к занятиям спортом.

Предлагаемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Метапредметный: воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей. Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Предметный: ознакомить учащихся с историей дня туризма. Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Оборудование

Компьютер с проектором, карточки с заданиями (15 шт.), рюкзак, презентация, конспект.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный

Задача этапа: формирование у обучающих готовность к работе, погружения в проблему, постановка задач.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Никита Юрьевич я студент физкультурного отделения сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова сегодня я у вас проведу классный час, а на какую тему сейчас и узнаем.
Ребята а тему мы попытаемся узнать из презентации внимание на экран. И какая наша тема? Молодцы, правильно!

Готовы к изучению нового материала,

Настрой на успешную работу.

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

  1. Ориентирующий

Задача этапа: актуализация представление о…, установление связи с прошлым опытом детей.

Деятельностный

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующие элементы технологии эффективной коммуникации.




















Конкурс «Проверка на сплоченность»




























































Виды туризма









































Конкурс «Секрет рюкзака»
























Конкурсу «Прогноз погоды»


































Путешествие по Республике Коми








































Игра «Я иду в поход и беру с собой!)

Ребята давайте подумаем, а что такое туризм кто-то сможет мне ответить?


Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Туризм — самое потрясающее занятие. Именно туризм дарит здоровье и отличное настроение, а что еще нужно человеку для счастья? Ведь став туристом, человек доказал, что он мужествен и смел, умен и находчив, не боится трудностей и способен обрести счастье в единении с природой.


Ребята, а вы знаете, что существует день посвященный туризму кто-то знает когда он отмечается нет, а я вам скажу.


27 сентября отмечается всемирный день туризма. Отмечается он с 1980 года. Всемирный день туризма проводится с целью пропаганды туризма, освещения его вклада в развитие культурных связей, обеспечения взаимопонимания между народами, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. Этот день торжественно отмечают в большинстве стран мира. Во многих крупных городах 27 сентября проходят слеты туристов, интересные фестивали, праздники; школьники во главе с учителями проходят специальные туристические маршруты, отдыхают на природе.


А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)


Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы)


Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие в Мир туризма.


Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, чтобы подготовиться к нашему путешествию. Для этого мы разделимся на группы, в которых будем работать. Ребята я класса вашего не знаю ребята вы все, таки уже большие, поэтому распределитесь на 5 примерно равных команд.


Первое задание для групп станет проверка ваших отрядов на сплоченность для этого нужно решить легкий разминочный тест все вместе всей командой.


1. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга?

а) капитан Немо;

б) Иван Федорович Крузенштерн;

в) Жак Ив Кусто. +


2. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 руб. из серебра?

а) фунт;

б) империал; +

в) инком.


3. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?

а) снежинка;

б) вечность, +

в) теплота.


4. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?

а) чтобы ориентироваться по звездам; +

б) чтобы избежать встречи с разбойниками;

в) потому что ночью прохладнее.


5. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?

а) древесина, хлопок, железо;

б) туфли, носки, тапочки;

в) фарфор, нефрит, пряности. +


6. Кто из европейцев первым достиг Австралии?

а) капитан Кук; +

б) Дирк Харточ;

в) Абел Тасман.


7. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?

а) чесотку;

б) бешенство;

в) цингу. +


8. Какой климат на Марсе?

а) очень жаркий;

б) очень холодный: +

в) примерно такой же, как на Земле.


9. Как называются огромные куски движущегося льда?

а) торосы;

б) ледяные поля; +

в) полыньи.


10. Какой водоем в центре России отличается самой чистой водой в мире?

а) озеро Селигер;

б) озеро Байкал; +

в) река Волга.


Ребята я увидел вы все сплоченно отвечали на вопросы почти все оказались правильными это хорошо вы молодцы.


Ну как отправляться в путешествие, если мы не знаем видов туризма.

Ребят в этом задании вам представлены виды туризма в ваших группах пользуясь, интернет ресурсом, ну или может кто-то знает вы должны написать характеристику данного вида туризма, который на листочке 1 подчеркнут. Вы должны его представить всем своим ребятам. Потом мы посмотрим, все ли справились правильно с заданием.


Экскурсионный туризм – это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона. Неслучайно экскурсионные туры называют также познавательными: они помогают нам узнать нечто новое и неизведанное, расширить свой кругозор и, возможно, приобрести новые увлечения и открыть себя.


Водный туризм — один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной поверхности. Различают несколько видов водного туризма: сплав по рекам, рафтинг, парусный туризм, морской каякинг.


Спелеотуризм — посещение пещер со спортивной или познавательной целью. Разновидность спортивного туризма, смысл заключается в путешествиях по естественным подземным полостям (пещерам)...


Спортивный туризм - вид спорта, цель которого спортивное совершенствование человека в преодолении естественных, природных препятствий. Спортивный туризм – это прежде всего, спортивные походы. Он является командным видом спорта и судят туристические соревнования судьи.


Велосипедный туризм – вид туризма, где велосипед выступает в роли основного или единственного транспорта. Имеет обще туристические цели, позволяя ознакомиться с природными, городскими или пригородными достопримечательностями. Различается по уровню сложности. Среди остальных активных видов туризма, велосипедный является наиболее популярным и лидером по протяженности маршрутов.

Ребята отлично вы замечательно справились с заданием и теперь вы узнали виды туризма.


Ребята молодцы я же говорил, справитесь на раз два, молодцы!


Ребята с видами туризма мы более ли менее разобрались, а что же каждый из туристов носит с собой?

(РЮКЗАК)

Сейчас у нас будет с вами конкурс «Секрет рюкзака»


Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак по цепочке. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)


Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

Сейчас вам требуется выбрать одного из команды общим решением, который выйдет и продемонстрирует как он уложит эти вещи в рюкзак, с каждой команды выйдет один человек. Затем покажу я как нужно правильно.

(Показываю я, как надо правильно). Разбираем ошибки ребят, и кто был ближе всех.

Для закрепления отвечаем на суждения


Верны ли следующие выводы?


• Чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).

• Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: запасные вещи, полотенца).

• Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

• Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

• Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

• Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).



Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)


Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды. Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды»


Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. Вы должны написать все 5, а потом мы будем все вместе проверять.


-Вечерний ветер стих. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (Хорошая, солнечная).


-Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).


-Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).


-Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).


-Очень звездное небо, дым от костра поднимается столбом. Какая погода нас ждёт? (холодная).


Ребят и это задание мы выполнили замечательно.

Ну что представление о туризме мы имеем, секрет рюкзака мы знаем, погоду определять научились пора отправляться в наше путешествие.


А отправимся мы в путешествие по Республике Коми, и следующим образом. У каждой команды на карточке представлено название места куда вы отправитесь. Ваша задача виртуально группой с помощью сети интернет отправиться в это место на экскурсию, затем записать небольшой рассказ про эту достопримечательность и потом рассказать всем ребятам про это место сопровождая рассказ со слайдами на презентации.

Итак отправляемся. (3-4 минуты нам на путешествие)


1 группа – Столбы выветривания на плато Маньпупунёр

(Местоположение – гора Мань-Пупу-нёр. Есть ещё несколько названий, в том числе – мансийские болваны. Этот геологический памятник представляет собой семь каменных возвышений причудливой формы высотой более тридцати метров каждый. Кажется, что сейчас они рухнут, но достопримечательности миллионы лет, так что волноваться о сохранности не приходится. Часть культуры народности манси.)


2 группа – Национальный парк «Югыд Ва»

(Основан в 1994 году. Находится на юго-востоке Коми. Название переводится, как «светлая вода». Имеет границы с другими природными туристическими местами республики. В парке занимаются просветительской работой среди населения по вопросам экологии и невредного для природы туризма. Сотрудники заняты сохранением редких видов и чистоты окружающей среды, а также восстановлением популяций.)


3 группа – Троице-Стефано-Ульяновский монастырь

(Основан в 1385 году. Оригинальное здание было вскоре разрушено. Часть названия в честь девушки Ульяны, которая предпочла смерть неволе, часть в честь Стефана Пермского – того, кто и стоял за строительством обители. В нынешний комплекс входят шесть храмом. Пережив взлёты и падения, монастырь получил второе дыхание в 1994 году, когда вновь стал действующим объектом Русской православной церкви.)


4 группа – Водопад Буредан

(Находится на реке Каре. Высота составляется порядка десяти метров. Берега вокруг похожи на лунные кратеры из-за углублений, оставшихся от камней. При формировании пешего маршрута лучше выбрать правый берег: там пороги и каскады имеют более плавные переходы. Если туристы выбирают спуск по реке, то трудным является лишь участок выхода из каньона. Для подобного путешествия не обязателен большой опыт рафтинга.)


5 группа – Гора Народная

(Здесь находится самая высокая точка Урала – 1895 метров над уровнем моря. Расположена на границе ХМАО и Коми. На карту нанесена в XIX веке, а первое восхождение состоялось в 1929 году. Есть вариативность в произношении: ударение ставится либо на первый, либо на второй слог. Рельеф не отличается от соседних гор, есть ледники и снежники, в карах можно найти озёра.)



Ребята мы отлично буквально за несколько минут побывали в самых красивых и интересных местах Республики Коми молодцы.

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы.

Если осталось время

Ну а сейчас шуточная игра на внимание)

Очень простая головоломка. Ведущий говорит, что собирается в поход и набирает команду. Для этого каждый человек говорит фразу: «Меня зовут – … (например, Петя), и я с собой беру … (тут название предмета, что я беру)». По этой фразе ведущий или берет человека или не берет. Игра заканчивается, когда все поняли принцип и пошли в поход. Время от времени ведущий говорит туже самую фразу про себя, беря разные вещи в поход, чтобы игроки поняли принцип.


Разгадка: Имя и название предмета должно начинаться с одно и той же буквы. То есть если ведущего зовут Петя, то он говорит фразу: «Меня зовут – Петя, и я с собой беру палатку». Или: «Меня зовут – Петя, и я с собой беру пластырь».

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

  1. Рефлексивный

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений.

Я: Ребят давайте подведём итоги нашего сегодняшнего занятия, а поможет нам в этом экран.

• Мне сегодня понравилось...

• Мне сегодня запомнилось…

• Я сегодня узнал…

• Мне было интересно, потому что…

• Я научился…

Пойдём по цепочке вы называете любую строчку с экрана и дополняете её своими словами по уроку. Я начну мне было интересно вести у вас классный час, потому что вы хорошо слушали отлично себя вели и не перебивали вы большие молодцы.

(Ответы детей)


К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам нужно прощаться сегодня вы хорошо поработали я хочу вам сказать спасибо, будьте здоровы берегите близких, а главное занимайтесь спортом и будьте счастливы.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формируют результат своей работы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Мир туризма"

Автор: Расов Никита Юрьевич

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "классный  час «Во имя мира и созидания», посвященного 20- летию независимости Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(107) "klassnyi-chas-vo-imia-mira-i-sozidaniia-posviashchiennogho-20-lietiiu-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "145755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418987293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства