МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова.»
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 мин) |
Построение. Организационный момент. Цели: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Учитель: а) Здоровье человека – это главная ценность в жизни. А как вы понимаете что такое ЗОЖ. Учащиеся должны ответить на поставленный вопрос учителя: (Ответы уч-ся) занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание; б) Ребята обратите внимание, на то что зал разбит на некоторые зоны, как эти зоны можно назвать. (Ответы уч-ся) станции. Учитель; Ребята посмотрите зал, разбит на зоны. Как эти зоны вы можно назвать? (Ответы уч-ся) Станции!!! По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Учитель: Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. |
(Ответы уч-ся) «Готов к труду и обороне» (ГТО) И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока: |
Создать целевую установку, а достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. | | Тема урока: Подготовка и выполнение нормативов ГТО. Задачи урока: Сегодня мы будем Совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке выполнение нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по выполнению ГТО и оценить их выполнение. |
Видео - ролик: Что такое ГТО? Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения. Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Цель возрождения ГТО-21 века: 1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом. 2. укрепление вашего здоровья; 3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины. 4.Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. |
Построение в одну шеренгу. | | Класс в одну шеренгу становись! Направо, в обход на лево шагом марш! |
Упражнения в ходьбе: а) ходьба на носках, руки верх; б) ходьба на пятках, руки за голову; в) ходьба на внутренней стороне стопы. г) ходьба на внешней стороне стопы. Бег в колонне по одному, в обход зала в равномерном темпе с заданием: Обучающиеся: 1. змейкой приставными шагами, правыми левым боком. От белой до белой линии. 2.По сигналу один оборот вокруг своей оси. 3.Упор присев, руками касаемся пола, выпрыгиваем выполняем хлопок над головой. 4.По сигналу выполняет шаг прыжок остановка, по сигналу двигается дальше. 5.По сигналу выполняет упор лёжа, встает, двигаются дальше. 1.Медленный бег. | | Дистанция между уч-ся 2 шага. Цель: содействовать активизации внимания и организованности . Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. Смена заданий по команде учителя. Снизить ритм дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения нормативов по выполнению ГТО. |
Основная часть(25мин) |
Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, будите выполнять определенный вид упражнений на каждой станции. Выполнять будем два подхода: первый круг вы выполняете за 30 сек. второй круг, за 40 сек. После каждого прохождения круга из меряется пульс. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. |
1. Разделение на станции. | | Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку. |
1 станция. Велосипед. | | Следить за правильным выполнением упражнения. |
2. станция. Многоскоки. | | Следить за правильным выполнением упражнения. |
3. станция. Броски набивного мяча. | | Упражнение выполняется на расстоянии 4 м. |
4 станция. Поднимание туловища из положения лежа на спине. | | Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество за 30 сек., 40 сек. отдых Ошибки: 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты "из замка"; 4) смещение таза. |
5 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. | | Упражнение выполняется; упор лёжа, от скамейки. |
6 станция. Прыжки со скакалкой. | | Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество прыжков за 30 сек., 40 сек. Отдых. |
. | | |
Заключительная часть (5 мин). |
Подведение итогов. Викторина. Опрос по теме урока. Цель: Организовать учащихся для проведения заключительной части урока. Создать условия для концентрации внимания. | | Теоретический опрос. Учащиеся дают точные ответы, на поставленные вопросы учителем по викторине. |
| | Учащиеся присаживаются на маты |
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению? Что было сложно для вас? Какие знания, полученные на уроке, вы будите применять в жизни? Проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на этапе рефлексии самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности. |
2. Подведение итогов. | 1 мин. | Дать оценку выполнению заданий. В центре круга находятся смайлики. Красный смайлик улыбка берут те, кто считает весь урок работал и на всех станциях выкладывался максимально. Зеленый смайлик берут те, кто считают что на уроке, максимально недостаточно работал. Синий смайлик берут те кто считает, что есть над чем поработать. |
| | |