kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на уроках физической культуры как средство развития коммуникативного развития учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется метод работы в группах с использованием игровых моментов, умение сравнивать, анализировать, синтезировать-ормирование коммуникативных компитенций.Использовались:мячи, кегли, цифры от 1 до 5, лепестки. Урок-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках физической культуры как средство развития коммуникативного развития учащихся.»

Цель урока:

         - Укрепление здоровья;

         - Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством                  подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Формирование учебно-познавательных компетенций:

             а)  умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

             б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать,  обобщать;

  1. Формирование коммуникативных компетенций:  навыки    работы    в       группе,  владение    различными социальными ролями в коллективе.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

а) воспитание коллективизма и взаимовыручки,  дружеских отношений в классном коллективе.


Инвентарь:

  • 2 мяча;

  • 2 кегли;

  • Свисток;

  • Лепестки «Солнышка»;

  • Числа от 1 до 5 – 10 штук;

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Данилова Е.А.

Ход урока:

I Подготовительная часть – 15 мин.

  1. 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока – 3 мин.

Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок, а чем мы будем заниматься вы скажите сами. Вам было задано домашнее задание. Вы его сделали? Что нарисовано на рисунках? ( игры в которые играли наши родители). Тогда какая тема будет нашего урока ?( Ответ учеников: подвижные игры).  Тема нашего сегодняшнего урока : Подвижные игры « Здоровье начинается с игры». Домашнее задание сдаём и оформляем стену.

- Какие качества во время подвижных игр будем развивать?

Ответ детей: укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством  подвижных игр. 

Правильно, в течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим помогли нам подвижные игры стать : ловкими, внимательными, готовыми прийти на помощь.

 Для начала мы с вами вспомним правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.


Несколько строевых упражнений.

  1. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево»,

«Кругом». Перестроение в1- 2 шеренги.


Все в затылок подравнялись 
На носочки приподнялись. 
И знакомою тропой 
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)


Только в лес мы все зашли, 
Появились комары. 
Руки вверх – хлопок рукой. 
Руки вниз – хлопок другой.


По тропинке вновь шагаем. 
Вдруг ручей в пути встречаем. 
Неужели поворот? 
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).


Ежик по лесу гулял 
И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) 
Много листиков собрал 
И довольный побежал. (  бег с изменением направления).


2.Разминка в движении – 9 мин.

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция вытянутая рука). А  кого там мы встретим? (Золотая антилопа,  Петушок – золотой гребешок,  Мишка – косолапый,  Пингвин,  Журавль, Лягушка,  Лиса).  

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат  (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках  скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

Комплекс оздоровительных  дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).

Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


ОРУ – (на месте).

«Краб»

И.п. лёжа на животе. Руки, ноги вытянуты.

1 -поднять противоположную руку и ногу.

2- опустить.

3- поднять другую руку и ногу

4-опустить.

«Морская звезда»

Эта звезда под водою красуется.

Ею и рыбы и крабы

Любуются.

«Водоросли»

И.п. стоя на коленях, руки вниз. Покачиваться вперёд назад.

«Медуза»

Лёжа на спине, руки и ноги в свободном движении.

Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»


II Основная часть – 22 мин.

-Ребята к нам пришли гости –Котёнок и Тигрёнок и принесли какие-то конверты. Прочитать описание игры. Определить какие качества развиваются в игре. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе. На слово «море» шаг вперёд, берег – назад. Парус- руки вверху сомкнутые дугообразно. Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

«Золотые рыбки в золотые сети-1, 2, 3!». 2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх. Остальные дети встают в колонну друг за другом положив руки на плечи впередистоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки- в золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 рыбаки опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок. Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

- На улице сейчас весна и многие звери и птицы уже готовятся к этому времени года.

  Игра «Наведи чистоту».

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны). Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне. Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

Научить игре «Собери  солнышко»

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги  игры  «Собери  солнышко»). Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений, сообразительность.

 Игра «Мяч  капитану» .

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда). Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений, меткость. Рефлексия и самооценка.  Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда играли? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените себя. Вы были доброжелательным, внимательным, быстрым – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Ребята, вы справились с поставленной задачей – вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете играть в подвижные игры, что вы от этого получите для себя?

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить список самых любимых игр.

Где можно и как использовать составленные вами игры?

– Из ваших записей мы создадим сборник «Любимые игры учащихся 2 класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для знакомства с новой игрой.

До свидания!



















Мой урок – повторение «Подвижные игры»

Тема: Подвижные игры «Здоровье начинается с игры»

Цель: Укрепление здоровья;  развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;  использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Перед детьми я ставил следующие задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.

Инвентарь: 2 теннисных мяча; 2 теннисных ракетки (большие);  2 мяча;

  1. кегли; канат; свисток; лепестки «Солнышка» (гимнастические палки);

  1. шт. кубиков; числа от 1 до 5 – 10 штук;

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:  

- заинтересовать занимающихся  к уроку, создание эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.

Для привития интереса к уроку использовал: игровой метод.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

применил такие средства как:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).

Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были  не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке. Повторили правила техники безопасности. В основной части урока использовал  подвижные игры  для совершенствования физических качеств и двигательных действий.  Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста:

«Наведи чистоту»

«Море-берег-парус

«Золотые рыбки в золотые сети -1,2,3»

«Собери солнышко»

«Мяч капитану»

При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

 использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

 Подвела итог урока

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

4 соревновательный

Методы наглядности:

- наглядные пособия (рисунки)

- ориентиры (цифры)

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.









































Урок физической культуры




Тема урока: 

Подвижные игры

«Здоровье начинается с игры».































Учитель физической культуры

МКОУ Шелаевской СОШ

I категории

Данилова Елена Анатольевна

11 марта 2016 года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Елена Анатольевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад  «Формирование универсальных учебных действий  на уроках физической культур» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "158765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421781521"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование УУД обучающихся на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "formirovaniie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "175034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424200220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства