kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика с элементами акробатики - урок для 2 класса по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Петерсон - гимнастика с элементами акробатики для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики - урок для 2 класса по физической культуре»

«Гимнастика с элементами акробатики»

для учащихся 2-х классов.

ТЕМА УРОКА: Кувырок вперед.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Акробатические упражнения входят в программный материал 1-11 классов, имеют большое значение в физическом воспитании школьников:

  • большое разнообразие акробатических упражнений, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для овладения и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся;

  • двигательные навыки и способности, личностные качества, формируемые, развиваемые, воспитываемые при выполнении акробатических упражнений, оказывают большую помощь в формировании навыков самостраховки, в овладении другими видами упражнений;

  • акробатические упражнения находят все большее применение в прикладных видах гимнастики (профессионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной).

Обучение акробатическим упражнениям начинается с простейших упражнений (группировки и перекаты), после освоения которых изучаются более сложные упражнения (кувырки, стойки, мосты, перевороты и др.).

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ замысла урока состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания инвентаря и оборудования, технических средств.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающихся на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок вперед, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Научить выполнению кувырка вперед.

2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;

  • овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);

  • методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 20х9 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • гимнастические маты – 12-13 шт.

  • гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.

  • кубик – 1 шт.

  • листы картона размером 20*10см – 25 шт.

Части занятия и их продолжительность




Частные задачи к конкретным видам деятельности


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-методические указания


Вводная часть 12-14 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.


1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.


25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.



Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений


30-45

сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную

двигательную деятельность.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага


25-30

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.




4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову .

1 мин


Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.


Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма


5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.


2-3

мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе.


Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.


6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.


30-40

сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.



Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.


7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.


30 сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию

правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника



8. Общеразвивающие упражнения:


5-6 мин.


Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.




I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.




II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

4-6 раз





III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.

1-4 – 4 круга плечами назад

6-8 раз


Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.




IV. И.п. – о.с.:

1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;

2 – руки в стороны, кисть книзу;

3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;

4 – руки вверх, кисть книзу;

1-2 раза

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.



3-4 раза


Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах


VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.

6-8 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.



VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

4-6 раз


При повороте стопы от опоры не отрывать.



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах


VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

10 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями .




IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

6 раз


При махе ногой не допускать наклона вперед.


Основная часть 25-27 мин.


9. Упражнения на овладение кувырком вперед:



Перестроение учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный и групповой метод организации деятельности учащихся.


Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед.


Упр. 1. Демонстрация

слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.



1-2 раза


Использовать ИКТ.

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.


Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений.


Упр. 2.

Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.


по 3-4 раза


Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика и кубика).

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.



Упр. 3.

Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.


10 раз


Добиться мягкого переката.



Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед


Упр. 4

Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.


10 раз


Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев



Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед.


Упр. 5. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки.

6 раз


Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату).



Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях


Упр. 6.

Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки;

3 – «накатом» плеч, кувырок вперед.

4 раза


Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.




Упр. 7.

Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости.


4 раза


В качестве наклонной плоскости использовать второй мат.



Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований.


Упр. 8.

Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости


2-3 раза


Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

В качестве соблюдения технического требования положение стоп вместе.

Заключительная часть 3-4 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.


10. Выполнение упражнений на расслабление групп мышц.


до 3 мин.




Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика с элементами акробатики - урок для 2 класса по физической культуре

Автор: Тиванюк Андрей Николаевич

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка раздела "Гимнастика с элементами  акробатики" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419163725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_na_tiemu_gimnastika_s_eliemientami_akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "393034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487362470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 2а класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie2aklass"
    ["file_id"] => string(6) "309029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458727658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства