МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
Урок физическая культура.
План-конспект урока по гимнастике.
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организация и методика |
I | Подготовительная часть: | 9-10 мин. | |
| Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
| Тема и цель урока. | | |
| · Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
| · Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). | 2 мин. | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
| · Ходьба, восстановление дыхания. | | Следить за равнением и дистанцией. |
| Упражнения в движении: | 3-4 мин. | |
| а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | | Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
| в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | | Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
| г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| Перестроение через середину зала в колонну по 3. | | Следить за равнением. |
| Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): | | |
| И.п.ос.ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. | 3-5 раз. | Следить за осанкой и дыханием. |
| Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. | 4-6 раз. | |
| И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад | 4-6 раз. | |
| Приседания | М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин. | Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой. |
2 | Основная часть урока: | | |
| Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. | | |
| 1 станция: подтягивания на низкой перекладине. | 10 мин. на станциях. 1,5 на каждую станцию | Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз. |
| 2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек. | | 1. сгибание рук в упоре на скамейке, 2. в упоре спиной к скамейке. 3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу. |
| 3 станция: | | |
| 4 станция: | | |
| 5 станция: прыжки через скакалку. | | |
| 6 станция: | | |
| 7 станция: упражнение на равновесие. | | Согласовать движения рук и ног. |
| 8 станция: кувырок по матам. | | Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот. |
| Подготовка двух гимнастических дорожек. | | |
| Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. | 10 мин. | |
| И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться ви.п. | 6-8 раз. | Упражнение выполняется в плотной группировке. |
| И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. | 5-6 раз. | Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола. |
| Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках | 6-8 раз. | Носки оттянуты. |
| Выполнение «моста» изи.п. – лёжа на спине | 2-3 раза. | |
| Повторение кувырков вперёд и назад | 2-3 раза. | Следить за выходом из кувырка и группировкой. |
| Уборка места занятий. | | |
3 | Заключительная часть: | 3-5 мин. | |
| Подведение итогов урока. | | |
| Выход из зала. | | |