kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые виды спорта Волейбол, Баскетбол, Футбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический урок физкультуры в 5 класса. На данном уроке дети научатся:

  1. Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.
  2. Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
  3. Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, баскетбол, и футбол.
  4. Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые виды спорта Волейбол, Баскетбол, Футбол»

Урок физической культуры в 5 классе


Фамилия, имя, отчество      Шестакова Н.В. учитель физической культуры

Класс и рекомендуемый возраст учащихся

   5-е классы (10-11 лет)

Предмет:  Физкультура

Тема урока:  «Игровые виды спорта Волейбол, Баскетбол, Футбол»

Цели и задачи, ожидаемые результаты урока

К концу урока дети должны научиться:

  1. Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.

  2. Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.

  3. Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,

  4. баскетбол, и футбол.

  5. Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

Описание эор, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых для данного урока

 www.krugosvet.ru   - виртуальная энциклопедия. Категория «Спорт»: содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о  Волейболе, содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm   Все о Футболе также содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://pro--sport.net/1.html  Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

Для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 3 шт., линейки, список класса написанный на ватмане (табло).

Описание новых понятий и терминов, изучаемых на уроке
  1. Пенальти - за снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади

  2. Оффсайд – положение вне игры

  3. Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся.

  4. Аут - положение мяча вне игры

  1. Желтая, красная карточка. За неспортивное поведение, демонстративное несогласие с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку.  За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку

  2. Передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно  разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия).

  3. Тайм-аут,-  (англ. time-out - перерыв)

  4. Форвард – нападающий, лучший игрок в команде.

Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени.

  1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих»                                           3мин.

  2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.

  3. Новая информация учителя о том, какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.

  1.  Работа в группах.

Поиск информации в Интернете                                                                      15мин.

Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

      5.   Презентация наработок групп.                                                                         10мин.

      6.   Подведение итогов.                                                                                              3мин.  








Конспект урока


1. Введение в тему урока. Игра «Узнай своих»     3мин.

           Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому  ученику  шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего  задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать  к какому виду спорта он относится,  найти своих, и объединиться в команду.


2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.

 Учитель объявляет тему урока. «Игровые виды спорта : Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты: 

В результате этого урока ученики будут:

  •  Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.

  • Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.

  • Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,

  • баскетбол, и футбол.

  • Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

3. Новая информация учителя о том, какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.         

   Учитель: «Что же такое  Спорт?.»

    Методом мозгового штурма опрашивает учеников.

  (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения  навыков или их комбинации.)

Далее учитель рассказывает ученикам, что спорт делится на виды (просит перечислить),

А виды спорта делятся на игровые и неигровые.

Игровым вид спорта называется, если он состоит из  одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д,  

  Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол

Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает об истории этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами.

а)     Работа в группах.

  • Поиск информации в Интернете                                              15 мин.

Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель вывешивает на плакате следующее задание:

- Команде Баскетбола используя сайт http://pro--sport.net/1.html - Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

 -Команде  волейбола  используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о волейболе

 -Команде футбола используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm  Все о футболе.

  1. Определить размеры  площадок,

  2. Перечислить виды оборудования, используемые в этой игре,

  3. Перечислить специальные термины, используемые в этой игре,

  4. Параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол),

Далее, команды получают ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад.

На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать прямоугольник,

в который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины.

Объявляется время, за которое ученики должны уложиться при выполнении задания


  • Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

Ученики передают ватман друг другу по кругу.

Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией.

В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда, работавшая над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др. команды.

Это упражнение позволит  закрепить и проанализировать новый материал.


  1. Презентация наработок групп.                                                                           10мин.

Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок, приветствуется помощь команды.

  1. Подведение итогов.                                                                                              3мин

Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие  вопросы

1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта?

2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни?

3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало?

4.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь?


  Далее учитель проводит игру «Вопрос-ответ». Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы.

-Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см (баскетбольный мяч)

-Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии,  и размеры 18х9 метров (Волейбольная площадка)

-Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры в баскетбол)

-Ее показывает рефери когда игрок нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешает соперникам забить гол (Красная карточка)

Оценивание.

За каждый правильный ответ ученику присуждается одно очко, которое можно зафиксировать в табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой.


Домашнее задание.

Каждой команде футбола,  волейбола, баскетбола, соответственно - используя интернет-сайты:

http://allsports.net.ru, «Спортивный мир»

http://volleyball.nm.ru   «Зеркало»

Подробнее изучить историю развития игры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые виды спорта Волейбол, Баскетбол, Футбол

Автор: Шестакова Наталья Владимировна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема доклада: «Развитие физической культуры и спорта в условиях детского дома»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiemadokladarazvitiiefizichieskoikulturyisportavusloviiakhdietskoghodoma"
    ["file_id"] => string(6) "301014"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456836376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема доклада: «Развитие физической культуры и спорта в условиях детского дома»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiemadokladarazvitiiefizichieskoikulturyisportavusloviiakhdietskoghodoma1"
    ["file_id"] => string(6) "301015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456836383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Волейбол как средство повышения профессионально-прикладных физических качеств учащихся "
    ["seo_title"] => string(104) "volieibol-kak-sriedstvo-povyshieniia-profiessional-no-prikladnykh-fizichieskikh-kachiestv-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130700"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415974375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интеллектуально-спортивная игра «Спорт-час»  для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektual-no-sportivnaia-ighra-sport-chas-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135393"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства