1. Подготовительная (15 минут) | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Бег: а) легкий; б) «змейкой»; в) с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки через стороны вниз. 5. Перестроение в 2 шеренги. 6.Общеразвивающие упражнения: а) И.п. – о.с., руки согнуты в локтях: 1-2 – круговые вращения рук в кистях, 3-4 – круговые вращения рук в локтевых суставах, 5-8 – круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч: 1-3 – руки вверх, глубокий наклон назад, 4 – и.п., 5-7 – пружинистый наклон вперёд, 8 – и.п. в) И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч: 1-2 – пружинистый наклон влево 3-4 – то же вправо, 5-6 – скручивание туловища влево, 7-8 – то же вправо. г) И.п. – выпад на правой ноге, левая – в сторону на носок, руки на пояс. 1-2 – перекат на левую, 3-4 – то же вправо. д) И.п. – руки на пояс: 1 – прыжок, ноги скрестно, 2 – и.п. 3-4 – то же 5-8 – прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. е) И.п. – о.с. Ходьба на месте 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п. | 1 мин 2 мин 4 мин 2 мин 5 мин 1 мин |
следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты.
из строя не выходить.
1-2 – вдох; 3-4 – выдох.
Рассчитать на 1-2.
Упражнения выполнять под счет. Спина прямая. Темп выполнения – медленный.
Ноги прямые, коснуться руками пола.
Следить за осанкой.
Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.
1-2 – вдох, 3-4 – выдох. |
2. Основная (25 минут) | 1. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости: и.п. – сидя на полу, ноги врозь как можно шире: 1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, 2-3 – удерживать положение, 4 – и.п. и.п. – сидя ноги вместе, упор сзади: 1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 2 – мах левой ногой, 3 – приставить ногу, 4 – и.п. 5-8 – то же другой ногой и.п. – упор лёжа на согнутых руках: 1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь, 2-3 – удерживать положение 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону и.п. – сед на пятках с наклоном туловища вперёд: 1-3 – медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, 4 – и.п. «колечко» – лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. и.п. – стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу: 1-3 – пружинящие приседания, б) перекаты правым боком вперёд; в) перекаты левым боком вперёд; 2. Выполнение комбинации из акробатических элементов: и.п. – о.с., шагом правой ногой – равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев –о.с. Гимнастический «мост». о.с. Построение в две колонны. Эстафеты с выполнением акробатических элементов. 1. Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. 2. Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд. 3. Подведение итогов эстафеты. | 5 мин 10 мин 4,5 мин 4,5 мин 1 мин |
выполняют фронтально
спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
мах выполнять прямой ногой.
ноги слегка разведены,
таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше. задержаться в этом положении 2-3 секунды.
стараться тазом достать пола.
выполняют поточно.
Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения
Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки. девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа. При необходимости можно усложнить элементы. Обязательно коснуться цели рукой. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения |