kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

 физкультура  + история по теме:

"Олимпийские игры в Древней Греции"

для учащихся 5 класса. Можно провести как внеклассное мероприятие. Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр древности, развивает физические качества школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" »

МКОУ ООШ № 20 Интегрированный урок физкультура + история по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" для учащихся 5 класса Подготовили: Иванова А.Л., учитель истории, Панпурина Н.А., учитель физической культуры 2012-2013 учебный год Интегрированный урок физкультура + история по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

  • способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности;

  • пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта. Закрепление навыков бега, метания, прыжка в длину с места;

  • развитие качества ловкости, скорости, прыгучести;

  • воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).

Задание 1: На контурной карте “Древняя Греция и греческие колонии” отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его

( г. Пантикапей, г. Милет).

Задание 2. Выберите бога- покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор.

Задание 3. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр.

Ход урока
  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.

План

  1. Первые Олимпийские игры.

  2. Пять незабываемых дней.

  3. Победители олимпийских игр.

На доске тема урока, дата 776 г. до н.э., новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген, стадион.

I. Вводная часть
  1. Учитель истории рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.

  2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний (откуда тоже могли прибывать участники Олимпийских игр), Олимпии (разводятся картографические понятия Олимпия и г. Олимп).

  3. Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр:

    1. Сообщение учащихся

Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

    1. Сообщение учащихся

Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира с. 151)

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

  1. Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря. Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач Олимпийской тематики:

  2. Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? (2789).

  3. Проверьте, проходили ли Олимпийские игры в год реформы Солона? В год законов Дракона? и т.п.

  4. Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились? (394).

  5. В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На 17-х). (Аналогичные задачи: в 688 г. до н.э. введен кулачный бой, в 680 г. до н.э. – состязание на колесницах. 22, 29).

5. Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, описанием вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион.

6. Закрепление. Решите задачу: с. 154, вопрос 1, в конце п. 33 учебника Вигасина.

Ответы:

  • Во время Игр нельзя было воевать, они нарушили это правило.

  • 20 лет: 4 года = 5 лет (спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх).

II. Соревнования

Звучат фанфары

Учитель ФК: “Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!”

  1. Выходят команды

  2. Учитель ФК: Дорогие участники соревнований, расскажите из какого города вы прибыли на наши Олимпийские игры? – на карте показать свой путь до Олимпии.

  3. Учитель ФК: “Олимпийские игры, открываются! В первый день приносят жертвы богам и даются клятвы у алтарей”.

У каждой команды есть бог-покровитель. Расскажите о своём боге.

Учитель ФК: А сейчас вы дадите клятву перед началом Олимпийских игр.

Клятва

Кто с ветром проворным может сравниться

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Отчизны гордится

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честным, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

- Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Учитель ФК: Команды становятся в 2 колонны для соревнований. На второй день и еще два дня идут соревнования в определенных видах спорта.

Во 2 день проводились соревнования в беге.

  1. Эстафета с передачей эстафетной палочки.

  2. Эстафета с кеглями (1-расставляет, 2-собирает)

В 3 день проводились соревнования в метании.

3. Дартс. Метание дротиков. Каждый выполняет по одному метанию.

4. Метание малых мячей в пустое ведро (у каждого по 2 пласт. мяча)

В 4 день проводились соревнования в прыжках.

5. Прыжок в длину с места (Ученики выполняют прыжок в длину с места по одной попытке. Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела).

6.Эстафета «олимпийский огонь» - на кегле малый мяч.

Учитель ФК: В последний, пятый день праздника раздавали награды. Сейчас мы подведём итоги наших Олимпийских игр.

Итак, победителями стали олимпионики из города_______________________

Награждение победителей венками из ветвей оливкового дерева.

Участники приветствуют их словами: “Слава победителю!”

2. Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине. “Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад”.

4. Домашнее задание

    1. Прочитать п. 33 учебника Вигасина.

    2. Творческое задание: сочинить поэму или надпись на стеле в честь Олимпийского героя.

    3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2, с. 23. Задание 31.

5. Организованный уход



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Автор: Панпурина Надежда Алексеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок: история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyiurokistoriiafizkulturapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "270382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451104334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА И ФИЗКУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-intiegrirovannogo-uroka-po-istorii-drievniego-mira-i-fizkul-turie-v-5-klassie-olimpiiskiie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "127958"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415390119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства