Обучение акробатическим упражнениям начинается с простейших упражнений (группировки и перекаты), после освоения которых изучаются более сложные упражнения (кувырки, стойки, мосты, перевороты и др.).
1. Научить выполнению кувырка вперед.
2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 12-14 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
| Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений | 30-45 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. |
| Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага | 25-30 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. |
| | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову . | 1 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. |
| Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой. | 2-3 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. |
| Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
| Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
| Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника | 8. Общеразвивающие упражнения: | 5-6 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
| | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. |
| | II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 4-6 раз | |
| | III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад | 6-8 раз | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. |
| | IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; 4 – руки вверх, кисть книзу; | 1-2 раза | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. | | | | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. |
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. |
| | VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. |
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах | VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 10 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями . |
| | IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; | 6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. |
Основная часть 25-27 мин. | | 9. Упражнения на овладение кувырком вперед: | | Перестроение учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный и групповой метод организации деятельности учащихся. |
| Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед. | Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев. | 1-2 раза | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. |
| Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений. | Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону. | по 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика и кубика). Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. |
| | Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед. | 10 раз | Добиться мягкого переката. |
| Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед | Упр. 4 Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев. | 10 раз | Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев |
| Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед. | Упр. 5. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки. | 6 раз | Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату). |
| Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях | Упр. 6. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки; 3 – «накатом» плеч, кувырок вперед. | 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками. |
| | Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости. | 4 раза | В качестве наклонной плоскости использовать второй мат. |
| Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований. | Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования положение стоп вместе. |
Заключительная часть 3-4 мин. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | |
| Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |