1. Эмоциональ- ный настрой (создание мотива) | 1.Организовать внимание детей, поприветствовать и представить себя: "Здравствуйте ребята! 2.А знаете ли вы, кто был первым космонавтом полетевший в космос? (Юрий Гагарин). Пробыл он в космосе совсем недолго. Сейчас все космонавты живут в орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе. Быть космонавтом - это очень трудно. Надо быть смелым, сильным, выносливым, решительным-ведь его ожидают перегрузки. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются. Сегодня мы с вами попробуем потренироваться, как космонавты. | Дети слушают и здороваются в ответ. Дети внимательно слушают воспитателя | Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей | Беседа Словесный |
2. Постановка образовательной задачи | Построение в колонну, ходьба обычная, на носках, пятках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба приставным шагом. Ходьба. Образовать круг. Упражнения для развитии координации: 1- стоять на пятках, не сходя с места, руки в стороны; 2- стоять на одной ноге, другая согнута в колене; 3- пятка одной ноги прижата к пальцам другой; 4- покружиться на месте; | Дети повторяю за воспитателем, выполняют команды воспитателя | Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей | Словесный Практический |
3. Совместная деятельность | Дети, космонавты учатся правильно дышать в скафандрах. Поэтому, мы сейчас с вами проведём упражнения дыхательной гимнастики. "Петух" 1-И.п.- ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить: "Ку-ка-ре-ку". "Насос" 2-И.п.-О.С.- стоя, ноги вместе, руки в доль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука "С-С-С". "Дровосек". 3-И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произнесением "Ух-х-х" "Покоритель космоса" -Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох-выдох. ОРУ- без предметов в движении 1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В — 1- поменять положение рук; 2- то же. П — 7 махов каждой рукой. 2. Положение рук: руки согнуты в локтях перед грудью. В — 1- развести руки в стороны; 2- в и.п. П — 7 раз. 3. Положение рук: руки на поясе. В — 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П — 4 поворота в каждую сторону. 4. Положение рук: руки на поясе. В — 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П — 4 наклона в каждую сторону. 5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В — «гусиный шаг». П — 10-12 шагов. 6. Положение рук: руки в стороны. 1- шаг левой ногой, правую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 2- выпрямиться; 3- шаг правой ногой, левую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 4- выпрямиться. П — 4 раза под каждой ногой. 7. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П — 1круг по залу. Игра "Космонавты" Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках, руки на поясе - кегли) Для прогулок по планетам. (Проползти по дуге) На какую захотим, (Корпус наклонен, руки в стороны – ходьба по канату) На такую полетим! (Руки назад, голова поднята – пройти по кольцу) Но в игре один секрет: (Руки за головой) Опоздавшим - места нет! (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад). | Внимательно слушают и выполняют команды воспитателя Внимательно слушают и выполняют команды воспитателя Дети выполняют комплексы ОРУ Внимательно слушают и выполняют команды воспитателя Внимательно слушают и выполняют команды воспитателя Дети играют в игру | Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей | Словесный Практический Словесный Практический Словесный Практический |