закрепление знаний детей о космосе; создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельностьм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Юридический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59
Фактический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59
443072, г. Самара, 18 км, Московское шоссе, тел(факс) 957-21-56
ds244_sam@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Я космонавтом стать хочу,
пусть меня научат!»
Подготовила
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара
Багрова Татьяна Николаевна
Самара 2018
Цель: закрепление знаний детей о космосе; создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки у детей; упражнять детей в ходьбе и беге; развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; формировать правильную осанку; закрепить знания детей о космосе.
Оборудование: картинки с изображением космонавтов, космических кораблей, космоса, 2 больших обруча, 6 маленьких обручей, 4 стойки для обручей, мячи по количеству детей, мишени.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал.
Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какай праздник в нашей стране празднуют 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Инструктор по физо: А знаете ли вы, кто был первым космонавтом полетевший в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор по физо: Правильно, Юрий Гагарин. Пробыл он в космосе совсем недолго. Сейчас все космонавты живут на орбитальных станциях по нескольку месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе.
Быть космонавтом - это очень трудно. Надо быть смелым, сильным, выносливым, решительным - ведь его организм испытывает перегрузки. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются.
Сегодня я предлагаю Вам, побывать в «Центре подготовки космонавтов» и посмотреть, как космонавты готовятся к полетам в космос.
Для начала космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становятся легкими и плавают в воздухе.
Давайте мы с вами попробуем, для этого нам необходимо построиться в колонну.
1. Построение в колонну, ходьба обычная, на носках, пятках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба приставным шагом. Ходьба.
Теперь давайте образуем круг.
2. Упражнения для развитии координации: 1- стоять на пятках, не сходя с места, руки в стороны; 2- стоять на одной ноге, другая согнута в колене; 3- пятка одной ноги прижата к пальцам другой; 4- покружиться на месте.
Инструктор по физо: Во время взлета космонавты надевают скафандры. Если в корабль попадет метеорит то весь воздух мгновенно улетучиться и людям не чем будет дышать. А в скафандре есть запас воздуха и еще радио они могут свободно разговаривать.
Дети, космонавты учатся правильно дышать в скафандрах. Поэтому, мы сейчас с вами проведём упражнения дыхательной гимнастики.
«Дровосек».И.п. – ноги на ширине плеч , руки вдоль туловища . Поднять сцепленные руки вверх – вдох ,опустить вниз- медленный выдох с произнесением «Ух-х-х-х»
«Насос».2-И.п.-О.С.- стоя, ноги вместе, руки в доль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука "С-С-С".
«Покоритель космоса».-Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох-выдох.
«Полет на Луну».На выходе тянут звук «А-А-А»;медленно поднимая левую руку , «достигают Луны» и так же медленно возвращаются.
«Полет к звездам». На вдохе дети тянут звук «А-А-А»;поднимая правую руку вверх , возвращаются в И.П.
Инструктор по физо: Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция». Космический дом напоминает громадную птицу, которая раскинула крылья и летит над Землей. На крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходный отсек, у него 2 двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут и работают космонавты, другая – в открывают космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку станции.
Космонавты на станции живут в условиях космической невесомости. Невесомость это когда все предметы летают. Поэтому космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.
Давайте, с вами попробуем. Во время движения по кругу, будем подбрасывать малый мяч и ловить его двумя руками по 10-15 раз, после небольшой паузы нужно повторить 3 раза.
При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
Инструктор по физо: Чтобы, пристыковаться к орбитальной станции - космонавтам необходима точность, меткость.
Давайте, с вами попробуем проверить свою точность, меткость, для этого встанем в исходное положение и будем метать мяч в вертикальную цель.
1 . – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища;
3 . – правая рука относится вниз – назад, затем вниз – вперед – вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях;
4 . – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх – вперед; рука прямая направляется вверх – вперед, кистью выбрасывает мяч; правая нога приставляется к левой.
Инструктор по физо: А еще ребята космонавты должны быть дружными.
Игра «Космонавты»:
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках, руки на поясе)
Для прогулок по планетам. (Ходьба на внешней стороне стопы ,
лопатки сблизить , голову поднять)
На какую захотим, (Корпус наклонен, руки в стороны)
На такую полетим! (Руки назад, голова поднята)
Но в игре один секрет: (Руки за головой)
Опоздавшим - места нет! (Присесть, спина прямая, плечи отвести
назад).
Инструктор по физо: Молодцы ребята, вы сегодня все активно выполняли, как настоящие космонавты. Вы не устали?
Дети: Нет.
Инструктор по физо: Дети, а кем мы были сегодня?
Дети: космонавтами.
Инструктор по физо: Вам понравилось быть космонавтами?
Дети: Да.
Инструктор по физо: Молодцы дети! Теперь мы все вместе возвращаемся в группу.